rss
    Версия для печати

    Боголюбово: следствие продолжается

    С каждым днем ситуация вокруг Боголюбского приюта становится все более запутанной. Детей переводят из одного учебного заведения в другое, комиссия губернатора Владимирской области не находит доказательств того, что в монастыре издевались над воспитанниками. СМИ полнятся домыслами и противоречивыми фактами. Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), заведующий сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви второй год участвует в контроле боголюбской проблемы со стороны Церкви. Он комментирует «ТД» ситуацию на сегодняшний день.

     

     
    Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)

    - Вы неоднократно встречались с главными героинями "Боголюбского дела" - Мариной и Раисой Лойко, Ксенией Головатенко. Какое впечатление у Вас складывается от их рассказов?

    - Вызывает крайнюю озабоченность описание условий жизни и психологической обстановки, о которой рассказывали девочки, в ныне не существующем приюте при Боголюбском монастыре. Это тяжело слушать, и тяжело этому верить. Искренне надеюсь на то, что Московская Патриархия и следственные органы примут во внимание все поступающие материалы и все-таки смогут разобраться в этом запутанном деле.

    К сожалению, эта история дала повод для выпадов против Церкви. Начали возникать вопросы о целесообразности доверия православным образовательным учреждениям воспитания и образования детей. Мы имеем положительный опыт школ и приютов, которые осуществляют свою деятельность под эгидой Русской Православной Церкви, и этот хороший опыт не должен быть перечеркнут кампанией, которая сейчас происходит в СМИ и вызывает волнение общества.

    - Как Вы считаете, общественный резонанс был бы настолько же сильным, если бы приют был светским?

    -Я думаю, что нет. Потому что это частая ситуация для обычных светских детских домов и приютов, когда дети сталкиваются с насилием со стороны старших детей или со стороны воспитателей. Резонанс этого дела больше именно потому, что оно связано с церковными структурами. Церковь воспринимается в обществе как носитель чистоты и нравственности. Поэтому, конечно, если дело касается какого-то светского приюта или детского дома, то оно не вызывает такого интереса. Новости о светских детских домах и их проблемах появляются в СМИ постоянно. По поводу церковного приюта - это, может быть, первый случай, который связан с учреждением, осуществляющим образование и воспитание детей, созданным в лоне Русской Православной Церкви.

    - Как Вы оцениваете информационную кампанию, развернувшуюся вокруг этого прецедента?

    - Трудно оценить эту кампанию. Пресса в этом вопросе разделилась на две противоположные точки зрения: одни говорят, что девочки лгут, вторые - что они говорят правду. Происходят независимые расследования, которые открывают противоположные результаты. Трудно давать однозначную оценку этому процессу. Вся эта информационная кампания рано или поздно должна прекратиться, тогда, спокойно и трезво проверив аргументы обеих сторон, можно составить реальную картину происходящих событий.

    - Каково участие Отдела религиозного образования и катехизации в решении боголюбской проблемы?

    - Участие Отдела религиозного образования в этом деле уже достаточно долгое. Во-первых, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудники Отдела приняли участие в работе Комиссии Московской Патриархии, которая приезжала в Боголюбово еще в 2009 году. Мне довелось принимать участие в работе Комиссии от Синодального Отдела религиозного образования и катехизации, также созданной по благословению Святейшего, для проверки исполнения Рекомендаций Комиссии Московской Патриархии. В конце мая этого года мы посетили Боголюбово и епархиальную школу-пансион в городе Суздале. В пансионе имени святителя Арсения Суздальского мы отметили прекрасные условия материально-технической и методической базы, наличие педагогов высшей категории, успешное осуществление образовательного и воспитательного процесса. К нам поступают сведения со стороны родителей, воспитателей, представителей Боголюбского монастыря, а также со стороны отца Виталия Рысева и девочек, которые сейчас учатся в суздальской школе-пансионе. Мы сообщаем в московскую патриархию обо всем происходящем и направляем поступающие материалы по данному делу.

    - Кто должен вынести финальное решение?

    - Как и во всех важнейших вопросах жизни Церкви, окончательное решение примет Священноначалие.

    Вставить в блог

    Боголюбово: следствие продолжается

    Боголюбово: следствие продолжается

    10 ноября 2010
    С каждым днем ситуация вокруг Боголюбского приюта становится все более запутанной. Детей переводят из одного учебного заведения в другое, комиссия губернатора Владимирской области не находит доказательств того, что в монастыре издевались над воспитанниками. СМИ полнятся домыслами и противоречивыми фактами. Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), заведующий сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви второй год участвует в контроле боголюбской проблемы со стороны Церкви. Он комментирует «ТД» ситуацию на сегодняшний день.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Усков Александр, Москва19.11.2010 11:25 #
    Заставлять жить детей по монастырскому уставу совершенно ненормально. Это насилие над несовершеннолетними. И ненормально брать в монастырь родителей, имеющих детей. Трудниками ли, послушницами, насельниками. Сначала им надо выполнить свой родительский долг, а потом уже "Оставь всё и следуй за Мною".
    Ъ18.11.2010 14:23 #
    Совершенно нормально, мне кажется, когда родители могут стать трудниками в монастыре, а дети получают там же условия для проживания. Так делается во многих местах, и слава Богу. В связи с Боголюбовским монастырем речь часто заходит об отклонениях в вероучении, пастырской практике и т.д. - так вот эти вопросы и надо решать, причем церковными силами. Если даже выяснится, что с детей там пылинки сдували - но при этом вели проповедь царебожия, национализма и т.д., то это все равно недопустимо. С такими проявлениями и нужно бороться. А не пытаться диктовать родителям, как их детей должны воспитывать. Совершенно безобразная история, как отцу пытались не отдать его же собственную дочь...

    Мы должны совершенно ясно понимать, что если сегодня мы своими руками будем натравливать на своих оппонентов всех этих казенных теток, омбудсменов и прочих - завтра они могут и к нам прийти с теми же претензиями: а почему это у вас ребенок постится, а почему это вы не хотите его отдавать на уроки секспросвета... да мало ли, что может взбрести в голову нашему государству! Нужен внятный богословский анализ сомнительных практик, и четкое общецерковное решение об их недопустимости, а не все эти странные игры с участием прокуроров и бульварной прессы.
    Усков Александр, Москва17.11.2010 14:15 #
    Наталия права в поднятом вопросе о родителях детей. Кто они? Почему никто не расскажет о том, как дети оказались при монастыре. СМИ не интересно об этом знать?
    Кто давал благословление на приём в монастырь матерей, имеющих детей?
    Наталия, Москва10.11.2010 19:16 #
    Дети не сами пришли в монастырь, туда их привели родители. Вопрос в том, мог ли монастырь принимать семейных людей, которые продавали свои квартиры, сдавали паспорта, отдавали на воспитание монашкам своих детей?
    До революции монастырский устав строго запрещал подобные действия. Перед поступлением в монастырь человек должен был выполнить свои гражданские обязательства по отношению к родителям, детям, родственникам, находящимся на его иждевении, и только после этого думать о собственном устройстве.
    А здесь мы видим непонятных родителей, которые уходят из мира вместе с детьми и сдают их на воспитание фактически чужим людям, снимая с себя тем самым всяческую ответственность. Причина может быть любая: инфантилизм, фанатизм, духовная незрелость, болезнь и т.д., но разве монастырь вправе принимать таких людей, да еще на таких условиях? Такие действия присущи только сектам, но отнюдь не православным монастырям...

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru