rss
    Версия для печати

    Чтение Великого поста. Тридцатый день от священника Андрея Кордочкина (ВИДЕО)

    По доброй традиции, православные христиане стараются провести Великий Пост за молитвой, чтением Евангелия, благочестивых книг и наставлений. Что выбрать? Тридцатый день представляет настоятель Христорождественского прихода в Мадриде священник Андрей Кордочкин.


    Священник Андрей Кордочкин:

    «Пост – эта великая духовная весна для души», - сказал святитель Иоанн Златоуст. Меня недавно спросили – а как же сделать, чтобы пост действительно стал не только молитвенной дисциплиной и определенной диетой, но – весной души?

    Мне кажется, проще простого. Нужно только понять, что пост не предполагает отказа ни от чего доброго, красивого и светлого. Отказаться стоит лишь от того, что является глупым, тупым и греховным. Этот принцип относится и к чтению. Не стоит ограничиваться лишь «высокодуховным» чтением – не бойтесь сделать усилие, и найти время простодля доброй, умной книги. Оттого, что «Евгений Онегин» не издается «по благословению», Пушкин не становится «скоромным» поэтом.

    То же относится и к музыке. В нашей стране вездесущая уголовная музыка определяет культуру человеческих отношений в степени, гораздо большей, чем православная культура. Тем не менее, во дни святой четыредесятницы пить чай с постным печением под звуки «Херувимской песни», исполняемой на CD монахами или монахинями N-ского монастыря, не есть безусловный признак духовного роста. Послушать музыку, которая заставляет сердце и ум трудиться, уже будет важным и полезным делом.

    ***

    Очевидно, что по отношению к духовному миру человек находится в состоянии полусна. Из этого состояния его выводит смерть – кого-то из близких, или же его собственная. Или, хотя бы, мысль о смерти.

    «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается…»

    Вот и сегодня, «во дни печальные Великого Поста», я предлагаю вам послушать то, чего вы, скорее всего, никогда не слышали.

    Певица Лхаса де Села, дочь мексиканца, живя в Квебеке между франко- и англоязычными культурами, она слушала – кто бы мог подумать?... «Я не говорю по-русски, но я слышала юмор, мудрость, бурю и ум в его голосе. Высоцкий действительно понятен через свои песни, и с их помощью я проникла во что-то русское», - сказала она в интервью.

    Llegarás manana

    Para el fin del mundo,

    O el ano nuevo.

    El puerto se llena

    De barcos de guerra

    Y una lluvia fina

    De cenizas cae.

    Salgo a encontrarte en mi traje

    Mitrajedetierra.

    -

    Ты придешь завтра

    к концу света,

    или к новому году.

    Порт заполняется

    военными кораблями

    и падает

    мелкий дождь из пепла.

    Я выхожу тебя встречать в своем платье,

    В своем платье из земли,

    - спела она в 2005 году, а 1 января – на новый 2010 год – умерла от рака.

    Soon this space will be too small

    All my veins and bones

    Will be burned to dust

    You can throw me into

    A black iron pot

    And my dust will tell

    What my flesh would not.

    -

    Скоро здесь станет слишком тесно.

    Все мои жилы и кости

    Сожгут дотла.

    Меня можно будет бросить

    В черный металлический горшок

    И мой прах сможет сказать тебе то,

    Что не сказала моя плоть.

    И предпоследняя песня последнего, третьего альбома.

    When my lifetime had just ended

    And my death had just begun

    I told you I’d never leave you

    But I knew this day would come…

    -

    Когда моя жизнь только что закончилась,

    А моя смерть еще только началась,

    Я сказала, что никогда тебя не брошу,

    Хотя знала, что этот день придет…

    Все это может показаться грустным – но для человека, неготового к серьезному разговору, и слова о том, что «конец приближается», могут показаться депрессивными.

    …Она рассказывала о своем отце: «Он считает, что, когда происходит зачатие, мы рождаемся во чреве матери, как маленький, крохотный свет. Мы подвешены в огромном пространстве, ничего не слышно, совершенно темно, и кажется, что времени нет. Это как будто океан мрака. А затем мы растем, растем и растем, и постепенно начинаем чувствовать, прикасаться, и трогать стены мира, в котором мы находимся. Затем мы начинаем слышать звуки и чувствовать движения, которые доходят до нас снаружи. Затем мы становимся все больше и больше, а расстояние между нами и миром вокруг нас – все меньше и меньше.  А тот мир, в котором мы были, и который сначала кажется таким огромным, и таким бесконечно уютным, становится очень неудобным. И нам приходится рождаться на свет. И, говорит мой отец, наше рождение  так беспорядочно и жестоко, что все мы думаем: “Это все. Это смерть. Моей жизни конец”. А когда мы рождаемся – это так удивительно, потому что оказывается, что это всего лишь начало. Сначала мы очень малы, и мир кажется бесконечно большим, а время – бесконечно долгим. Затем мы растем, и учимся пользоваться нашими чувствами.  Мы снова учимся прикасаться к очертаниям мира, в котором мы живем. И иногда, вместе со звуками и ощущениями этого мира, мы слышим звуки и чувствуем движения иного мира. И этот иной мир следует за нами всю жизнь, как что-то, что происходит за тонкой, тонкой стеной.  Мы можем надолго о нем забыть, но он возникает снова, в конце нашей жизни. И нам в конце жизни приходится умирать. И тут, говорит мой отец, мы думаем: мы же правда умные, уж теперь-то мы точно знаем, что это смерть, и что это конец, потому что все это знают. Но мой отец думает, что и это не конец. Это просто начало чего-то иного…».

    Чтение Великого поста. Двадцать девятый день от игумена Саввы (Тутунова)

    Чтение Великого поста. Двадцать восьмой день от священника Игоря Фомина

    Чтение Великого поста. Двадцать седьмой день от игумена Иоасафа (Полуянова)

    Чтение Великого поста. Двадцать шестой день от Владимира Легойды

    Чтение Великого поста. Двадцать пятый день от Олеси Николаевой

    Чтение Великого поста. Двадцать четвертый день от митрополита Калужского и Боровского Климента

    Чтение Великого поста. Двадцать третий день от протодиакона Александра Агейкина

    Чтение Великого поста. Двадцать второй день от Светланы Луганской

    Чтение Великого поста. Двадцать первый день от Михаила Селезнева

    Чтение Великого поста. Двадцатый день от Григория Александровича Любимова

    Чтение Великого поста. Девятнадцатый день от Виктора Антоновича Садовничего

    Чтение Великого поста. Восемнадцатый день от игумена Всеволода (Варющенко)

    Чтение Великого поста. Семнадцатый день от игумена Евфимия (Моисеева)

    Чтение Великого поста. Шестнадцатый день от протоиерея Всеволода Чаплина

    Чтение Великого поста. Пятнадцатый день от протоиерея Максима Козлова

    Чтение Великого поста. Четырнадцатый день от Александры Никифоровой

    Чтение Великого поста. Тринадцатый день от Фредерики де Грааф

    Чтение Великого поста. Двенадцатый день от Андрея Десницкого

    Чтение Великого поста. Одиннадцатый день от Елены Жосул

    Чтение Великого поста. Десятый день от Ольги Седаковой

    Чтение Великого поста. Девятый день от Владимира Буреги

    Чтение Великого поста. Восьмой день от иеромонаха Симеона (Томачинского)

    Чтение Великого поста. Седьмой день от Сергея Чапнина

    Чтение Великого поста. Шестой день от игумена Арсения (Соколова)

    Чтение Великого поста. Пятый день от Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина

    Чтение Великого поста. Четвертый день от эконома Данилова монастыря игумена Иннокентия (Ольхового)

    Чтение Великого поста. Третий день от протоиерея Димитрия Карпенко

    Чтение Великого поста. Второй день от епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта

    Чтение Великого поста. Первый день от ректора Московских духовных школ архиепископа Евгения


    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru