rss

    Анна Стопочева

    Охрaняется госудaрством — испaнским
    Справка «ТД»: Церковь Тихвинской иконы Богоматери (архитектор Н.Г.Марьянов), выстроенная в русском стиле, освящена в 1912 г.; принадлежала старообрядцам. Храм закрыт в 1930 г. для передачи заводу «Арматрест». В 1967 г. внутри был склад скобяных изделий. Затем исполком Моссовета отдал храм под... гриль-бар. C 1990 г. внутри отремонтированного наспех здания находится двухэтажный кабак (из историко-архитектурного справочника «Сорок сороков»,. М., 1995. Т. 4, С. 344).
    Подводные камни национального покаяния
    Предлагаем вашему вниманию перевод эссе Клайва Льюиса из книги «Great Miracle» («Великое чудо », NY, 1988). Возможно, многие не согласятся с мыслями автора, однако сама тема его работы нам кажется чрезвычайно актуальной. На русском языке публикуется впервые.
    Секта сайентологов, или “Одна из самых великих религий мира...”
    Вера подразумевает служение Богу. “Нельзя служить двум господам...” (Мф. 6, 24). Но, оказывается, уже существует новая, “универсальная”, религия, в которой официально разрешается верить в кого и во что угодно. Прямо по-Высоцкому: “Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса, кто ни во что не верит...” Всех этих верующих приглашает в свои стены “Московский центр дианетики”, зарегистрированный в 1994 году Министерством юстиции РФ как “Сайентологическая церковь” г. Москвы. Официальные представители “Сайентологической церкви” утверждают, что к ним в Центр приходят даже некоторые “православные”. О том, возможно ли совмещать христианскую религию с религией сайентологической, пойдет разговор в нашей статье.
    На пути к катастрофе
    В №6 "ТД" мы сообщали об обстоятельствах гибели 9 декабря 1995 г. председателя Подкомитета Госдумы по делам религиозных организаций Виталия Савицкого. Именно он возглавил в парламенте противодействие тоталитарным сектам. Отпевание совершалось 12 декабря в Александро-Невской Лавре - на сороковой день со дня кончины его духовного отца митрополита Иоанна.В 1994 г. Савицкий поддержал общину Татьянинской церкви МГУ, подписавшись под обращением за возрождение Университетского храма. (Кстати именно в приемной Савицкого мы впервые встретились с о. Анатолием Берестовым, доктором медицины, интервью с которым в этом же номере). В сентябре 1995 г. в Петербурге, пытаясь помочь православной гимназии получить помещение, как писала "Вечерняя Москва", Виталий Савицкий был избит милиционером и попал в больницу. Неоднократно на депутата подавали в суд представители сект, которым он мешал, а также их покровители. Как мы уже писали, в последние месяцы Савицкий получал угрозы; в Челябинске был обстрелян номер гостиницы, в которой он останавливался. Многие отмечают, что борьба Савицкого с сектами не находила поддержки в Госдуме - ему приходилось бороться в одиночку. Люди, работавшие с Виталием, склоняются к мнению, что ДТП 9 декабря не было простым несчастным случаем.
    Битва за души
    9 декабря 1995 г. в Петербурге при загадочных обстоятельствах в автокатастрофе погиб председатель Подкомитета Госдумы по делам религиозных организаций Виталий Савицкий. До последнего дня жизни он вел активную деятельность по борьбе с деструктивными религиозными культами. В своей работе Савицкий встречал немало препятствий, так как в этот Подкомитет входили и такие личности, как Глеб Якунин и Анатолий Кашпировский. Именно Виталий Савицкий возглавил расследование по делу секты "Церковь последнего завета", основанной неким Виссарионом, и предупредил о возможности массового суицида в этой секте. Также Виталий Савицкий заявлял, что располагает доказательствами финансирования тоталитарных сект в России иностранными спецслужбами.
    «Мы начинаем новую игру...». Дианетика и Саентология: два имени одной секты
    Понятие тоталитарной секты за последние годы прочно вошло в лексикон россиян. Слово «секта» происходит от латинского глагола « sectare » — «отсекать». Попадая в секту, человек оказывается изолированным от общества, семьи, теряет связь с культурой и духовностью своей страны. Любая секта стремится контролировать сознание своих адептов, подавив в них способность к критическому мышлению. По мере посвящения в секту выясняется, что все собственно религиозное в ее учении, сколь бы примитивным оно ни было, властно вытесняется служением отнюдь не Богу, а интересам организации, которые всецело определяются интересами ее лидера. С помощью современных методов психологического воздействия секты успешно добиваются тотального контроля и тотальной дисциплины в рамках организации.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru