Tweet |
"Студенты-христиане" церкви Уитнесса Ли |
Тут меня настигло что-то вроде ревности о собственном доме: как это прямо здесь, среди моих друзей ходит кто-то и зовет на какие-то собрания? Как минимум, следует разобраться.
Даже интересно, что бы сказали мои новые знакомые, если бы узнали, что на визит к ним я брала благословение у священника? Разумеется, позвонив батюшке, я не ошарашила его словами: «Благословите пойти к сектантам на собрание», а объяснила ситуацию: на территории родного университета занимается проповедью некая организация, именующая себя именно студенческой. Не сделать ли о них репортаж? «Давай, репортаж сделай, только платок-то на эту встречу не надевай...» - это была шутка, я и обычно хожу без платка, а специально для студентов-христиан могу даже спрятать в карман колечко с молитвой «Спаси и сохрани».
Ловцы человеков
Перед началом учебного года приуниверситетскую территорию наводняют «братья и сестры», приглашающие на ознакомительные собрания. Таких собраний бывает три, их сроки и место указаны в листовках, 4 сентября как раз был «последний шанс».
Одна пара глаз - хорошо, две - лучше, и я позвала с собой еще одну девушку. Горе тому, кто соблазнит одного из малых сих: моя подружка не ходит в церковь, и мне пришлось взять с нее слово, что она хотя бы не останется петь гимны в этой компании.
На входе записали наши имена (не совсем настоящие), дали нам наклейки - и мы стали для всех на этот вечер Наташей и Олей. Правду говорят о сектантах: стоило войти, как нас окружили человек семь «опытных верующих», улыбчивых, норовящих приобнять, похлопать по плечу. Им было очень интересно, откуда мы и где учимся, есть ли у нас братья и сестры, читали ли мы хоть раз Библию. «Теперь это ваша семья», - обвела рукой толпу тетушка лет пятидесяти с наклейкой «Татьяна» на пиджаке. Она уже вознамерилась стать нашей «духовной мамой» и объяснять нам, как жить дальше. Пока следовало набрать бутербродов и фруктов на тарелку и сесть ужинать в новой компании. Люди за столиком постоянно менялись: одни отходили, другие подсаживались, и почти каждый охотно отвечал на вопрос о том, как он пришел в эту «семью». Рассказы, однако же, были бессюжетны и однотипны: куда я только не ходила, где я только Бога не искала (и у православных, и у баптистов), мне все время чего-то не хватало. «А потом вдруг раз и хватило», - ехидно думала я на пятом рассказе. Действительно: «Придя сюда, я почувствовала, что теперь могу общаться с Иисусом, принять Его в себя, и у меня теперь такой покой и такой мир внутри!» - делятся Ольга, Людмила, Наталья.
Листовки, распостраняемые в университете |
Старший брат смотрит на тебя
В разговорах стало кое-что проясняться. Оказывается, многие здесь уже по десять лет. Марина снимает квартиру вместе с еще двумя сестрами. Работают они только на «семью» - распространяют книги. Квартиру частично оплачивает «семья», частично - они сами из денег, данных им той же «семьей». А деньги, судя по уровню снятого помещения, у «семьи» немалые. Все эти девушки приехали из разных городов, а остаться в Москве им «предложили братья». Я спрашиваю: в семьях младшие слушаются старших, а как у вас? Мне объясняют: иерархии здесь нет, нет пресвитеров, все равны, но вот братья сказали - и мы стали работать для «семьи».
Анна приехала из Армении. Там она тоже (с десятого класса) была в этой же «семье», потому что «верующие есть во многих городах, и в Армении, и в Америке». И правда, американцев много. В комнате мелькают имена: Гор, Мэри, не меньше Шамилей. Некоторые общаются по-английски, есть и чернокожие, и корейцы. Большая часть собравшихся и правда скорее молоды, чем стары, но институты уже почти все постоянные члены общины явно закончили. Более того, после обычного диплома едва ли не каждый начинает учиться в некоем заведении, которое все они называют по-разному, и самое понятное название - Библейский колледж. Кажется, у большинства здесь есть высшее образование, но никто не упоминал о работе по специальности, зато все - о колледже и о служении в «семье».
Пойте Богу нашему, пойте
Закончив трапезу, мы расселись рядами - слушать. Листовка обещала ответы на интересующие нас вопросы о смысле жизни, главной идее Библии, ценности студенческих лет. Но для создания нужного настроения начали с гимнов. Несколько гитаристов в центре аккомпанировали, каждый из сотни с лишним сидящих получил распечатку с текстами, многие отхлопывали ритм на коленях: «Ты лишь вкуси, что благ Господь,/И увидишь ты, что благ Господь./Он благ к тебе также как ко мне./Чтоб ни делал ты, вкуси вполне» (написание сохранено). Самые ритмичные куски повторялись неоднократно: «Иисус нужен! Иисус нужен!/Всем-всем людям нужен Он!»
«А кто пишет гимны?» - полюбопытствовали мы. «Тоже студенты, верующие, которые любят Господа. И ты напишешь, я точно знаю», - немножко сбилась в пророчествах наша соседка.
Студенты благовествуют
Второй номер в программе - рассказы нескольких заранее назначенных братьев и сестер о том, как они обрели Господа Иисуса. Первый из них, правда, не студент: он проучился полтора года и бросил, но Бога обрел, так что очень рад нас видеть, рад, что мы можем принять Господа, так что - слава Иисусу! Скандированием этого воззвания он заполнил половину своего минутного доклада.
Вторая девушка рассказала, что школу окончила с золотой медалью и кучей дополнительных сертификатов, но однажды поняла, что все это ей не нужно, что в жизни должен быть еще какой-то смысл. А дальше - вы уже и сами поняли: она приняла Иисуса, поняла, что каждый день должен быть посвящен в первую очередь Ему, а потом уж всему остальному, тогда он будет иметь смысл. Особой конкретики здесь, наверное, ни от кого не услышишь...
Третью звали Вера. Аудитория реагировала все воодушевленнее, и Верин рассказ сопровождался для меня молитвенными воздыханиями женщины из следующего ряда: «Господь Иисус! Укрепи ее сейчас! Господь Иисус! Помоги ей! Господь Иисус, о, Господь Иисус!» А девушка спокойно говорила о том, что сильно нервничала перед вступительными экзаменами, поставила однажды утром будильник очень рано, чтобы что-то повторить, но Господь Иисус сберег ее сон и ее здоровье, так что она проснулась, когда пора было собираться выезжать. И вот она, помолившись Богу и доверившись Его воле, поехала на экзамен. Вера поступила - слава Иисусу!
Хари Кришна! О, Господь Иисус!
Уже в предыдущем рассказе прозвучала одна из реализаций простой идеи: каждый, кто призывает имя Господне, спасется (доказано тем, что он уже поступил в институт). Доказано это, конечно, еще Евангелием, но чуть позднее проповедник приведет самый показательный пример, похлеще истории благоразумного разбойника: «Одна девушка знала, что Бог есть, но Он ей совсем не нравился, она была на Него обижена. Однажды ей даже захотелось закричать: Господь, я ненавижу Тебя! И она это прокричала. Но вы поняли - она призвала имя Господа! И она была спасена этим!» Девушку эту, правда, не предъявили. Но инструкцию дали: призывать Бога надо обязательно вслух, постоянно (в их переводе - не «кто призовет» или «кто призвал», а «кто призывает», так что не останавливайтесь), именно в такой форме: «О, Господь Иисус!» Этакая спасительная мантра, с ней на устах делай что хочешь.
|
«А что, все верующие уже спасены?» - как можно невиннее спросила я. «Да, но это только первое спасение - от озера огненного. Я верующая, я спасена. А есть еще второе спасение - от греха, живущего внутри человека...» Я искренне старалась разобраться: «Вот призвал, - говорю, - человек имя Божие: Господь Иисус! - и стянул у меня фотоаппарат. И что же - во спасение ему это?» Мне тоже старались объяснить: подольше бы побыл в «семье» - не тронул бы он моего фотоаппарата. А так-то, потенциально, все мы - воры, убийцы и прелюбодеи.
Что для вас главное после Бога?
Этот вопрос проповедник адресовал аудитории. Я как-то больше ожидала услышать про ближнего и любовь к нему, про семью, про что хотите, а услышала про образование. Это к вопросу о ценности студенческих лет. «А что, - спросила я у соседки, помня о ее тринадцатилетнем опыте жизни в «семье» и о том, что один из проповедников ее муж, - Иисус больше любит умных, чем необразованных? Ему не все равно?» Нет, Ему не все равно. Образованный человек может лучше служить, работать, быть лучшим инструментом для исполнения Божьей воли. Да я и не против, только для Царствия Небесного не все ли равно, дура я полуграмотная или у меня три диплома?
А еще Господь Иисус любит молодых, потому что они могут исполнить его замысел: парень и девушка - это же жених и невеста. Кажется, многие мои новые знакомые пришли сюда в надежде найти мужа - но вот им за тридцать, и на обручальные кольца здесь дефицит. Хотя, может, они их просто не носят: девушки не накрашены, и украшения могут быть под запретом. На прямой вопрос я получаю прямой ответ: да, Господь Иисус помогает найти жениха. Конечно, жених найдется именно среди верующих, братьев. И нас к слову приглашают на свадьбы - уже есть планы на сентябрь и октябрь, если нам доведется - вам будет репортаж... Здесь и разводятся (я спросила), если мне не соврали.
А еще, наверное, Господь Иисус больше любит здоровых, чем больных, богатых, чем бедных, и знаменитых, чем обычных людей... но об этом я уже не спросила. Просто вспомнила: «...благовествовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»...
Анна |
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
После еды проповедников тянуло на гастрономические образы. Рассуждая о стихах Евангелия, где Христос называет Себя Хлебом Жизни, выступавшие едва ли не добивались того, чтобы у слушателей, как у собачки Павлова, началось слюноотделение. Однако логики в их построениях было мало. Подруга моя поняла все так: есть у человека дух, душа и тело (кто бы отрицал), и дух - это инструмент, которым мы едим Иисуса. Осложняется все тем, что Христос после воскресения, по мнению этих верующих, стал Духом животворящим. То есть Тело-то из гробницы исчезло, но Христос - Дух, а заглавной буквы на слух не отличишь от строчной, так что мы пока не поняли, что там и чем поедается... Главное - пища становится нами, мы - то, что мы съели за последние пять лет, Иисус - наша главная пища, скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
И я снова и снова беспокоила опытную соседку: вот придешь в обычную церковь - там тебе скажут, что надо причащаться, и вот эти же стихи в доказательство приведут. А вот у вас как?
Они тоже причащаются. Вот помолятся все вместе, ведь все они - царственное священство. И причащаются. Но об этом репортажа не будет: так далеко я не собираюсь зайти.
Как родиться свыше и не болтать с покойниками
Здесь не только причащаются. Здесь и крестятся. Христианству на Руси тысяча лет, и члены этой общины не в пустыне родились - многие из них были до прихода в «семью» крещены в Православии. В принципе это Крещение им годится. Но однажды они поймут, что тогда они не родились свыше, не изменились, так что крещение можно повторить. «Однажды ты, Наташа, поймешь, что хочешь родиться свыше», - пообещали мне. Ага, и гимн для исполнения под гитару напишу, как же.
Крестиков они не носят, но новичкам не запрещают. Иконы им не нужны - наверное, крест тоже, потому что Господь Иисус сказал: «Не делайте Мне образцов». Я бы дала ссылку на стих, да где же его искать в «Новом восстановительном переводе»? Хотя нам и книжку подарили при входе, да больно уж она толстая, и комментариев там куда больше, чем самого текста.
Богородица им тоже не нужна. Называют они Ее даже менее почтительно, чем свидетели Иеговы: те хоть «Мать Мария», а эти - «Сестра Мария». Зачем Ей молиться, когда один посредник между Богом и людьми - Человек Иисус Христос? Естественно, в их теории Она уже и не Дева: Она ведь родила Христа как Человека, как же после этого можно девой-то остаться?
И святым нечего молиться. Господь Иисус велел, чтобы «с покойниками не разговаривали». Я даже удивилась: так вы же тут сами все про вечную жизнь! У Бога же все живы! Да, - согласились со мной, - Бог не есть Бог мертвых, а живых, и мертвые будут воскрешены, но сейчас-то они все умерли, и нечего с покойниками болтать.
Церковь Уитнесса Ли |
Вакуум в форме Иисуса
Татьяна, пообещавшая нам стать нашей духовной мамой, не скрыла своей истории обращения. Она была партийной, в Бога не верила, на верующих смотрела, как на психически больных. Когда однажды подруга стала «благовествовать ей слово», она только отмахнулась: ну вот еще, этак и до монастырей недалеко. Но потом задумалась и сказала: «Господи, я, наверное, грешная - только предположила, раньше ведь была уверена, что ничего такого... А теперь вот призвала Бога - и что-то вошло в меня, я почувствовала, как кто-то вошел и стал во мне жить!» - Татьяна размахивала руками, кричала... Да, с православной точки зрения мне даже страшно предположить, кто именно в ней поселился. И удивительно слушать, как она всерьез говорит: «Знаешь такого ученого - Паскаль? Он был умный, он в центре человека увидел вакуум в форме Иисуса. Когда мы принимаем Иисуса, Он заполняет Собой этот вакуум, потому что мы - храм Бога! Покайся! Ты - грешная? Да? Молодец!»
Я спросил у Яндекса, кто моя любимая...
Я неоднократно спрашивала у опекавших меня верующих, как называется их «семья». Они утверждали, что никак. Даже когда я позволяла себе сомневаться: «Вот ты приехала из Армении, как же ты могла найти здесь эту же общину, если у нее нет названия?» Если им верить, все их контакты, в том числе с Америкой, держатся на личных связях, паролях и явках. «Мы просто христиане». «Мы просто верующие». «Верующие есть везде».
Больше всего наши новые знакомцы похожи на церковь Уитнесса Ли. Посмотрите в справочнике Александра Дворкина (он есть в Интернете), вы найдете очень подробное описание того, что я видела своими глазами. Кстати, подаренный нам перевод Евангелия - с предисловием Ли, издан служением «Живой поток». Все права защищены, отпечатано в Анахайме, США.
Если вы пойдете искать Бога в Амбер-Плаза у метро Новослободская (здесь, на улице Краснопролетарской, проходят упомянутые собрания), помните: вход здесь бесплатный, а выход не предусмотрен. Девушки, о которых я пишу, не могут снять другую квартиру или найти другую работу. Им тоже когда-то сказали: мы не секта, мы верим в Троицу, Боговоплощение и искупление, как все нормальные христиане. И поскольку «семья» не скоро скажет вам, как она называется, я просто хочу предупредить вас, чтобы вы делали свой выбор осознанно.
Tweet |
Вставить в блог
Из логова змиева25 сентября 2007
|
Поддержите нас!
Чем же пользуются сектанты? Конечно, это Библия в собственной интерпретации. И всякие современные психологические разработки, направленные на вербовку и обработку новых адептов. А все достижения человечества в области философии, литературы, искусства - это отбрасывается как ненужное и даже вредное с их позиции.
Как же поступала Православная церковь в своем историческом развитии? Она использовала все лучшие достижения людей. К примеру, взяла произведения греческих и римских философов. Знаменитую логику и диалектику Аристотеля, поиски и размышления Сократа о внутреннем и прекрасном человеке. И, все это собрав и сохранив, передала на служение людям настоящих и будущих поколений. То есть Церковь не чуждалась того, что нужно, полезно и может принести хоть какое-то добро и пользу.
Православная Церковь содержит в себе очень большой опыт религиозной жизни. И все ценное, что присутствует в других христианских церквях, есть и у нас. Но гораздо в больших размерах и проверенно долгим опытом. С другой стороны, большинство современных православных и не подозревают о тех сокровищах, которые хранятся в Церкви. Чтобы ими пользоваться, необходимо желание, сопряженное с усердием.
А что касается религиозного и духовного опыта, то в церкви он просто огромен. А в том, что мы им не пользуемся, виновата наша теплохладность, то есть мы сами.
Что касается сект, то там все просто. Во-первых, в силу их недавнего возникновения, там нет древних трудов святых отцов, которые даже после перевода очень тяжело воспринимать. Во-вторых, их духовный опыт в силу примитивности распространяется практически на всех членов секты. Он прост и поэтому дается без особых на то усилий (грубая и явная прелесть, а может быть и беснование). А опыт святых отцов очень сложен и требует громадного труда и великого отречения от себя. И при этом далеко не все приходят к истинному Богопознанию (слишком много мин на духовном поле). И поэтому опыт святых сакрален и мало кому понятен. Современный человек спешит жить и хочет получить все сразу и с наименьшим трудом. Но мы веруем (а может, кто-то и знает), что есть реальность Богообщения, хотя сами только чувствуем благодать.
Но еще мы знаем, что есть состояние прелести, а у сектантов это знание напрочь отсутствует. У них нет понятия о ложном пути, о том, что якобы духовный опыт (лично свой у каждого) может вести далеко не ко Христу. И поэтому здесь нужна Церковь, ведущая свое начало от апостолов, с ее преемственностью и ее таинствами. И, конечно же, опыт святых, по которому хоть как-то, но мы можем сверять свое состояние. А правильной ли дорогой мы идем?
Зато у сектантов есть то, чего зачастую нету у нас. А это дружественный и сплоченный коллектив и доброе отношение к тем, кого они хотят завербовать. У них каждый является миссионером, а у православных такого нет (хотя, может быть, и к лучшему).Сектанты - это как бы сплоченная дворовая группировка, которая своих в обиду не даст. А на фоне безразличия государства к своим гражданам, неполноценность семей, непонимания друзей это очень существенно влияет на человека. Хотя их сплоченность большей частью представляют те, кто к ним недавно пришел и обрел "семью, друзей". А те, которые у них давно, навряд ли занимаются вербовкой (у них уже наверно пыл личного обращения и обретения давно спал, и они эту прерогативу отдают новичкам, пока они еще горят энергией) скорее всего бумажная и руководящая работа.
15.10.2007 16:09
Дорогая Саша, Самара!
Ваше высказывание о приличии православия вызывает удивление. Достаточно напомнить вам такие страницы истории православия как сотрудничество части православных священиков с немецкими оккупантами."
я не высказывалась о приличии или неприличии РПЦ. я задала вопрос.
Вопрос существенный. В такой особой области, как религия и вера, нужно уважать право верующих на самоидентификацию. Принципы этой самоидентификации, разумеется, самые различные и определяются особенностями того или иного сообщества верующих. В том, что касается названия, одни верующие исходят из национально-исторических признаков (например, Русская Православная Церковь), другие - из доктринальных (баптисты и др.), личностных (лютеране и др.), географических или составных признаков.
Насколько я знаю, есть христиане, которые в вопросе названия предпочитают не выходить за рамки Библии и не хотят называть себя какими-либо другими словами, кроме как "христианин" (лично) и "церковь" (совокупно). Ведь в Библии, очевидно, не упоминаются те официальных религиозные названия, которые широко известны сегодня? Это тоже один из вариантов. Почему нет? Если нет, то мы лишаем верующих права на их убеждения, основанные на Библии. Возможно, это нетрадиционный подход, но я думаю, что ему не нужно приписывать криминальные черты.
Конечно, перед такими верующими может стать вопрос об официальной регистрации в соответствующих государственных органах (при условиях, определенных Законом "О свободе совести и религиозных объединениях"). Если такое сообщество верующих примет решение о регистрации, то "дополнительного" названия в данном случае не избежать. Таким образом, может возникнуть двоякая ситуация: у такой группы верующих есть официальное название, под которым они зарегистрированы, и неофициальное название, которым они себя идентифицируют в соответствии со своими убеждениями (и это не обязательно вопрос "сокрытия правды").
Что касается официального названия рассматриваемого сообщества верующих, то я не проводил "расследования" в этом вопросе (поскольку я не публиковал никаких официальных статей). Я просто указал на необъективный подход к этому вопросу.
Далее, необходимо учитывать специфику той или иной религиозной группы. Если эта группа является тоталитарной организацией (в социологическом смысле) с определенной структурой и системой управления, то, как правило, внутренний порядок жестко регламентирован и связан с официальным названием (которое постоянно фигурирует в официальных документах, публикациях и т.п.). Если же какая-то группа верующих характеризуется как добровольная организация (ассоциация) без регламентированных требований для членства (в данном случае точнее говорить не о членстве, а об участии), то ее название может не играть ключевой роли для большинства ее участников. А учитывая те убеждения, основанные на Библии, о которых было сказано выше, возможно, для участников таких ассоциаций официальное название вообще не играет никакой роли (и это тоже не вопрос "сокрытия правды").
Кроме того, в вопросе распространения веры (например, с помощью раздачи листовок) необходимо учитывать мотивы, движимые верующими. Во-первых, они могут распространять веру, будучи служителями (или работниками) той или иной религиозной организации. Во-вторых, они могут выполнять поручение организации в качестве добровольца. В-третьих, они могут действовать, исходя из личных убеждений, от своего лица, от не от лица какой-либо организации (пусть даже той, чьи взгляды они разделяют).
На мой взгляд недоразумения, изложенные в рассматриваемой статье, возникают не из-за "попыток студентов-христиан скрыть названии своей организации" (возможно, они не являются членами какой-либо структуры; так же, как и вы), а из-за попыток сторонних "наблюдателей" искусственно организовать других верующих и повесить на них табличку, соответствующую не убеждениям этих верующих, а своим собственным взглядам.
http://www.taday.ru/text/73400.html
В этой ситуации могу обратить Ваше внимание, что в связи со сходством названий и отсутствием у "местной церкви" какого-либо общепринятого (и принятого в том числе самой "местной церковью") наименования, может возникать путаница, которая вряд ли приятна "Содружеству Студентов Христиан". Предложить "местной церкви" не использовать наименование "студенты-христиане" мы не можем. Если "Содружество" официально зарегистрировано, это логичнее сделать вам.
Если публикация ставит своей целью объективное освещение ситуации, то прошу принять этот комментарий. Открыт к вашим вопросам и предложениям.
Генеральный директор Содружества Студентов Христиан Украины
Гореньков Д.И.
Ваше высказывание о приличии православия вызывает удивление. Достаточно напомнить вам такие страницы истории православия как сотрудничество части православных священиков с немецкими оккупантами.
"Из Логово змиева"......
И не побоялась эта девушка общаться со змиями?
На сколько яд этих змей ядовит? Раз девушка написала эту статью, значит её никто не укусил?
Дверкина, вероятно - это псевдоним!?
В данной статье Дверкина выступает судьей...
Интересно какое образование у сударыни Ники..
Богословское, юридическое, возможно Ника журналист?
В любом случае за эту статью ставлю два балла с минусом.
Что сделала Ника (Православная Христианка) что бы спасти заблудших?
Осудила их.., бросила их в беде., отдала их на жестокий суд?
Какая цель статьи..? По лицам изображенным на фото не видно, что эти люди нуждаются в смирительных рубашках или каком либо "лечении". Все выглядят по детски счастливыми!
Моё мнение, что более чем не корректно осуждать западный стиль жизни.
Да, да, да, ведь собираться в группы, петь гимны Богу, прославлять Его - это есть Западный стиль жизни! И я считаю что если кто-то выбирает иной стиль жизни чем обычный - в этом нет ничего плохого!
Нельзя осуждать Христианина за то что он Христианин, Масульманина за то что он Масульманин, Еврея за то что он Еврей. Не важно какой рукой (левой или правой) берёт ребёнок ложку, что бы положить врот кашу!!! Главное что бы он был сытым и здоровым.
Девушка, написавшая данную статью, я бы на вашем месте извинился перед теми людьми которых вы считаете "не полноценными", потому, что суд без милости, не оказавшим милости!
Возможно вы приследовали какие-то добрые намерения, но вы об этом ничего не говорите..
Расскажите нам...
И моё личное пожелание вам ("Ника") на будущее...
Учитесь, учитесь, учитесь - как завещал великий В.И. Ленин.
С уважением,
Вильям Шекспир
Проблема же с последним вариантом самоидентификации - в том, что это слишком широкое понятие. Студенты-христиане (не говоря уже о верующих) могут быть православными, католиками, протестантами - кем угодно, при этом не имея никакого отношения к данной организации. Поэтому пусть "говорят за себя", а не за всех верующих. Ещё бы "землянами" назвались. "Вы землянин? Так идите к нам!" И ведь всё, вроде, логично ;) Неужели Вас не настораживает такое нежелание четко сформулировать, кто они и чего хотят?
О названии организации, которая проводила рассматриваемое вами мероприятие. Думаю, что более корректно использовать для определения тех или иных верующих либо официальное название, под которым они зарегистрированы, либо то имя, которым они себя сами называют ("студенты-христиане" - вполне нормально). Ради объективности (и полноты инофрмации) можно использовать и официальное название, и неофициальное. В вашей статье вы ничего не сказали об официальном названии организации, о которой вы написали статью. В этом смысле вас тоже можно "заподозрить" в неполноте информации (это, конечно, шутка).
Ваша цитата: "Тот факт, что статья, отождествляющая их с их названием, их уязвляет, - о многом говорит".
Ника, если быть точным, то вы отождествили их не с их названием, а с названием, которые дали им сектоведы ("Церковь Уитнесса Ли"). Это очень тонкий вопрос. При использовании подобных названий довольно легко представить дело в неверном свете. Например, насколько мне известно, в официальных публикациях организаций, которые распространяют служение Уитнесса Ли, никогда не встречается определение "Церковь Уитнесса Ли". Такое определение полностью искажает их отношение и к церкви, и к Уитнессу Ли.
Вы сказали, что статья их уязвляет (они как-то выразили свое отношение к статье?). А о чем это говорит в связи с их названием?
Я ничего не говорил о "снятии" статьи. Что опубликовано, то опубликовано.
Уважаемый Алексей, спасибо за комментарий.
Сначала скажем по сути: конечной целью статьи было указать связь между описанной организацией и именем ее основателя - Уитнесса Ли. Это имя не скрывается от новичков, но и не произносится вслух. Из-за этого возникает неполнота информации, которую получает новичок. Нам представляется, что это намеренная неполнота.
Православная Церковь ни в одной стране не скрывает и не замалчивает своего названия и имен как почивших, так и действующих предстоятелей. О практике же в Православной Церкви можно написать не чуть не менее ироничные репортажи, и в этом мы с Вами согласимся. Таких текстов в интернете немало, и не нам - православному сайту - умножать их число.
Но никакой сенсации в том, чтобы написать о названии Православной Церкви в любой стране, не будет. "Студенты-христиане" утверждают, что у них нет самоназвания. В результате общепринятым становится название, данное внешними людьми - сектоведами. Тот факт, что статья, отождествляющая их с их названием, их уязвляет, - о многом говорит.
За ироничный же тон автор готов принести извинения. Однако это не значит, что автор имеет право снять материалы. Теперь этот вопрос может быть адресован только главному редактору сайта.
С уважением,
НИка
Ситуация...
Представьте себе человека, который решил посетить какое-либо мероприятие, организованное, к примеру, Русской Православной Церковью, с целью сделать репортаж, подобный тому, который здесь рассматривается. Предположим, что мероприятие проводится на территории какой-то зарубежной страны, где живут обычные люди, которые ничего не знают о Православной Церкви.
При этом у автора будущего репортажа есть определенные предубеждения в отношении организации, которая, по его представлениям, начала в XI веке свою деятельность по распространению на Руси иностранной веры далеко не с помощью доброжелательных приглашений русского люда, исповедавшего в то время исконную русскую религию - язычество.
И вот такой человек, начиная со входа, внимательно следит за происходящим, иногда любезно задаёт вопросы соседям, спрашивает послушниц о мотивах их пребывания в исследуемой организации, анализирует различные детали мероприятия, ответы на задаваемые вопросы и т.п. Затем, основываясь на своих впечатлениях и сложившихся представлениях (никак, кстати, не связанных с Библией), он пишет репортаж, предназначенный, напомню, для людей, которые ничего не знают о вышеупомянутой организации.
Вопрос...
Как вы думаете, будет ли у нашего автора достаточно убедительного материала для того, чтобы написать не менее "захватывающую" статью о том, чему, по его мнению, лучше всего подходит название "логово змиево"?
Предположение...
На мой взгляд, абсолютно любая религиозная группа легко может стать мишенью для подобного рода публикаций. Думаю, здесь нет исключений. Для человека, который пожелает возбудить общественное мнение определенной социальной группы, это беспроигрышный вариант.
Вопрос только в совести человека, который берется за выполнение такой задачи.
Насчет названия - на листовках внизу мелким шрифтом что-то накарябано, наверное, взятое с потолка словосочетание, а может, некая официальная "регистрация" в России (если она предусмотрена для подобной печатной продукции... надо у юристов спросить). Сейчас не могу посмотреть - листовки отдала девушке, тоже занимающейся сектами, на изучение.
Счастья Вам и радости!