rss
    Версия для печати

    Последняя милость… (о Православии в Южной Африке)

    Для человека, оказавшегося вдали от дома, важно найти в чужой стране что-то родное. Африка так далека и необычна: трудно представить, что там тоже живут люди, что на другой стороне земли есть что-то похожее на реалии нашей жизни. Вот почему для меня было так удивительно узнать, что среди африканских экзотических явлений появился наш русский православный храм в честь преп. Сергия Радонежского, первый новопостроенный храм в Африке. Честь такая выпала городу Мидранда, который расположен на полпути между Преторией и Йоханнесбургом.

    О тебе, моя Африка, шепотом
    В небесах говорят серафимы.

    Н. Гумилёв

    Для человека, оказавшегося вдали от дома, важно найти в чужой стране что-то родное. Африка так далека и необычна: трудно представить, что там тоже живут люди, что на другой стороне земли есть что-то похожее на реалии нашей жизни. Вот почему для меня было так удивительно узнать, что среди африканских экзотических явлений появился наш русский православный храм в честь преп. Сергия Радонежского, первый новопостроенный храм в Африке. Честь такая выпала городу Мидранда, который расположен на полпути между Преторией и Йоханнесбургом.

    Несмотря на то, что выходцы из России жили в Африке уже с XVIII в. православная община появилась там только к XX в. Начиналась она в 60-х гг. с домового храма во имя cв. равнап. князя Владимира, в котором служил священник РПЦЗ. После его отъезда центром русской духовной жизни стал «Русский дом», обустроенный на средства эмигрантов. Там же была создана часовня свт. Николая Чудотворца. Постоянного священника у них не было, а община продолжала принадлежать РПЦЗ Богослужения иногда совершались сербскими и греческими клириками.

    И последняя милость, с которою
    Отойду я в селенья святые,
    Дай скончаться под той сикоморою,
    Где с Христом отдыхала Мария.

    Н. Гумилёв

    После наплыва эмигрантов в 70–80-ые годы вопрос об открытии прихода Русской Православной Церкви в Южной Африке встал достаточно остро. Многие, стремясь сохранить родную речь у своих детей, свою культуру, свою национальную самобытность, приходят в храм. В 1998 г. вице-президент ЮАР на встрече со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II поднял вопрос о создании православной общины. И вот, весной 2000 г. в пригороде Йоханнесбурга был приобретен участок земли для строительства храма. По проекту петербургского архитектора Ю. Кирса был построен необычный для Южной Африки пятикупольный храм. В 2000 г. настоятелем первого православного прихода в ЮАР стал иеромонах Филарет (Булеков), которому предстояло объединить паству в ЮАР и установить добрые отношения с духовенством Александрийского Патриархата, в пределах которого строился храм. Иеромонах Филарет говорил о том, что большинство наших соотечественников переселилось в ЮАР в начале. 90-х гг.. Они выросли и воспитывались в Советском Союзе и не увидели начало возрождения храмов в России. Для них появление православного храма в Африке было особенно важно. Постепенно церковная жизнь налаживается. «Миром Господу помолимся…»

    сайт Московской Патриархии, Радио Радонеж, ИТАР-ТАСС

    Вставить в блог

    Последняя милость… (о Православии в Южной Африке)

    29 января 2005
    Для человека, оказавшегося вдали от дома, важно найти в чужой стране что-то родное. Африка так далека и необычна: трудно представить, что там тоже живут люди, что на другой стороне земли есть что-то похожее на реалии нашей жизни. Вот почему для меня было так удивительно узнать, что среди африканских экзотических явлений появился наш русский православный храм в честь преп. Сергия Радонежского, первый новопостроенный храм в Африке. Честь такая выпала городу Мидранда, который расположен на полпути между Преторией и Йоханнесбургом.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru