Tweet |
И как во всем этом Содоме-Гоморре может жить православный студент? А так же, как и все остальные. Только часть радостей у него будет специфической: собираться по вечерам у кого-нибудь для совместного чтения правила, вместе ходить к метро на раннюю литургию и вместе возвращаться домой с ночной рождественской службы, вместе варить гречку в пост и красить яйца на Пасху.
Да, красить... Последний раз мы делали это так вдохновенно, что все три плиты по окончании процесса стали подобны палитре живописца, и только памятование о том, что мы христиане, сподвигло на уборку стратегического кухонного помещения. В два часа ночи иных аргументов не было. Вот вам и польза религии для общества, налицо.
Свобода как осознанная необходимость
Идиллия совместного жительства не всем дается сразу и не всем дается вообще, но она - возможна и реальна, и многое, увы - или к счастью - зависит от нас.
Но не все же быть идиллии. Больше всего наблюдаемых конфликтов имело своим основанием не идейные, мировоззренческие, научные или какие-либо «высокие» разногласия, а чисто бытовые: от дележа места в шкафу до мытья посуды. И здесь даже ангел может искуситься...
Только вымоешь посуду
Глядь - уж новая лежит
Уж какая тут свобода
Тут до старости б дожить.
Правда, можно и не мыть
Да вот тут приходят разные
Говорят: посуда грязная! -
Где уж тут свободе быть
Д. Пригов. «Банальное рассуждение на тему свободы»
Вот так. Ни свободы тебе, ни осмысленности бытия. Это, кстати, тоже одно из «великих» открытий самостоятельной жизни: как же много надо сил и времени на простое физическое выживание. И запоздалое понимание ценности родительской заботы...
Зато проблема посуды вполне может быть решена, а уж христианам и вовсе не пристало претыкаться об этот камень:
Вымою посуду -
Это я люблю
Это успокаивает
Злую кровь мою
Если бы не этот
Скромный жизненный путь -
Быть бы мне убийцей
Или вовсе кем-нибудь
Кем-нибудь с крылами
С огненным мечом
А так вымою посуду -
И снова ничего
Он же
Но уж если совсем нет сил на такие прозаические вещи, можно просто повесить на стенке постмодернистские приговские стихи и утешаться самим, а также умягчать сердца щепетильных соседей.
Впрочем, бывают вещи и посложнее:
Трое - это современно
Тишина, темно, и много комарья.
Одного с тобой мы Бога: ты и я.
Ночь сырая. Мне не спится. Три часа.
Угораздило влюбиться в небеса
И в тебя. Одновременно. Видно, рок.
Трое - это современно. Мы и Бог.
Дмитрий Румянцев
Увы, не всегда получается так красиво. Вот, например, ваша соседка однажды решает, что в вашей комнате отныне живет ее молодой человек. Ну что ж, не смертельно. Но блажен тот, кто спит крепко. Пожалуй, имея в виду возможную общажную будущность, не стану приучать своих детей спать в темноте и тишине. На всякий случай.
Американский пирог
Мы получили желанный кусок свободы, но вместе с ним - и ответственности, о которой (точно помню!) не просили. Ответственности - хотя бы за себя. И очень удивились. Потому что хлопотным это делом оказалось, ох каким хлопотным...
Общага научила многому: обходиться без многих считающихся обязательными вещей - холодильника, утюга, термометра, прихваток и т. д.; спать при любом шуме и свете (просто устать надо как следует); делиться всем - от фотоаппарата и компьютера до ножей и вилок; не приставать к людям с расспросами и разговорами, не раздражаться по мелочам.
Пять общажных лет утвердили в мысли, что главное - жить не «где», а «с кем».
Пять «постобщажных» месяцев принесли некоторое понимание, почему общежительность действительно легче пустынничества. Как бы ни уставал от невозможности побыть наедине с собой, одному, оказалось, жить сложнее...
Продолжение следует...
Tweet |
Вставить в блог
Обще(е)Житие14 декабря 2007
|
Поддержите нас!