Tweet |
21 июля Президент России Дмитрий Медведев принял решение поддержать идею введения в российских школах основ религиозной культуры.
С 2010 г. ученики 18 российских регионов будут изучать на выбор одну из трех дисциплин: основы православия, ислама, буддизма либо иудаизма, историю и культуру религии в целом или основы светской этики. Все предметы будут преподавать светские учителя.
Полемика вокруг целесообразности введения в школе данного предмета велась в нашей стране не один год. Недавнее заявление Президента лишь дало ей новый виток, расколов российское общество, как на горячих сторонников очередного эксперимента, так и на его противников.
Оживленный спор не затихает и на пространстве Рунета: многочисленные блогеры, ЖЖ -юзеры, а также читатели интернет-изданий активно включились в диспут о религии. В современном мире игнорировать мнение жителей «блогосферы» вряд ли представляется возможным. Ведь их голос может являться хорошим вкладом в общую дискуссию.
Авторская орфография сохранена. Мнения интернет-пользователей приводятся в сокращении.
tanyaP: Очень спорный законопроект. Во-первых, вере действительно нельзя научить, она может взращиваться в семье, приходить через самостоятельное постижение жизненных закономерностей, чтение книг, духовное совершенствование. Если же религия будет "преподаваться", особенно нерелигиозными и равнодушными людьми, есть риск, что ребенок даже из религиозной семьи начнет воспринимать сложные духовные процессы поверхностно, понимать религию как "религиозность", набор бессмысленных правил и обрядов, т.к. религия без веры не имеет смысла, ее нельзя "понять". Зато совмещение противоположных религиозных идей в голове одного школьника приведет к непониманию и отрицанию всего, что "непонятно", а то и презрению к вере - если в семье ребенка не научили чувствовать, то учитель тем более с этой задачей не справится.
Agapeatom: изучение религии - это пустая трата времени, сил и энергии детишек, родителей. Лучше бы им вместо этого свежее молоко давали и то была бы польза. Что такое религия? Это солома мёртвая, это мерзость пред Богом. Нужна вера. Так как, где вера, там спасение, там жизнь... А учить о вере невозможно. Это будет то же самое, что учить о Венере, Марсе, о... Можно, лишь, верить или не верить. И только. Если коснётся нас этот выбор, то, однозначно, дочка наша будет изучать этикет...
Nelas: Хоть я не особо религиозен, но религия лучший способ борьбы с деградацией общества. В западной Украине во всех школах религию преподают. И она в отличие от деградирующей восточной Украины не вымирает. Жаль, что идея преподавания основ православия провалилась.
Lupus: Бедные дети. Мало им по семь уроков в день, теперь будут еще поповщиной грузить. Сторонникам внедрения религиозного образования очень рекомендую мемуары графа Витте - он там в красках рассказывает, что из себя представлял Закон Божий, когда он учился в университете и как к нему относились студенты. Не сомневаюсь, что реальное внедрение религиозных предметов в школе вызовет только отвращение и еще больший нравственный нигилизм в среде подростков.
afrin_ptz: Хм, тогда, это был бы один из тех немногих предметов, которые я бы в школе забивал.
aloneonthepluto: сдавать Закон Божий по ЕГЭ это круто. 21 век наступил
leo_2: Если не утрировать, то речь идет о борьбе за человека, его идеологию, нравственность и пр.. Не будет православия, будет какая-нибудь другая преобладающая религия. Наверное, это правильно, что РПЦ не остается в стороне. А вообще-то Церковь лишь формально отделена от государства, де-факто ее деятельность тесно переплетена с жизнью общества. Не может такая мощная идеологическая организация, влияющая в той или иной мере на более 3\4 населения существовать сама по себе.
mrtoday:
Все Боги, бают, равноправно.
К детишкам в класс придут.
