rss
    Версия для печати

    Желудок не больше наперстка, или Меню для студента

    Тот, кто придумал первые пары, был человеком сложным. Он страдал от лишнего веса и поэтому категорически пренебрегал завтраками. А еще никогда не был студентом. Ведь на вопрос, что вы предпочтете — лишний час с утра проваляться в постели или проснуться и приготовить себе сытный, а главное, здоровый и полезный завтрак, любой порядочный студент без колебания ответит: спать.

    Тот, кто придумал первые пары, был человеком сложным. Он страдал от лишнего веса и поэтому категорически пренебрегал завтраками. А еще никогда не был студентом. Ведь на вопрос, что вы предпочтете — лишний час с утра проваляться в постели или проснуться и приготовить себе сытный, а главное, здоровый и полезный завтрак, любой порядочный студент без колебания ответит: спать.

    Я студент порядочный, поэтому на первые пары, как правило, опаздываю. И не завтракаю. Такая уж дурная привычка — спать. Конечно, я работаю над собой, но поделать ничего не могу — пока кислота медленно поедает стенки моего желудка, я мирно посапываю... Кто-то сказал: для нормального кровообращения и умственного процесса человек должен постоянно испытывать легкое чувство голода. Отсюда вывод — если бы я по утрам так много не спал, обязательно бы сделался каким-нибудь Нобелевским лауреатом, получил Букера, согласился на Пулитцеровскую премию и, вообще, закончил бы факультет досрочно...

    Перекусить что-либо в alma mater до первой пары невозможно — наши фаст-фуды на первом этаже работают с третьей, а то и с четвертой пары. Так что приходится первые часы замечательного будничного утра поедать лишь полезный, но не питательный гранит науки. Так и тянет куда-нибудь сбежать, сесть там, в этом «куда-нибудь», заказать вкусный обед и наесться.

    Таких мест в центре не очень много. Конечно, учащимся на Ленгорах вообще сетовать не на что — у них там этих столовых понастроено — «ешь-не хочу». Так что спасибо кафедре физвоспитания: любое занятие лыжами или бегом на Воробьевых заканчивается у студентов журфака в буфете. Едят, ненасытные. А потом еще кто-то удивляется: что это у нас журналистика такая злая и продажная? Еще Ясен Николаевич Засурский говорил: «Голодный журналист — страшное оружие!»

    До декабря мы утоляли голод в собственном буфете, но с нового года его не стало. Говорят, приходила злая комиссия, всех разогнала, повесила на двери амбарный замок и строго-настрого запретила студентов кормить. Вредно, мол, кормить их. Еще привыкнут. Так что осталось в здании на Моховой лишь два ларька с «Кока-колой» и хот-догами. Теперь эта гадость нарасхват. Американцы хоть и народ без фантазии, но все же хорошую вещь «горячей собакой» не назовут, так что все наши шутки на этот счет более чем уместны, только вот смеяться над ними не нам, а им. Пока мы пережевываем.

    Есть еще один вариант: столовые находящихся рядом факультетов психологии и Института стран Азии и Африки. Последнюю, впрочем, закрывают настолько часто (опять же: вредно кормить!!!), что ходить туда бесполезно. Еще там водятся тараканы размером с большой палец руки — одного выловили в борще и долго носили по нашему факультету в стеклянной банке. Животное заработало от борща несварение желудка и скончалось почти моментально. На психфаке закрытие столовой — дело также обычное. Но тараканов там нет. Мы туда очень ходить любили: готовили сносно, недорого, сытно. Но... котлеты там лучше не есть. Иначе... Сидишь себе, ничего не подозреваешь, лопаешь макароны под соусом, заедаешь сосисками, общаешься с товарищем, душа, можно сказать, поет. А потом собеседник вынимает изо рта едва не проглоченный вместе с ужином кусок стекла. Индийская кухня... А вот от души, по-русски поесть бы!

    Недавно прошел слух: в «Макдональдсе» дают второй чизбургер бесплатно. Мы, конечно, сразу туда.

    — Свободная касса...

    Подхожу к девушке в форме.

    — Мне чизбургер...

    — С кетчупом?

    Хм, сложный вопрос. Ну, действительно, не в сухомятку же его есть. Будем людьми цивилизованными.

    — С кетчупом, — уверенно говорю я.

    — Пить что-нибудь будете?

    Пить? Пить... Ну, по такому случаю — как никак чизбургер-то бесплатно, экономия налицо — можно и горло смочить.

    — Кола... — принципиально отвечаю, немного поразмыслив, добавляю: Детская!

    — Картофель?

    Это такой хрустящий, золотистый, соленый? Как в рекламе... Ээх! Пусть будет настоящий обед! С гарниром! Ведь что такое чизбургер? Тот же хот-дог, только перевернутый. А с картошкой уже солидный ланч...

    — А давайте!

    Ну, кто кого? В битве за полный желудок студенты идут до конца. Мы прошли вступительные экзамены, мы античку самому Балдицыну сдали!!! У нас не принято отступать... Девушка в форме поняла это и сдалась. Я ликую! Сейчас наемся за счет своего не в меру капиталистического государства!

    — С вас..... рублей!

    Это непостижимо! Где обещанный завтрак? Где бесплатный чизбургер? Я медленно перевариваю информацию, тянусь за кошельком и наивно интересуюсь:

    — А хоть чизбургера два?

    — А вам два нужно?

    Жизнь становится большим бутербродом с мясом в пите, приправленным майонезом. На третий день от него воротит. Я купил себе «Дирол» с ксилитом и карбамидом, сижу на лекции и жую. Врачи говорят, что это помогает от кариеса, стимулирует всевозможные пищеварительные процессы и улучшает аппетит.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru