Tweet |
— Борис Александрович, что представляет из себя геологический факультет сегодня? Говорят, что престиж профессии геолога падает...
— Кто это Вам сказал? В последние годы конкурс на наш факультет растет. В начале 90-х, действительно, наблюдался спад, но тогда это была всеобщая картина. Люди бросились зарабатывать деньги, не думая об образовании, о будущем... Сейчас ситуация выравнивается, и число заявлений к нам растет из года в год. Система подготовки геологов тоже претерпела значительные изменения и больше соответствует требованиям времени. Современный геолог — это прежде всего профессионал, на вооружении которого находятся самые передовые технологии, сложнейшие компьютерные программы. Поэтому учебные программы у нас соответствуют необходимому уровню подготовки специалиста. Кроме того, в последние годы мы открыли три новых направления: геммологии, которое готовит специалистов-экспертов по драгоценным камням; экономической геологии, где основное внимание уделяется экономике минерального сырья; и экологической геологии, откуда выходят специалисты по рациональному использованию природных ресурсов и охране геологической среды. В последнее время большей популярностью стали пользоваться прикладные специальности — «полезные ископаемые», «горючие ископаемые», «инженерная геология».
— Каким Вы видите современного студента?
— Студенчество — это часть общества, причем довольно важная часть. Ведь это — завтрашние специалисты. Разумеется, все перемены, происходящие в обществе, не могут не отражаться на них. Что уж говорить о современных студентах, когда в нашем обществе в последнее время произошли буквально тектонические сдвиги.
— Можно ли выделить как характерную черту нашего времени распространение сектанства среди молодежи, студентов? Что Вы думаете о нетрадиционных религиях?
— О деятельности подобных организаций в стенах МГУ мне ничего неизвестно. Вообще, я считаю, что, навязывая свое мировоззрение, секты препятствуют формированию специалиста и гражданина. Поэтому отношение мое к ним отрицательное.
— Сегодня Крым — заграница. Повлияет ли это на крымскую практику?
— Условия изменились, а практика как была, так и есть, и будет несмотря ни на что. Крымская учебная геологическая база имени профессора Богданова является собственностью Московского университета, что зафиксировано в соответствующих межгосударственных документах: как в Симферополе, так и в Киеве. Что касается средств, то с этим действительно возникали трудности в последнее время, но мы их преодолеваем довольно успешно. Эта практика является важнейшим составным элементом учебного процесса. Крым — уникальный в своем роде регион, очень удобный для проведения практики по геологическому картированию. В этом году мы отметили 40-летие Крымской учебной базы МГУ, и, надеюсь, это далеко не последний юбилей.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!