Но то, что примут их на равных,
То тут безбожно врут!
svjudin:Господам "святым отцам" (неважно, муллам, попам, раввинам и почим) надо в народ идти. Пусть учат своих прихожан, их детей (после 14 лет, а лучше, 18), а не рассчитывают на государственных надзирателей. Ни один из знакомых мне "православный", в отличие от меня, атеиста, не знает ни Ветхого, ни Нового заветов. Понятия не имеет о церковных правилах и традициях. Вот их-то и учите. А то дождемся сжигания еретиков. Руки прочь от светского государства.
Диакон Андрей Кураев Церковь сегодня оказывается в очень неудобном положении. В России действительно светское государство. И церковь и в самом деле отделена от государства. Но значительная часть общественного мнения считает, что мы - одна из башен Кремля. Получается, что не имея никаких плюсов властепредержания, мы получаем все его же минусы. Со стороны кажется, будто церковь хочет учить детей из одного лишь властного инстинкта и властного интереса... Это не так. Мы идем в школу не ради расширения нашего влияния, а ради самих детей. И страны как таковой. Для нас же войти в эту новую для Церкви область - огромная головная боль и проблемы. Я бы и сам этим не занимался, если бы не повеление от Патриарха. Мне гораздо проще и интереснее со студентами общаться, да с прихожанами в храме.
nb_licantrop Возможно многие из участников дискуссии помнят советский школьный предмет "Этика и психология семейной жизни", и то, как училка постбальзаковского возарста, с несложившейся личной жизнью, краснея и запинаясь, пыталась объяснить половозрелым ученикам, откуда берутся дети.
Думаю, что с предметом ОПК выйдет такая же глупость и позорище, когда неверующая с рождения и разуверившаяся во всем ТЁТКА начнет вещать об основах христианской веры. Эта порода ТЁТОК в наших школах, по всей видимости, неуничтожима. В их устах одинаково глупо и бездарно будет выглядеть и Нагорная Проповедь, и теорема Пифагора, и принципы половой гигиены. Пусть лучше будут воскресные школы для всех конфессий. Хороший путь.
VictorVictor: Лучше бы озаботились тем, как преподают физику и химию в школах. Традиционные, известные всему старшему поколению, кабинеты физики и химии с набором обязательных приборов, реактивов и т.п. остались лишь в немногих "старых" школах. Но это, видимо, никому не нужно, т.к. человек, хорошо знающий устройство реального мира, трудноуправляем и умеет мыслить, а всякие эти придуманные предметы по истории религии и по этике (где еще специалистов найдут?), как в свое время политэкономия социализма и научный коммунизм, только плодят начетников. Ну, может быть, этого и добиваются? Достаточно взглянуть на списки "кадрового резерва".
Власов Валерий Александрович: Наверное, в рамках занятий историей можно это вполне сделать, нет необходимости рожать новый предмет, да ещё такой конфликтный для конфессий. С моей точки зрения, как атеиста, не важно, сколько ложных фантазий и предрассудков ты изучишь перед тем, как освоишь современое знание. Конечно, роль религии в формировании этики общества важна, но важна в плане историческом, а не в плане какого-то эффекта сегодняшнего, много людей неверующих приносят обществу пользу не меньше, чем верующие, вера-один из путей, но остальные-не хуже, как минимум. Вообще не нравится мне эта возня вокруг религиозных деятелей, у них есть свои дела-пусть ими и занимаются, у страны много других проблем, не меньших-которыми должен заниматься президент.
boris_letuchiy: Церковь отделена от государства не только формально. В ст. 14 Конституции РФ написано, что «2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Изучение религий, я думаю, не противоречит светскому характеру образования - если это изучение религий "со светской точки зрения". Однако намерение создать поконфессиональные учебники заставляет меня подозревать (пока бездоказательно), что речь идет о чем-то религиозном, чему в школе вроде бы, действительно, не место - мне просто трудно представить "православную светскую точку зрения", "иудейскую светскую точку зрения", "атеистическую светскую точку зрения" и т. п. Для полной светскости в школах не должно быть возможности выбрать религиозный предмет - там таких предметов вообще быть не должно.
Barrister: Интересно, что практически во всех странах той самой просвещенной Европы, с которой г-да "либералы" призывают нас брать пример, давно уже существуют в школах подобные занятия, примерно по такой системе (выбор между конфессиями), а применение этого опыта в России вдруг вызывает у тех же самых "либералов" необъяснимые приступы ярости. Воистину, чудны дела Твои, Господи!
Конституция Греции: Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы ... Ст. 16. Образование является важнейшей задачей государства и имеет целью моральное, духовное, профессиональное и физическое воспитание греков, развитие их национального и религиозного сознания.
Германия: Закон Божий является «учебным предметом, включенным в программу государственных школ» (ст. 7 Конституции).
Конституция земли Северный Рейн-Вестфалия: «В школах совместного обучения для детей разных вероисповеданий обучение и воспитание проводится на основе общих христианских культурных и образовательных ценностей» (ст. 12). «Освобождение от посещения уроков Закона Божьего производится при наличии письменного заявления от лиц, воспитывающих ребенка, или совершеннолетнего ученика» (ст. 13).
Еще есть Бельгия, в которой родители обязаны выбрать между пятью основными религиями, для обучения - заполняется специальная форма при поступлении в школу. И никто не возмущается демагогически, почему к примеру католичество или православие в списке есть, а к примеру буддизма или синтоизма нет :)
Журавлев Дмитрий: Очень разумное решение: необязательность предметов и выбор трех направлений. Но то, что их ввели - правильно. Странно, что бесятся некоторые люди по этому поводу, истина всегда обжигает людей закрытых от нее и по комментам это очень заметно.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!
http://apvienya.j-net.ru/blog/post/?id=15348
на мой взгляд тут центральный вопрос: "Что такое Православная культура?" и есть ли она вообще, видео:
http://apvienya.j-net.ru/video/view/?id=99326
интересен ответ Нарочницкой Наталии Алексеевны, автора книги "РОССИЯ И РУССКИЕ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ"
тут её:
публикации
http://www.rusk.ru/author.php?idau=1554
сайт
http://www.narochnitskaia.info/index.html
деятельность
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/autors.cgi?item=030827161650
Религий много-а спасение одно!
И мы ещё этому противимся.
А надо-то на коленочки да- ,,Господи помилуй,,. За себя, за детей своих. Если уж мы духовно не воспитаны были,
дак пусть хоть они за нас Богу молятся. Опомнимся пока
не поздно. А то ведь сегодня здесь, а завтра с
ответом предстанем. А там и кричи и ори никто не поможет, и куда только вся прыть денется.
Подумаем об этом сегодня, ведь завтра может быть уже поздно.
(если честно меня это радует).
тем кто хотя бы раз читал или не читал
Апокалипсис там есть такие строчки, примерно так: "Пережде чем придут последние дни хритсианство будет проповедано во всем мире. Во свидетельство вем народам". Согласитесь, если это Промысел Бога НИКТО ИЗ НАС УЖЕ НЕ В СИЛАХ ИДТИ ПРОТИВ. ПОЭТОМУ СМИРИТЕСЬ!!!!
2. Позитив: как только человек познаёт Бога его жизнь наполняется такой глубиной и смыслом, что атеисту просто не полнять верующего человека. Когда Господь касается сердца человека весь мир вокруг преобразуется. Ты начинаешь понимать смысл жизни. Ты узнёшь суть любви. Ты видишь дорогу, которая ведёт к счастью. Этого мало? Но это только малая толика позитива.
Слава Богу, что моя Русь, моя Родина, ощупью, спотыкаясь выбирается на верный путь.
И последнее. Для атеистов и либералов. Вы иногда уравновешано, чаще истерично и агрессивно заявляете о светскости государства. Хотел бы вам напомнить: наше государство СВЕТСКОЕ. То есть равноудалённое от всех мировозренческих систем (кроме нарушающих законодательство). Почему же вытогда навязываете свой (уже давно доказанный ненаучный, примитивный) атеизм всему обществу. Инерция мышления. Но это Ваши проблемы. Почитайте популярную литературу. Расширяйте свой кругозор. Будте толерантны.
Простите за некоторую жёсткость. Пётр.