Tweet |
Самое главное правило, которое я вынесла из стен факультета журналистики, звучит так: «Не нужно думать, что читатель глупее тебя». «Глуп» – не в смысле менее образован, начитан и т.д. Мы говорим о том, что читатель понимает не только специально подготовленные материалы, статьи, репортажи и интервью, которые выходят в СМИ, но и редакционную кухню. Именно о ней моя невеселая дума…
Много лет я проработала в светских изданиях, с тех пор еще не до конца опустошен ящик из-под бананов, куда складывались «ненужные подарки» пиарщиков: многочисленные духи, майки, ручки, блокноты, дорогие ручки и дорогие блокноты, очень дорогие ручки и очень дорогие блокноты, чашки, подарочные сертификаты, косметика... этот список можно продолжать бесконечно. За каждым из них стоит пресс-релиз. Ведь задача пиарщика – заставить журналиста упомянуть, хотя бы парой слов, зачастую даже неважно, положительно или отрицательно окрашенных, определенный продукт. Ведь тупо купить рекламу может любой, а вот попасть на страницы, не помеченные знаком «на правах рекламы» - это нужно постараться! «Стараются» двумя путями. Хорошо проверенный старый – личное общение, хорошо пошедший новый – блоги.
Светские журналисты отреагировали адекватно. «Один человек сочинил, или группа копирайтеров поштормила?», «Будет ли раввин делать рутубу обрезание?» «Вашему отделу кадров надо застрелиться!», заявили они под пресс-релизом и не отреагировали в печати.
Я хорошо понимаю церковных коллег, которые, устав от предсказуемости, присущей орто-периодике (а, тем более, времени Великого Поста, когда тему главного материала дня можно предсказать со стопроцентной точностью), с жадностью кидаются на любую «аналитику».
И на повестке дня встает вопрос: стоило ли православному священнику освящать сервера интернет-канала, который мало того, что пускает в эфир не самые благочестивые ролики, так еще и поиздевался над батюшкой, сделав скабрезный репортаж и запустив его журналистом: посмотрите, хороший повод лишний раз «простебаться» над Церковью – вам, отличный пиар (закрепление в сознании пользователей названия канала) – нам.
Редактор православного издания, наткнувшись на такую новость, думает (во всяком случае, я на это надеюсь) примерно в таком направлении: «У меня есть два пути. Первый – правильный с человеческой точки зрения. Проигнорировать тех, кто обманул и обидел священника. Не содействовать распространению грязи, льющейся из вымученного информационного повода. Второй - правильный с профессиональной стороны. Так или иначе, но все это уже запущено в сеть. И никто не знает, случится ли «второй дресс-код», или «новость» «не пойдет». Вдруг - первое? Тогда я должен быстренько подсуетиться, «обновиться», собрать комментарии, заказать развернутый материал.
И вот тут самое страшное. Вдруг ты станешь первым, кто пойдет по пути «профессионализма», и «своими руками» «заваришь кашу»? Из события, которое могло (и должно было) пройти незамеченным, сделаешь «великопостный скандал».
Ведь если священник будет отказываться освящать сервера, на которых хранятся не только православные фильмы; квартиры, где ругаются супруги; автомобили, в которых водители могут сгоряча «послать» подрезавшего; школы, в которых некоторые старшеклассники целуются и курят на заднем дворе, то, боюсь, мы можем вообще отказаться от практики освящения светских мест.
Посему вопрос стоило – не стоило, не стоит. В похожей ситуации может оказаться любой священнослужитель и мирянин, который не боится вращаться исключительно среди своих.
Меня волнует вопрос, стоило ли нам «выносить сор из избы», прилюдно обсуждая действия (вполне обычные) духовенства? Ответа на этот вопрос у меня нет, но есть недоумение, когда я вижу новые и новые тексты, в которых маститые протоиереи на полном серьезе обсуждают тему, которую им, по сути, подкинул молодой и «борзый» пиарщик. Поэтому пока что я склоняюсь к ответу «нет». А вы?
Tweet |
Вставить в блог
Стоит ли освещать освящение?!11 марта 2011
|
Поддержите нас!
Вопрос (да и статья в целом, судя по сленгу, намекам и умолчаниям) скорее для редакционной планерки, чем для общедоступной колонки.
"Ведь если священник будет отказываться освящать сервера, на которых хранятся не только православные фильмы; квартиры, где ругаются супруги; автомобили, в которых водители могут сгоряча «послать» подрезавшего; школы, в которых некоторые старшеклассники целуются и курят на заднем дворе, то, боюсь, мы можем вообще отказаться от практики освящения светских мест."
Тут есть есть серьезная разница. Естественно, любой предмет может быть исполользован во зло. Но надо понимать, речь о неком нежелательном использовании или о предназначении.
Т.е. и в квартире могут быть совершаемы грехи, но публичный дом для них задуман - и освящение того и другого нравственно не одинаковые действия.
По указанногму в статье поводу советую почитать стать прот.Игоря Пчелинцева на ПравМире:
http://www.pravmir.ru/sajty-podobnye-rutube-mozhno-osveshhat-tolko-pod-garantiyu-pokayaniya/