rss
    Версия для печати

    В Синодальном информационном отделе состоится семинар «Религиоведения как наука: основные вопросы методологии»

    10 июня 2011 года в Синодальном информационном отделе Московского Патриархата состоится научный семинар на тему «Религиоведение как наука: основные вопросы методологии».

    В ходе заседания будут обсуждаться такие вопросы: «Является ли религиоведение “атеистической” дисциплиной" или нет?», «Можно ли считать религиоведение наукой и каковы ее методологические основания?», «Нужно ли исповедовать ту или иную религию, чтобы изучать ее, или можно быть приверженцем другой веры или даже быть атеистом или агностиком, но заниматься исследованиями религии?», «Методологический атеизм: идеология или научная парадигма?».

    На заседании выступят:

    - Антонов Константин Михайлович, д.ф.н., профессор ПСТГУ;

    - Вевюрко Илья Сергеевич, историк философии, религиовед, специалист по философской и богословской антропологии, ведущий эксперт Фонда имени Питирима Сорокина;

    - Десницкий Андрей Сергеевич, библеист, сотрудник Института перевода Библии;

    - Жосул Елена Викторовна, зав. кафедрой журналистики и PR РПУ;

    - Зубов Андрей Борисович, доктор исторических наук, профессор, генеральный директор Центра «Церковь и Международные отношения» МГИМО, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН;

    - Максутов Ивар Ханнуевич, председатель Московского религиоведческого общества на философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова;

    - Кураев Андрей, протодиакон, профессор Московской Духовной Академии;

    - Лункин Роман Николаевич, старший научный сотрудник Института Европы РАН;

    - Малер Аркадий Маркович, глава Византийского Клуба «Катехон» в Институте философии РАН;

    - Орел Елена Владимировна, доцент кафедры религиоведения МГУ;

    - Шахнович Марианна Михайловна, д.ф.н., профессор, заведующая кафедрой философии религии и религиоведения СПбГУ;

    - Шмидт Вильям Владимирович, декан факультета религиоведения РПУ;

    - Шохин Владимир Кириллович, д.и.н., заведующий сектором философии религии ИФ РАН.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Игорь Ходыкин, г.Таганрог10.06.2011 13:19 #
    текст комментария ...Наблюдения показывают, что общество секулярных религиоведов: 1.Как правило, отношении Русской Православной Церкви пишет о её истории и жизни, искажающие и даже гнусные материалы. 2.Объявляет себя единственным источником объективных знаний о религии.Религию нужно понимать так, как мы вам скажем. Всё, что пишется о религии не нами не научно. 3.Постулируют, что учённый не должен быть религиозным человеком. Что якобы он будет субъективен не только в отношении изучения своей религии, но и всех остальных. Вера и научность дескать несовместимы. 4.Кричат о том, что конфессиональное (теологическое) изучение религий не научно и не объективно. Оно узкое .Есть только одно правильное направление и школа -это наше секулярное религиоведение. История России и мира не может быть объективной, если написана русским учённым историком, тем более любящим свой предмет: она будет узконациональной, не объективной. 5.Провозглашают как обязательный – внерелигиозный (атеистический) характер религиоведения. Сочинили эпитет «светское»религиоведение вкладывая в него почему-то исключительно иделогический характер, а не форму, отождествляя его с секулярным. 6.Тонны антирелигиозной макулатуры в обложках "религиовединие" или "история религий" возводят в ранг естественнонаучных знаний. 7.Давать экспертные заключения о религии в праве только мы. 8…

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru