Испанское строительное предприятие Bustren PM, которое строило метро в столице Испании, будет принимать участие в строительстве Кожуховской линии метро в Москве. В рамках этого проекта будут построены четыре станции. Аукцион был выигран в августе 2013 года.
Tweet |
Испанская компания Bustren PM, которая занималась строительством метро в Мадриде, выиграла конкурс на проектирование четырёх станций новой Кожуховской линии метро в Москве: «Ферганская», «Стахановская», «Окская» и «Нижегородская», сообщает портал «В Москве».
Инженеры и архитекторы из Bustren PM предложили строить в Москве тоннели по распространённой в Европе технологии — с двумя путями и двумя боковыми платформами. При этом станции будут двухуровневыми — сверху вестибюль, а снизу платформы и пути. Таким образом, поезда не будут мешать друг другу.
Пассажиру придётся ещё в вестибюле определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу. Такую же технологию должны применить в Санкт-Петербурге при строительстве новых станций.
«Для обычного человека, в принципе, нет большой разницы, один тоннель на станции или два. Разве что, разделяя потоки на уровне вестибюля, мы не получаем на самой платформе столкновения людей, которые одновременно выходят из поездов, спускаются и поднимаются в вестибюль и так далее. Большинство московских станций — глубокого заложения. Наши будут мелкого, неглубокие. Соответственно, не придется долго спускаться и подниматься на эскалаторе», — рассказал директор проекта Bustren Хуан Карлос Диес Мартин.
Он добавил: «Главная инновация, которую мы хотим внедрить в Москве, — это строительные технологии. У двухпутных тоннелей есть свои преимущества. Во-первых, станция получается больше по размерам. Во-вторых, из более широкого двухпутного тоннеля проще эвакуировать людей. Двухпутный тоннель позволяет либо вывезти пассажиров на другом поезде, который подойдёт по параллельному пути, либо вывести их по широкому тоннелю пешком, используя эвакуационные выходы. В тоннеле маленького диаметра человек должен поместиться в узкое расстояние между тоннелем и поездом — буквально полметра, плюс контактный рельс под напряжением окажется прямо у него под ногами. Можно, конечно, эвакуировать всех через головной вагон поезда, но это долго и медленно. Кстати, о безопасности: в мировой практике не было ни одного случая столкновения поездов в двухпутном тоннеле».
По словам заместителя мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, строительство двухпутных тоннелей в пятилетней перспективе дало бы Москве экономию в 80 миллиардов рублей. Кроме того, испанские технологии позволяют строить метро гораздо быстрее.
«Например, в своё время в Мадриде произошла настоящая революция и метростроении: за период с 2004 по 2007 год там было построено 80 станций», — сказал Хуснуллин, добавив, что Москва сейчас нуждается именно в таких темпах строительства новых станций, что также заставляет смотреть в сторону зарубежных застройщиков.
Ожидается, что первая часть проекта будет готова к концу этого года. Если такие темпы строительства будут сохранены, то за год можно вводить в эксплуатацию до 25 станций. Это позволит значительно решить проблему пробок в Москве и Подмосковье на ближайшие 5-10 лет.
Представители «Bustren PM» заявляют, что это только начало долгосрочного сотрудничества. Они планируют принять участие в строительстве ещё нескольких крупных объектов. Это будут тоннели, мосты и т.д.
В свою очередь, департамент строительства Москвы в начале февраля сообщал, что первой в Москве двухъярусной станцией метро станет станция «Румянцево» Сокольнической линии.
Кожуховская линия метро должна соединить район Некрасовка с другими территориями Москвы. Участок протяженностью 19,2 километра будет включать станции «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка».
Инженеры и архитекторы из Bustren PM предложили строить в Москве тоннели по распространённой в Европе технологии — с двумя путями и двумя боковыми платформами. При этом станции будут двухуровневыми — сверху вестибюль, а снизу платформы и пути. Таким образом, поезда не будут мешать друг другу.
Пассажиру придётся ещё в вестибюле определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу. Такую же технологию должны применить в Санкт-Петербурге при строительстве новых станций.
«Для обычного человека, в принципе, нет большой разницы, один тоннель на станции или два. Разве что, разделяя потоки на уровне вестибюля, мы не получаем на самой платформе столкновения людей, которые одновременно выходят из поездов, спускаются и поднимаются в вестибюль и так далее. Большинство московских станций — глубокого заложения. Наши будут мелкого, неглубокие. Соответственно, не придется долго спускаться и подниматься на эскалаторе», — рассказал директор проекта Bustren Хуан Карлос Диес Мартин.
Он добавил: «Главная инновация, которую мы хотим внедрить в Москве, — это строительные технологии. У двухпутных тоннелей есть свои преимущества. Во-первых, станция получается больше по размерам. Во-вторых, из более широкого двухпутного тоннеля проще эвакуировать людей. Двухпутный тоннель позволяет либо вывезти пассажиров на другом поезде, который подойдёт по параллельному пути, либо вывести их по широкому тоннелю пешком, используя эвакуационные выходы. В тоннеле маленького диаметра человек должен поместиться в узкое расстояние между тоннелем и поездом — буквально полметра, плюс контактный рельс под напряжением окажется прямо у него под ногами. Можно, конечно, эвакуировать всех через головной вагон поезда, но это долго и медленно. Кстати, о безопасности: в мировой практике не было ни одного случая столкновения поездов в двухпутном тоннеле».
По словам заместителя мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, строительство двухпутных тоннелей в пятилетней перспективе дало бы Москве экономию в 80 миллиардов рублей. Кроме того, испанские технологии позволяют строить метро гораздо быстрее.
«Например, в своё время в Мадриде произошла настоящая революция и метростроении: за период с 2004 по 2007 год там было построено 80 станций», — сказал Хуснуллин, добавив, что Москва сейчас нуждается именно в таких темпах строительства новых станций, что также заставляет смотреть в сторону зарубежных застройщиков.
Ожидается, что первая часть проекта будет готова к концу этого года. Если такие темпы строительства будут сохранены, то за год можно вводить в эксплуатацию до 25 станций. Это позволит значительно решить проблему пробок в Москве и Подмосковье на ближайшие 5-10 лет.
Представители «Bustren PM» заявляют, что это только начало долгосрочного сотрудничества. Они планируют принять участие в строительстве ещё нескольких крупных объектов. Это будут тоннели, мосты и т.д.
В свою очередь, департамент строительства Москвы в начале февраля сообщал, что первой в Москве двухъярусной станцией метро станет станция «Румянцево» Сокольнической линии.
Кожуховская линия метро должна соединить район Некрасовка с другими территориями Москвы. Участок протяженностью 19,2 километра будет включать станции «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.