Tweet |
- Отец Марко, где Вы служите в Италии?
- Я являюсь настоятелем двух храмов в Венеции - Сан-Панталон и Сан-Николо да Толентини, который считается студенческим.
- С каким вузом связан приход?
- Ни с каким. В Венеции не так много студентов, как в Москве. Так это студенческий приход «в общем».
- Тема нынешней Богословской конференции - вызовы современной эпохи. Какие вызовы острее для Католической Церкви в Италии - идеология индивидуализма, биоэтические проблемы, или что-то другое?
- Мне кажется, что острее сегодня индивидуализм. Каждый человек думает быть сам по себе, и это влияет на вес остальные сферы его жизни. Но ты не можешь думать только о себе, ты должен думать и о других, потому что твоя жизнь существует не сама по себе, она вписана в контекст творения Бога. Так что ты можешь жить правильно только если основываешь жизнь на заповедях, которые Бог дал миру.
- На конференции Вы выступили с докладом «Аскетическое учение Григория Синаита и его рецепция у славян». Насколько актуально для Католической Церкви наследие Православной?
- Мне кажется, что отношения между нашими Церквями потихоньку развиваются, и это очень хорошо, потому что обогащает и одну, и другую. Так что мне кажется, что интерес в изучении православия могут найти не только специалисты, но и церковные люди вообще.
По сравнению с тем, что было несколько лет назад, на Запад, чтобы работать, приехало больше православных. Бог дал нам эту ситуацию, и православие для нас - это не просто идея или теория, а реальность, с которой можно встретиться каждый день.
- А если мы говорим именно о специалистах, какие темы больше всего привлекают их?
- Для ученых, мне кажется, главных тем две. Первая - экклезиологическая, потому что ее исследование взаимно обогащает Церкви и православие может многое дать католичеству, а Католическая церковь, в свою очередь, принести Православной свой дар. Вторая - предание Церкви. И мне кажется, что сегодня этими темами надо заниматься более серьезно именно с точки зрения науки
- А с какими проблемами Вы сталкиваетесь как настоятель студенческого прихода?
- Основная проблема - это, кончено, то, что сейчас большинство молодежи подвергается влиянию нехристианской культуры. Эта культура формирует ментальность, в которой кажутся нормальными многие вещи, которые на самом деле ненормальны. И главное, что нужно, - это показать всем студентам, что Иисус Христос - это радость жизни, то что реализует твою жизнь в полноте.
- А как именно Вы работаете? Не все же студенты приходят в храм...
- Не все. У нас очень маленький приход. Но есть организация по работе со студентами и в ней - несколько отделов.
Один отдел организует встречи молитв. Их бывает несколько в течение семестра, например, в начале академического года. И еще каждую неделю маленькая группа собирается, вместе читают Библию.
Другой отдел занимается деятельностью волонтеров. И тоже несколько раз в году устраиваются большие мероприятия, а между ними ведется еще какая-то работа. Иногда человек не ходит в церковь, но готов участвовать в делах милосердия как волонтер и через это, даст Бог, приходит ко Христу, приходит в Церковь.
Есть отдел культуры. Венеция - это целый город-музей. И мы организуем экскурсии по венецианским церквям. Сама по себе церковь - это уже богословие на стенах. Или мы организуем встречи. В прошлом году, например, обсуждали, как христиане должны заниматься политикой, и пригласили христиан-политиков.
Еще один отдел, который только что «родился», вопросами «стиля жизни». Здесь, в России, этого мало, а вот на Западе у молодежи есть такой интерес - решить, как именно жить даже в мелочах. Например, можно пить воду из-под крана, а можно покупать в бутылках. Но если покупаешь бутылки, это против экологии и мира, который сотворил Бог, и против будущего, потому что после этого мы собираем кучу пластика и не знаем, куда это все деть. Есть группа, которая начинает размышлять на тему о том, как можно справиться с проблемами бедности и как это повлияет на будущее.
И есть у нас отдел свободного времени, потому что мы увидели, что это важно. Невозможно только учиться и молиться и делать серьезные вещи. Нужно и играть, и отдыхать. Но и в досуге христиане должны показывать, что можно отдыхать, например, не пьянствуя, а с пользой, творчески. И мы начинаем что-то организовывать, например, какие-то спортивные мероприятия.
- Между христианским аскетическим идеалом и современной системой ценностей - большой разрыв. Как можно его преодолеть и в чем для современного человека сложность этого преодоления?
- Очень важно показывать, что жить христианской жизнью - это не жить меньше, а жить больше. Жить радостно, реализовать себя больше, чем если бы ты жил по-другому. Но показать это может не книга, а только человек, который сам этим живет.
Tweet |
Вставить в блог
Жить христианской жизнью – значит жить больше1 декабря 2010
|
Поддержите нас!