rss
    Версия для печати

    Секта сайентологов, или “Одна из самых великих религий мира...”

    Вера подразумевает служение Богу. “Нельзя служить двум господам...” (Мф. 6, 24). Но, оказывается, уже существует новая, “универсальная”, религия, в которой официально разрешается верить в кого и во что угодно. Прямо по-Высоцкому: “Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса, кто ни во что не верит...” Всех этих верующих приглашает в свои стены “Московский центр дианетики”, зарегистрированный в 1994 году Министерством юстиции РФ как “Сайентологическая церковь” г. Москвы. Официальные представители “Сайентологической церкви” утверждают, что к ним в Центр приходят даже некоторые “православные”. О том, возможно ли совмещать христианскую религию с религией сайентологической, пойдет разговор в нашей статье.

    Интервью с Ф.А.Каганович — начальником отделения по контактам с публикой “Московского Центра Дианетики” (стиль и лексика сохранены).

    — Фаина Александровна, расскажите о том, что такое “дианетика” и “сайентология”.

    — Сайентология <...> это прикладная религиозная философия. Она работает с душой человека, и Хаббард доказал, что человек — существо духовное, без поклонения богам. Человек может в своем совершенстве достичь того уровня, который представляет богов. Он может быть сам таким. Так как к религии относится область деятельности, связанная с душой человека, то и сайентология названа религией <...>

    — А что такое “Дианетика”?

    — “Дианетика” означает “посредством разума”. Она работает с разумом человека. Разум — это механизм, при помощи которого человек как духовное существо разрешает проблемы, управляет своим телом.

    — А летать можно научиться?

    — Да, тэтан может покидать свое тело и смотреть на себя сверху. Это очень легко, и вы это можете сделать, есть процедуры, технология в дианетике. Все очень просто, друзья, и совсем не страшно.

    — А как вы относитесь к идее перевоплощения, реинкарнации?

    — Вы знаете, вам стоит поработать немножко по этой процедуре, вы сами сможете попасть, может, даже и сразу в предыдущие свои жизни — и не одну, и узнаете откуда, что и как.

    — И до какого, так сказать, колена можно проследить?

    — Я могу сказать, что “трак”, или линия времени жизни, насчитывает более 60 триллионов лет.

    — А динозавров можно увидеть?

    — Конечно. Может, вы были первой клеточкой на Земле, вы все проследите.

    — А вы сами видели?

    — У меня только 182 часа одитинга, я еще до этого состояния не дошла. Но я увидела себя в другом мире, я была в иной галактике. Я видела себя там и очень многое оттуда вынесла для себя.

    — А кем вы себя там видели?

    — Ну, друзья, вообще это не принято рассказывать. Я была правителем, так скажем, маленькой планеты в этой галактике. И в этой галактике взаимоотношения строились по той административной системе, которую предложил Хаббард. И мы создаем свою организацию именно по этой технологии.

    — А Бог? Есть там какие-нибудь боги?

    — Это вселенная, в ней идет борьба, и мы на Земле в какой-то степени причастны к этой борьбе, более того, мы — жертвы. Мы проиграли в этой борьбе сил добра и зла, и в результате оказались здесь, на Земле, в общем-то в ссылке.

    — А проиграли кому, если не секрет?

    — Другим силам.

    — И что это за силы? Дьявол?

    — Вы знаете, у нас не принято, это не дьявол, это такие же существа, но которые владели очень совершенной электроникой, то есть электроникой такого уровня, которой пока на Земле нет и еще долго не будет.

    — Это инопланетяне?

    — Землю населяют тэтаны, их много. Они могут иметь тело, могут и не иметь его. Они есть и между нами. Но, друзья, давайте не будем об этом пока; это для вас непонятно. Начинать надо с дианетики.

    — А как это связано с дианетикой?

    — Напрямую связано. Дианетика — это технология в сайентологии.

    — Что вы думаете о Христе?

    — Нет, это не Бог. Это человек, живший на Земле, но обладающий уже такими свойствами, которые человек приобретает, проходя через технологию дианетики.

    — Скажите, Бог один или их много?

    — А для чего вам нужно это существо?

    — Чем отличается “Церковь сайентологии” от Православной?

    — Если это религия, значит есть церковь, как у всякой религии. У нас тоже есть обряды при рождении, бракосочетании — очень красивые.

    — А священники есть?

    — Да, есть священники. Они тоже помогают человеку в решении его проблем.

    — Христианские священники проходят посвящение, а ваши?

    — А мы обучаемся. Священником может стать любой. Друзья, я тоже работник этой “церкви”, но я еще не прошла “шляпу священника”, как мы говорим.

    — Это в прямом смысле шляпа?

    — Нет, Хаббард был великим юмористом, у него все представлено с юмором. И круг обязанностей любого поста он называет “шляпами”. Например, “шляпа” регистратора, “шляпа” консультанта, “шляпа” продавца книг, “шляпа” священника.

    — Последний вопрос: как к сайентологии относятся за границей?

    — Хорошо. Там существуют огромные центры.

    — А православные тоже хорошо к вам относятся?

    — И православные тоже. У нас учился послушник Псковского монастыря — он по-прежнему носит бороду.

    — То есть, у вас отношения с традиционными церквями нормальные?

    — Очень хорошие. Мы все это признаем, более того, люди, пройдя через одитинг, пройдя у нас курсы, получив знания о жизни, они четче представляют себя в своей религии. Они становятся истинными верующими — это здорово. Они видят уже смысл, а не просто — “веруй”.

    — А кто к вам в основном приходит?

    — Все желающие, кто угодно: и преподаватели университетов, и медики, и инженеры, и бизнесмены, и домохозяйки — любой человек. Сайентология — это наука ХХI века. Человеку впервые раскрыли механизм работы его разума, помогли понять первопричины его проблем и неудач в жизни.


    Комментарий 1.  К сожалению, Фаина Александровна вела с нами не совсем честную игру. Мы не случайно задали ей вопрос об отношении к “Церкви Сайентологии” на Западе. Хотя г-жа Каганович и заверила нас, что отношение “хорошее”, реально дело обстоит несколько иначе. В книге “U№e secte da№gereuse: la Scie№tologie” французского исследователя Поля Ранка приводится длинный список судебных процессов и уголовных дел, связанных с “Церковью Сайентологии” Л.Рона Хаббарда за последние годы. Что же касается “очень хорошего” отношения к Хаббарду Православной Церкви, то мы попросили прокомментировать это диакона Андрея Кураева:

    — Отец Андрей, как относится Православная Церковь к дианетико-сайентологической организации Хаббарда?

    — Это однозначно религиозная организация. И проповедует она доктрины, абсолютно несовместимые с христианством, в которых весьма мало научного элемента и очень много мифологии.

    — Но представители “Сайентологической церкви” утверждают, что к ним может приходить любой человек, даже верующий: и христианин, и мусульманин.

    — Это заявление надо понимать так, что они готовы устроить промывку мозгов любому человеку... И любого человека освободить от его прежних убеждений и прежних принципов.


    Мы решили побывать на одном крупном мероприятии сайентологов. Тем более, что сами последователи Хаббарда в своем “катехизисе”, брошюре “Что такое сайентология?”, пишут, что в сайентологическую церковь всегда открыт доступ для журналистов. И вот, что из этого вышло...

    Предлагаем вашему вниманию краткую зарисовку событий, непосредственными участниками которых стали зам. главного редактора “ТД” и еще одна студентка МГУ.

    29 мая 1996 г. в ДК им. Горбунова состоялось итоговое годичное собрание “Сайентологической церкви”. После показа фильма об успехах и задачах дианетики и сайентологии последовали поздравления лучшим распространителям “Дианетики”. Заслуженный призер, Ольга Ухова (из Хабаровска), отличившаяся тем, что распространила уйму “Дианетики” среди сотрудников российского МВД и других ведомств, заявила: “Нам нужно клировать Россию, нам нужно клировать весь мир”. После этого “пожизненный член Международной ассоциации сайентологов, патрон этой Ассоциации”, некий г. Андрей отрекламировал банк “Арбатский”, сотрудником которого он является.

    Мы сделали четыре снимка на нашу “мыльницу”. За спиной появились двое и подсунули нам какой-то лист: подпиши! “Соглашение”. Его суть: ФИО, телефон, адрес. “Своей подписью я полностью соглашаюсь и подтверждаю следующее: 1) полученный мною материал не будет использован в средствах массовой информации с заявлениями, направленными против “Сайентологической церкви”, Рона Хаббарда и его технологий; 2) полученный мною материал будет предоставлен в средства массовой информации только после предварительного просмотра (прослушивания) этого материала уполномоченным представителем “Сайентологической церкви” Москвы и получением от этого представителя письменного согласия на публикацию”. Подпись.

    Подписать это “Соглашение” мы наотрез отказались. Нам приказывают подписать этот документ:
    — Это просто как защита для нашей организации...
    — А что вы защищаете?
    — Что мы защищаем? Что мы защищаем... Это вопрос очень долгий...
    — Нет, мы ничего не будем подписывать.
    — Подпишите! Иначе мы вас не выпустим!

    На несколько минут нас оставляют. Воспользовавшись темнотой в зале, мы предприняли попытку к бегству. До выхода рукой подать — оставалось 10 — 15 метров. В этот момент нас догнали... Сотрудник сайентологической охраны Александр Рязанцев преградил нам путь. На первом этаже было достаточно людей, но, в основном, это сайентологи. Ни одного сотрудника милиции поблизости! Можно было бы, конечно, попытаться пробиться к выходу, побежать... Но со мной девушка — явно отстанет. Кричать о помощи? Никто не услышит — здесь все “свои”. Могут сделать все, что угодно: сейчас мы в их власти.

    Суть требований примерно следующая: до тех пор пока вы не заполните “соглашение”, вы отсюда не выйдете. У нас такие правила. Или вы подписываете, или вы засветите пленку. Иначе мы вас не выпустим.

    -Вы из студенческой газеты МГУ “Татьянин День”? А, мы вас знаем! — сказал Рязанцев. Рязанцев стал уверять, что сайентология очень хорошо относится к Православной Церкви и что, более того, он и сам — крещеный, православный. При этом он доказывал, что Русская Православная Церковь и “Сайентолгогическая церковь” всегда находились в мирных, дружелюбных отношениях и что дианетикой занимаются многие “православные”, приходят даже некоторые священники — правда, “в тайне от Патриархии”.

    После долгих препираний, чтобы выйти, пришлось засветить фотопленку. Вежливо и холодно распрощавшись, мы, наконец, вышли на улицу... на свободу.


    Комментарий 2.  Своими действиями “Сайентологическая церковь” нарушила Конституцию РФ и Закон о СМИ.


    Несмотря на инцидент в ДК, 6 июня с.г. представители “Татьяниного Дня” А.Егорцев (филфак МГУ), И.Глотин (юрфак МГУ) и Ю.Бредун (журфак МГУ) отправились в “Московский центр дианетики”. К сожалению, мы не имеем возможности привести весь текст интервью (оно продолжалось более 4-х часов). Вот лишь некоторые, наиболее яркие, фрагменты из нашей беседы с “православными” сайентологами, прихожанами “Московского центра дианетики”.

    Первым высказывается Дмитрий (выпускник МГПИ им. Ленина, преподаватель):

    — Я сам христианин по крещению и по своему воспитанию.

    — Как Вы пришли к дианетике?

    — У меня было много нерешенных проблем, и семейных, и профессиональных. И вот как-то я прочитал книгу Хаббарда. И в ней я нашел ответы <...> Ее автор Рон Хаббард выступает экспертом в вопросах человеческого разума. Я узнал, что при помощи определенных способов можно что-то сделать со своими недостатками. Так я пошел на свой первый курс. Там начались просто чудеса! Во-первых, я там перестал пить. Те люди, которые здесь работают, обучаются, мне даже показались полубогами.

    — А какова все же цель вашего обучения?

    — Цель — все больше быть созидателем и позитивным жителем, то есть добиваться своих целей.

    — А у Вас не было ощущения нестыковки того, что Вы читали и того, что увидели?

    — Нет, конечно, были. В какой-то момент я даже поймал себя на критичности. Но когда занимаешься делом, у тебя не особенно есть время заниматься пустыми критическими оценками людей <...>

    — В любой науке возможны какие-то ошибки. Вы допускаете возможность ошибок в рассуждениях Хаббарда?

    — Нет, ошибок не допускаю <...> Все, что там было — все разумно.

    — Если у вас нет служения конкретному божеству, то для чего понадобилось регистрировать религиозную организацию, “Сайентологическую церковь”?

    Александр Рязанцев (сотрудник “Сайентологической церкви”):


    — Потому что мы имеем дело с духовными сферами <...> Я считаю, что я стал более православным, придя в дианетику. И, занимаясь сайентологией, я крестил детей в Православной Церкви.

    — То есть Вы считаете себя настоящим членом Русской Православной Церкви?

    — Ну, да.

    — По учению Церкви постановления Архиерейского Собора обязательны для каждого христианина. Вы согласны с этим?

    — В принципе, да. Согласен...

    — Но Архиерейский Собор не благословляет участие православных в ряде организаций, в том числе, в “Сайентологической церкви”.

    — Да, я знаю... Но сейчас много откровенной лжи, недобросовестности, подтасованных фактов... И даже хороший человек может принять решение, базирующиеся на неверных фактах. Нет просто времени у человека разобраться и он доверяет специалисту, который сам некомпетентен. Я считаю, что пройдет какое-то время, когда Православие будет нормально относиться к сайентологии. Нужно пойти на диалог и прийти к чему-то одному, общему. Самое страшное — это межрелигиозная вражда.

    — Специалисты могут, конечно, ошибаться... Но решение Церкви, принятое Собором, как учит Церковь, по внушению Святого Духа, — обязательно для всех православных людей.


    ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ “О ПСЕВДОХРИСТИАНСКИХ СЕКТАХ, НЕОЯЗЫЧЕСТВЕ И ОККУЛЬТИЗМЕ” (1994 г.):

    7. Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока. Среди них — “Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства” (“церковь Муна”), “новоапостольская церковь”, “церковь Христа”, “ЦЕРКОВЬ САЙЕНТОЛОГИИ” ХАББАРДА, “церковь святых последних дней” (мормонов), “Международное общество сознания Кришны”, “Аум Синрике”, “трансцендентальная медитация”, различные направления “Новой эры”, “Эры Водолея”.

    13. Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и “новые религиозные движения” С ХРИСТИАНСТВОМ НЕСОВМЕСТИМЫ. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, ОТЛУЧИЛИ СЕБЯ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

    14. Архиерейский Собор <...> НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЕТ участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами.


    — Я знаю это все... Но я надеюсь, что мы сойдемся в общем мнении <...>

    — А если бы все-таки пришлось выбирать между Православной и “сайентологической” церковью, между Христом и Хаббардом — что бы вы выбрали?

    — Я выбираю Христа, потому что Хаббард для меня просто человек.

    — И тем не менее вы остаетесь сайентологом.... Но вы-то понимаете, что ваше состояние “между” — и там, и там — состояние раздвоенности — оно ненормально! Невозможно находиться в двух религиозных, философских системах. Нельзя служить двум господам... Христу, и Хаббарду <...>

    В беседу снова включается Дмитрий:
    — А я не могу представить себе такой ситуации! Это все равно, что сказать: выбери Бога или воздух. Однозначного ответа я не даю.

    — И все же, кто для тебя авторитетнее?

    — Я знаю, я должен быть абсолютно честным. Тогда я абсолютно честно вам отвечу, что для меня личность Рона Хаббарда сейчас в моей жизни гораздо важнее, нежели личность, например, Иисуса Христа. Христианином я стал 5 лет назад, окрестился — но религиозным человеком я так и не стал. А пройдя здесь одитинг, я узнал некоторые вещи, которые сделали меня религиозным человеком, верующим в духовную природу вещей, человека, Бога и т.д. Я просто впервые в жизни стал... духовным существом.

    — Так какую же религию ты все-таки исповедуешь?

    — Безусловно, сайентологию. Я сайентолог<...>

    — В книге “Что такое сайентология?” написано, что сотрудники “Морской организации” Хаббарда подписывают контракт на миллион лет. Это бред сумасшедшего или что это вообще такое?

    В разговор вступают Элла Бахарева (администратор по связям с общественностью МЦД) и Мария (“студентка” МЦД):
    — Это чисто символический документ. Его подписывают сотрудники, которые решили полностью посвятить себя сайентологии <...>

    — В той же книге говорится, что сайентология -— это “одна из самых великих религий мира”. Вы же в начале разговора сказали, что это не религия, а “прикладная религиозная философия”. Противоречие?

    — Здесь может быть разное понимание слов. В английском словаре написано, что религия -— это не вероисповедание, а просто общность людей, которые хотят помочь себе и людям.

    — Не согласен! Это слово происходит от латинского “religare” (“связывать”) и означает связь человека с Богом. Тогда как у вас в “церкви” продвинутыми сотрудниками могут быть даже атеисты. То есть, получается, у вас религия без Бога?

    — Здесь есть понятие Бога, но оно для каждого человека свое.

    — Цель разных церквей, конфессий одинакова -— жить без войн, без преступности, без конфликтов решать свои проблемы, то есть находить что-то общее.

    — Эти люди пришли сюда атеистами, но никто не остается здесь атеистом после курса “Целостность личности”. Они становятся сайентологами<...>

    — И все-таки, зачем людям, которые хотят просто друг другу помочь, называться “церковью”?

    — Церковь, потому что идет разговор о духовном.

    — Так на уроках литературы тоже идет разговор о духовном! <...> А вы не боитесь смерти?

    — Нет. Я знаю, что я духовное существо, я имею не первое тело.

    — Вы хотите сказать, что Вы верите в перевоплощение?

    — Я не верю, я это знаю. Для меня это так же просто, как светит солнце.

    — Как ты думаешь, что будет после смерти с твоим духом, душой, тэтаном, как угодно?

    — Я просто знаю, что потом что-то будет...

    Послесловие:  Итак, хаббардисты утверждают, что сайентология ничуть не противоречит христианству, а, напротив, помогает человеку стать “более духовным”. Так ли это на самом деле? Да и что за духовность предлагают последователи Хаббарда? Ответить на эти вопросы каждый должен сам. В интервью “православные” последователи Хаббарда раз пятнадцать повторили, что основатель сайентологии открыл, что человек — “духовное существо” (Хаббард несомненно открыл Америку!), но толком объяснить, зачем понадобилось регистрировать сайентологию как “церковь”, — так и не смогли. Вообще хаббардисты не любят конкретики, предпочитая общие фразы о миролюбии, этичности, нравственности и духовности.

    Сайентологи любят щеголять своей веротерпимостью. Однако вспомним первую заповедь: “Я Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов, кроме Меня!” — гласит Библия. “Есть боги, которые выше других богов... Есть боги над другими богами и боги над богами вселенной” — пишет Хаббард (см. кн. Дж.Макдауэлла и Д.Стюарта “Обманщики”, с.148). С одной стороны, сайентологи заявляют: “Мы разделяем цели Христа в достижении человеком мудрости, доброго здоровья и бессмертия” (“Что такое сайентология”), с другой: “Нет, Христос — это не Бог” (из интервью с Ф.А.Каганович).

    Сайентологи проповедают доктрину перевоплощения — столь модную ныне, когда духовный вакуум десятилетиями оторванных от религии людей заполняется сведениями, надерганными из брошюр по оккультизму. Однако, сколь бы ни была привлекательна идея реинкарнации, необходимо четко представлять, что эта теория абсолютно несовместима с Евангелием.

    Смысл жизни, по Хаббарду, состоит в выживании: человек “во всех своих действиях и целях подчиняется одной команде: “Выживай!”... Поиски и получение удовольствия не менее важны для выживания...” (“Дианетика — современная наука душевного здоровья”, с.27, 30). Довольно животная концепция, не правда ли? Какая уж там аскетика?! Слова о покаянии сайентологам непонятны, главное — скорее избавиться от “чувства вины”. Христу незачем было сходить на Землю, ибо, как пишет Хаббард, “никто, кроме самого человека, не может умереть за его грехи” (“Volu№teer Mi№ister’s Ha№dbook”, с.349). “Личное спасение — это освобождение жизни от круга рождений и смертей” (“Scie№tology: A World Religio№”, с.16). Христианство же утверждает, что главная цель жизни — это соединение с Богом, достигаемое с помощью молитвы и покаяния. Покаяния, а не “одитинга” и “клирования”. Одитинг — лишь жалкая пародия на исповедь, правда, не безопасная. По словам психиатра Дж.Г.Кларка, сайентологические собеседования, или одитинги, являются тщательно разработанным способом доведения человека до степени контролируемого транса. “Цель — заставить человека полностью идентифицировать себя с учением... Чувства любви и верности существуют лишь в отношении сайентологии и Л.Рона Хаббарда лично”.

    Инцидент с задержанием православных журналистов в ДК им.Горбунова наводит на мысль о том, что сайентологам есть, что скрывать. И действительно, в сайентологической религии есть своя эзотерика, существует несколько степеней “посвященности”, проводятся секретные “Курсы для Действующих Тэтанов (ОТ)”. Что касается источников сайентологии, то, на наш взгляд, ими могут быть:

    а) дешевая научная фантастика: рассказы Ф.А.Каганович о межгалактической войне, сверхсилах, обладавших совершенной электроникой, и т.д. явно навеяны фантастическими романами Хаббарда;

    б) надерганные из научно-популярной литературы идеи современной Хаббарду психологии (сейчас уже порядком устаревшие)

    в) учения необуддизма и неоиндуизма, упрощенные и опошленные мэтрами европейской теософии; в частности, трагическая мифологема сансары усилиями теософов превратилась в вульгарно-оптимистическую концепцию переселения душ

    г) оккультизм (магия и сатанизм), в частности, труды небезызвестного сатаниста Алистера Кроули, наследники которого неоднократно обвиняли Хаббарда в плагиате. Не менее ярким свидетельством является и символика сайентологии: перечеркнутый крест, пятиконечные звезды, тринадцатилистники и т.д.

    Как замечали многие, у сайентологов вырабатывается дежурная приветливая улыбка. Но глаза их холодны, во взгляде — тяжесть. По словам людей, покинувших сайентологию, к человеку организация Хаббарда относится как к компьютеру: в него можно вводить нужную информацию, можно стирать ее из памяти. Самостоятельное мышление не особенно приветствуется, “критичность” считается “непродуктивной” — следуйте технологии и не задумывайтесь. Человек, попавший в сайентологию, будет вкалывать на организацию без сна и отдыха. Его выжмут на все 100% — выжмут, как лимон, и выбросят... Выбросят и забудут, как забыли Фаину Каганович (бывшего начальника по контактам с публикой МЦД), которая, как мы недавно узнали, в декабре 1995 г. внезапно умерла. На вопросы, почему больше не видно Фаины Александровны, сайентологи отвечали: “Ушла...” А на следующий же день, после ее кончины, в ее кабинете начался спешный ремонт и перестройка, даже обои по ночам переклеивали. Вот так: жил человек, пахал на организацию, а умер — постарались побыстрее о нем забыть. В “Московском центре дианетики” все должны быть счастливы. А смерть — это боль, поэтому о ней не принято заговаривать. В этой связи вспоминается Блез Паскаль: “Коль скоро люди не могут победить смерть,.. то чтобы стать счастливыми, они решили об этом не думать”. Но: “Последний акт кровав, как бы ни была весела вся остальная пьеса. Потом бросают горсть земли на голову — и дело с концом” (Паскаль, “Мысли”). Так умирают сайентологи...

    При подготовке статьи были использованы книги, газеты, брошюры, издаваемые “Сайентологической церковью”; публикации российской и западной прессы; книги Дж. Макдауэлла и Д. Стюарта “Обманщики” и Поля Ранка “U№e secte da№gereuse: la Scie№tologie”. Благодарим также Э.Бахареву и А.Рязанцева, официальных представителей “Московского центра дианетики”, за любезно предоставленные материалы.

    Вставить в блог

    Секта сайентологов, или “Одна из самых великих религий мира...”

    1 сентября 1996
    Вера подразумевает служение Богу. “Нельзя служить двум господам...” (Мф. 6, 24). Но, оказывается, уже существует новая, “универсальная”, религия, в которой официально разрешается верить в кого и во что угодно. Прямо по-Высоцкому: “Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса, кто ни во что не верит...” Всех этих верующих приглашает в свои стены “Московский центр дианетики”, зарегистрированный в 1994 году Министерством юстиции РФ как “Сайентологическая церковь” г. Москвы. Официальные представители “Сайентологической церкви” утверждают, что к ним в Центр приходят даже некоторые “православные”. О том, возможно ли совмещать христианскую религию с религией сайентологической, пойдет разговор в нашей статье.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru