rss
    Версия для печати

    Чтение Великого Поста. Первый день от ректора Московских духовных школ архиепископа Евгения

    По доброй традиции, православные христиане стараются провести Великий Пост за молитвой, чтением Евангелия и благочестивых книг и наставлений. Что выбрать? В каждый день поста "Татьянин День" попросит добрых пастырей и достойных мирян поделиться своими самыми любимыми произведениями, настраивающими на смирение, покаяние и благорасположение сердца. Первый день представляет ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений.

    Архиепископ Верейский Евгений (Решетников):

    Родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. В 1983 г. закончил Московскую духовную семинарию, в 1987 г. — Московскую духовную академию. Кандидат богословия, защитил диссертацию на тему «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках».

    В 1995 году назначен ректором Московских духовных школ, в 1998 году -  председателем Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви.

    Член Общественного совета Центрального федерального округа (член комиссии по вопросам образования),Совета по связям с религиозными организациями при президенте Российской Федерации, совета Всемирного русского народного собора. В 2005-2007  гг. — член комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью.

    С  марта 2011 года - член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

    - Для Великого поста особенно подходит чтение о покаянии. Думаю, что одни из лучших авторов, к которым можно обратиться, чтобы глубже разобраться в этой теме и понять что-то для себя - святитель  Феофан Затворник и святитель Игнатий (Брянчанинов). Они писали о теме покаяния очень развернуто, глубоко, и вместе с тем систематизировали имевшиеся в Церкви знания и опыт покаяния. Можно открыть любое творение. Скажем, святителя Игнатия, посвященное этой теме, и получить душеполезные наставления и утешение.

    Святитель Игнатий (Брянчанинов).

    Слово  о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу.

    6 Об обновлении искупленного естества, в случае его повреждения, покаянием

    Желающие стяжать опытное познание Святого Крещения, желающие открыть сокровенное Таинство и бесценный Духовный Дар, вложенный неизреченною благостию Божиею в душевную сокровищницу, желающие узреть свое естество в состоянии обновления и пакибытия, желающие ощутить и узреть в себе Христа, могут достичь всего этого покаянием. Образ покаяния, приличествующий и подобающий христианину, соответствен тому Дару, который он желает раскрыть в себе: истинное покаяние соответствует Таинству Крещения. Крещением, единственно, по неизреченной благости Божией, сообщается человеку Дар Божий; и при покаянии христианина, допустившего себе по Крещении деятельность и жизнь падшего естества, оживившего в себе смерть, убившего в себе жизнь, возвращается Дар единственно благостию Божиею. При Крещении мы рождаемся водою и Духом; при покаянии возрождаемся слезами и Духом. Покаяние есть младенческий, неумолкающий плач пред Богом о потере Дара, при надежде снова получить Дар. Винограда моего не сохраних! вопиет в страшной скорби душа, нисшедшая от естества, обновленного Крещением, в область естества падшего, потерявшая свободу, насилуемая грехом; пасу козлища мои! нет во мне ощущений и помыслов духовных! все стада чувствований и мыслей моих непотребны! они козлища, как составляющие смешение добра со злом! они — мои, потому что рождаются из моего падшего естества! свойства естества обновленного мною утрачены! Святой Исаак Сирский, будучи спрошен, какими размышлениями должен постоянно заниматься подвижник Христов в своем уединении, отвечал: «Ты вопрошаешь о размышлении и о той мысли, которая должна непрестанно занимать человека в его келлии, чтоб соделать его мертвым? (для мира, то есть для греха)? Рачительный и трезвящийся человек нуждается ли спрашивать, как ему вести себя, когда он один, сам с собою?

    … Как уклонение от состояния, принадлежащего естеству обновленному, и ниспадение в состояние, принадлежащее естеству падшему, совершается при посредстве оставления деятельности, принадлежащей естеству обновленному, иначе, от оставления жительства по евангельским заповедям, и посредством уклонения в деятельность, принадлежащую падшему естеству — так, наоборот, возвращение от состояния, принадлежащего естеству падшему, к состоянию, принадлежащему естеству обновленному, совершается посредством решительного и полного отвержения деятельности по разуму и воле падшего естества, посредством решительного и полного восприятия деятельности по учению и завещанию Богочеловека. При этом открывается внутренняя борьба в человеке, потому что предшествовавшая покаянию жизнь по собственной воле и разуму лишила человека духовной свободы, предала в плен греху и диаволу. Кающийся усиливается поступать по евангельским заповедям, а грех и диавол, получившие власть, произвольно им переданную предшествовавшим жительством, стараются удержать пленника в плену, в оковах, в темнице! Опытное познание плена чрез ощущения плена и насилия, опытное познание душевной смерти чрез ощущение смерти, усиливают и упрочивают плач кающегося. «Борьба эта, — говорит преподобный Марк Подвижник, — междоусобная. Она не извне, и не с братией нашей мы должны бороться. Она внутри нас, и никто из человеков не может вспомоществовать нам в ней. Одного имеем мы помощника: таинственно сокровенного в нас Крещением Христа, непобедимого и не могущего быть подавленным (уничтоженным). Он будет укреплять нас, если мы по силе будем исполнять Его заповеди». Здесь Преподобный подвижник не отвергает руководства советами и наставлениями духовных и опытных человеков нет! он советует непременно и тщательно прибегать к совету духовных Отцов и братий! Здесь он хочет показать, что невидимое торжество наше во внутренней брани зависит единственно от воли и действия благодати, насажденной в нас Крещением, действующей сообразно нашему произволению, являемому и доказываемому исполнением евангельских заповедей, и сообразно непостижимому изволению Божию о человеке. По этой причине одни, при обильном и постоянном человеческом руководстве, приносят самый скудный плод; другие, услышав самое краткое наставление, в краткое время обнаруживают быстрый успех духовными дарованиями своими. «Знай наверно, — сказал святой Исаак Сирский, — что всякого блага, действующего в тебе мысленно и втайне, были ходатаями Крещение и Вера, которыми ты призван Господом нашим Иисусом Христом на благие дела Его», — а не на мнимые благие дела падшего естества.


    Вставить в блог

    Чтение Великого Поста. Первый день от ректора Московских духовных школ архиепископа Евгения

    Чтение Великого Поста. Первый день от ректора Московских духовных школ архиепископа Евгения

    27 февраля 2012
    По доброй традиции, православные христиане стараются провести Великий Пост за молитвой, чтением Евангелия и благочестивых книг и наставлений. Что выбрать? В каждый день поста "Татьянин День" попросит добрых пастырей и достойных мирян поделиться своими самыми любимыми произведениями, настраивающими на смирение, покаяние и благорасположение сердца. Первый день представляет ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    алексей, санкт-Петербург27.02.2012 18:25 #
    Пожалуйста.
    Первый день С ректором...
    Первый день представляет ректор...
    В первый день с нами ректор...
    Первый день У ректора...
    О первом дне рассказывает / говорит ректор...
    Первый день глазами ректора...
    Алексей, Санкт-Петербург27.02.2012 17:51 #
    Простите, на каком языке вы пишете? Что значит "Первый день ОТ ректора ... и.т.д."? Авторам православной страницы следовало бы все-таки писать не на языке гламурных обложек.Ответ: Пожалуйста, предложите свой вариант.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru