rss
    Версия для печати

    В Церкви необходима экспертная площадка для обсуждения острых общественных тем

    Об этом было заявлено во время экспертного семинара «Почему религии нет места в современных СМИ?», прошедшего в Синодальном Информационном отделе 12 апреля 2011 года.

    «Сегодня крайне необходимы одновременно и статусные, и постоянно действующие дискуссионные интеллектуальные площадки, которые работали бы в периоды между большими церковно-общественными форумами и были бы абсолютно открыты для всех, кто хотет принимать участие в подобных дискуссиях. Информационный отдел намерен частично заполнить эту нишу, организуя такие мероприятия», — заявил председатель отдела Владимир Легойда, открывая семинар. По его словам, важно развивать традицию организации регулярных экспертных мероприятий, дискуссионных форумов, поскольку «живые, актуальные, дискуссионные вопросы, проблемные темы, которые связаны с сегодняшней жизнью Церкви и обсуждаются в медиа, нуждаются в осмыслении, в интеллектуальной рефлексии».

     Участники экспертного семинара обменялись мнениями по поводу формата внимания современных СМИ к религиозной проблематике, обозначили проблемные зоны, которые возникают перед религиозными организациями при работе в публичном пространстве, возможности для проповеди и разговора о религиозных ценностях, которые дает сегодняшняя медиасреда.

     Среди прочего на семинаре был поднят вопрос о развитии отечественного религиоведения, о присутствии в СМИ авторитетных экспертных комментариев ученых-религиоведов по актуальным темам. Главный редактор портала Religo.ru И.Х.Максутов в своем докладе обозначил отсутствие в сегодняшних СМИ «религиоведческого дискурса», подчеркнув, что для большинства медиа характерно освещение религиозной темы в форме курьеза, с акцентом «либо на смешной, либо на страшной составляющей». В свою очередь, ведущий семинара В.Р.Легойда обратил внимание участников на то, что подобный подход, взгляд на все явления и процессы сквозь призму курьезности, в рамках концепции infotainment, когда любая информация преподносится в развлекательном ключе, характерен сегодня для медиа в целом, для разговоров на любую тему, будь то вопросы политики или культуры.

     Проблемы религиоведения и СМИ, а также вопрос динамики интереса СМИ к религиозной теме в своих сообщениях также затронули ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Р.Н.Лункин и старший преподаватель кафедры философии религии и религиоведения МГУ И.С.Вевюрко.

     Писатель и телеведущий А.Н.Архангельский разделил аудиторию современных медиа на несколько групп, с точки зрения восприятия религиозной темы, и дал краткое описание каждой из них. Историк, ведущий цикла телепрограмм «Кто мы?» Ф.В.Разумовский в ходе дискуссии основной упор сделал на важности православного мировоззрения в поле сегодняшних СМИ. Задачей журналистов, относящих себя к православным, по мнению Ф.В.Разумовского, должно стать профессиональное донесение до аудитории позиции Церкви по важным социальным, историческим, этическим вопросам.

     Также в экспертном семинаре приняли участие зав. кафедрой журналистики и связей с общественности РПУ Е.В.Жосул, главный редактор журнала «Russia Profile» А.А.Золотов, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» С.В.Чапнин, совладелец издательской группы «FLB» А.С.Челноков,  редактор портала Katehon.ru А.М. Малер и глава Ассоциации православных экспертов К.А.Фролов.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru