Tweet |
Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич) |
- Вы неоднократно встречались с главными героинями "Боголюбского дела" - Мариной и Раисой Лойко, Ксенией Головатенко. Какое впечатление у Вас складывается от их рассказов?
- Вызывает крайнюю озабоченность описание условий жизни и психологической обстановки, о которой рассказывали девочки, в ныне не существующем приюте при Боголюбском монастыре. Это тяжело слушать, и тяжело этому верить. Искренне надеюсь на то, что Московская Патриархия и следственные органы примут во внимание все поступающие материалы и все-таки смогут разобраться в этом запутанном деле.
К сожалению, эта история дала повод для выпадов против Церкви. Начали возникать вопросы о целесообразности доверия православным образовательным учреждениям воспитания и образования детей. Мы имеем положительный опыт школ и приютов, которые осуществляют свою деятельность под эгидой Русской Православной Церкви, и этот хороший опыт не должен быть перечеркнут кампанией, которая сейчас происходит в СМИ и вызывает волнение общества.
- Как Вы считаете, общественный резонанс был бы настолько же сильным, если бы приют был светским?
-Я думаю, что нет. Потому что это частая ситуация для обычных светских детских домов и приютов, когда дети сталкиваются с насилием со стороны старших детей или со стороны воспитателей. Резонанс этого дела больше именно потому, что оно связано с церковными структурами. Церковь воспринимается в обществе как носитель чистоты и нравственности. Поэтому, конечно, если дело касается какого-то светского приюта или детского дома, то оно не вызывает такого интереса. Новости о светских детских домах и их проблемах появляются в СМИ постоянно. По поводу церковного приюта - это, может быть, первый случай, который связан с учреждением, осуществляющим образование и воспитание детей, созданным в лоне Русской Православной Церкви.
- Как Вы оцениваете информационную кампанию, развернувшуюся вокруг этого прецедента?
- Трудно оценить эту кампанию. Пресса в этом вопросе разделилась на две противоположные точки зрения: одни говорят, что девочки лгут, вторые - что они говорят правду. Происходят независимые расследования, которые открывают противоположные результаты. Трудно давать однозначную оценку этому процессу. Вся эта информационная кампания рано или поздно должна прекратиться, тогда, спокойно и трезво проверив аргументы обеих сторон, можно составить реальную картину происходящих событий.
- Каково участие Отдела религиозного образования и катехизации в решении боголюбской проблемы?
- Участие Отдела религиозного образования в этом деле уже достаточно долгое. Во-первых, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудники Отдела приняли участие в работе Комиссии Московской Патриархии, которая приезжала в Боголюбово еще в 2009 году. Мне довелось принимать участие в работе Комиссии от Синодального Отдела религиозного образования и катехизации, также созданной по благословению Святейшего, для проверки исполнения Рекомендаций Комиссии Московской Патриархии. В конце мая этого года мы посетили Боголюбово и епархиальную школу-пансион в городе Суздале. В пансионе имени святителя Арсения Суздальского мы отметили прекрасные условия материально-технической и методической базы, наличие педагогов высшей категории, успешное осуществление образовательного и воспитательного процесса. К нам поступают сведения со стороны родителей, воспитателей, представителей Боголюбского монастыря, а также со стороны отца Виталия Рысева и девочек, которые сейчас учатся в суздальской школе-пансионе. Мы сообщаем в московскую патриархию обо всем происходящем и направляем поступающие материалы по данному делу.
- Кто должен вынести финальное решение?
- Как и во всех важнейших вопросах жизни Церкви, окончательное решение примет Священноначалие.
Tweet |
Вставить в блог
Боголюбово: следствие продолжается10 ноября 2010
|
Поддержите нас!
Мы должны совершенно ясно понимать, что если сегодня мы своими руками будем натравливать на своих оппонентов всех этих казенных теток, омбудсменов и прочих - завтра они могут и к нам прийти с теми же претензиями: а почему это у вас ребенок постится, а почему это вы не хотите его отдавать на уроки секспросвета... да мало ли, что может взбрести в голову нашему государству! Нужен внятный богословский анализ сомнительных практик, и четкое общецерковное решение об их недопустимости, а не все эти странные игры с участием прокуроров и бульварной прессы.
Кто давал благословление на приём в монастырь матерей, имеющих детей?
До революции монастырский устав строго запрещал подобные действия. Перед поступлением в монастырь человек должен был выполнить свои гражданские обязательства по отношению к родителям, детям, родственникам, находящимся на его иждевении, и только после этого думать о собственном устройстве.
А здесь мы видим непонятных родителей, которые уходят из мира вместе с детьми и сдают их на воспитание фактически чужим людям, снимая с себя тем самым всяческую ответственность. Причина может быть любая: инфантилизм, фанатизм, духовная незрелость, болезнь и т.д., но разве монастырь вправе принимать таких людей, да еще на таких условиях? Такие действия присущи только сектам, но отнюдь не православным монастырям...