rss
    Версия для печати

    Как мы поехали в Америку, а попали в совок

    Ниже мы предлагаем вашему вниманию занимательные заметки о состоявшемся 30 октября — 10 ноября 1990 г. путешествии в США 200 московских студентов и преподавателей.

    Это было второй "волной" из серии таких поездок: первая из них состоялась летом 1990 г., третья группа из Москвы была в Америке с 19 февраля по 2 марта. Вся программа таких визитов осуществляется целиком по инициативе американской стороны, представителями одной обширной и мощной международной организации...

    Действующие лица и организации:

    • Сан Мен Мун (для сообщников  "преподобный Мун", в простонародье  Мун). Корейский (Южно) миллиардер, перебравшийся в Америку. Утверждает, что в молодости однажды ему явился Христос и заповедал строить Царствие Небесное на Земле, причем осуществить это в течение жизни Муна.
    • Муниты выполняют всю работу по строительству "идеального мира", а также по пропаганде "Божественных Принципов", написанных Муном. Считают "преподобного Муна" вторым Мессией (третьим Адамом), несущим в мир праведную любовь (True Love), а также своим истинным родителем и полностью подчиняют ему свои судьбы: Мун сам выбирает им жен и мужей и венчает их.
    • C.A.R.P. (Collegiate Association for the Research of the Principle)  Ассоциация студентов по изучению "Принципа". Объединяет молодых людей, готовых выполнять любое поручение Муна и "Церкви", а также проповедовать среди студентов учение Муна. В последнее время CARP развила бурную деятельность в Союзе: отбирает студентов ВУЗов и возит за свой счет в Америку для участия в образовательных конференциях (International Leadership Conference). Цель конференций  пропаганда учения Муна и вербовка в члены CARP (так как в конце конференции всем предлагается подписать заявление о вступлении в CARP).
    • АПН  Агенство печати "Новости". Выполняло роль посреднической организации при оформлении поездки в Америку. Надо сказать, что паспорта и визы для 200 участников поездки были оформлены довольно быстро. А какой в этом интерес для АПН  об этом позже.
    • Советские студенты  те 200 счастливчиков, отобранных мунитами в сентябре для поездки в США. Это были студенты (и аспиранты) из МГУ (10 биологов и около 80 журналистов), из Института управления, Института физкультуты, а также из МГИМО.

    Критериями отбора были: возраст до 27 лет, знание английского языка, неженатость (хотя для сов. студентов были сделаны послабления), а также желательно здоровье и отсутствие материалистического мировоззрения. Кстати, в прокоммунистической, но интересной книжке Буавье "Империя Муна" так описываются качества, которые больше всего ценятся мунитами у вербуемых в члены "Церкви" людей: молодые, физически здоровые и выносливые (чтобы вести активную работу в любой точке мира, — где укажет "Церковь"), не имеющие семьи (т.к. "истинная семья" — это "Церковь"), идеалисты, но не христиане (т.е. не определившиеся, а стоящие на перепутье), не обладающие сильной волей и легко поддающиеся внушению.

    ЧАСТЬ I

    Чего хотели от этой поездки советские студенты?

    Если быть честным, то весь интерес к данному предприятию советского человека (а особенно  студента) описывается емким словом "халява". На взгляд автора, в данном случае имелось несколько типов халяв, а именно:

    1. Очень большая халява: оставить за бугром (!) Совок и прокатиться по Штатам (!!), подышать чистым воздухом свободного мира, поглазеть на дворец Президента (США) и т.п.
    2. Большая халява: Получить от мунитов обещанные на карманные расходы 100 или 200 долларов (!), с шиком их потратить и кой-чего привезти.
    3. Немалая халява: Пользуясь "зеленым коридором" на таможне, провезти кой-чего туда, толкнуть и присовокупить выручку к... (см. 2).
    4. Просто халява: Отточить за 10 дней свой английский до совершенства и завести себе знакомых среди американцев.
    5. Почти халява: Получить на руки без особых хлопот синий или красный загранпаспорт (!), заплатив 52 руб. в АПН.
    6. Мелкие халявы: Позвонить там друзьям и встретиться с ними, передать посылки, отправить почту, отъесться, попить буржуйского пивка в буржуйском самолете и т.п. Что касается интереса к идеям Муна, то похоже, студентам было все равно, какие идеи будут им проповедовать: христианские, мусульманские или коммунистические. Все затмила эйфория предстоящей поездки в Америку. Горячий интерес к этим идеям, впрочем, один раз пришлось проявить всем без исключения — на отборочном собеседовании с мунитами.
    ЧАСТЬ II

    Чего хотели от сов. студентов муниты?

    Как выяснилось, совсем другого. Однако, все по порядку. Прилетев в Америку, мы увидели толпу радостных, улыбающихся мунитов, которые заключили нас в свои объятия и уже не выпускали до самого отъезда. По расписанию, объявленному нам в Москве, мы должны были 2 дня осматривать Нью-Йорк. Но нам с радостными улыбками объявили, что так как мы прилетели позже (госдепартамент задержал выдачу виз), то время пребывания в Нью-Иорке сокращается на 1, а для некоторых, кто приехал в последней группе — на 2 дня. То есть отменяется. Но что поделаешь (первая "ласточка"!) — все поехали на автобусах к месту проведения конференции. По пути был осмотр Филадельфии и Принстона, но поделиться об этом впечатлениями я не могу, т.к. попал в самую последнюю группу, прилетевшую с опозданием на три дня. И нас быстро-быстро, с небольшими приключениями, перебросили на самолете из Нью-Йорка в Вашингтон, а оттуда — на машинах, подальше от соблазнов большого города, в маленькое местечко Hagerstown (ок. 150 км к северу от Вашингтона, в резиденцию мунитов — отель, принадлежащий CARP), — где и проходила конференция.

    Все были разделены на группы по 10-12 человек, причем без учета пожеланий студентов и принадлежности, например, к одному факультету. Кроме того, расселение по номерам в гостиницах также проводилось по заранее составленному мунитами списку. Муниты объясняли эту свою прихоть тем, что они учли психологическую совместимость (анализируя фотографии и анкетные данные), и чтобы мы, общаясь друг с другом в группах, "приобрели себе новых истинных друзей". При этом оказалось, что общаться со своими старыми друзьями, попавшими в другие группы, было не очень желательно. Критерии "психологической совместимости", ради которой муниты перемешали всех студентов, для меня до сих пор остаются загадкой.

    Каждой группой руководил "лидер" из мунитов, с двумя помощниками. Вся жизнь протекала по группам и под неусыпным руководством наших "группенфюреров", как единодушно начали мы их называть. По группам сидели в конференц-зале, в автобусе, за обеденным столом. Группенфюреры тщательно следили, чтобы "братья и сестры" — как нам было рекомендовано называть друг друга — выполняли весь распорядок дня: ходили на все заседания и дискуссии, не ходили бы к друг другу в гости по вечерам, не купались в бассейне после 22 часов и т.п.

    Сразу оговорюсь: да, мы давали перед отъездом подписку, что во время этой поездки мы не будем: курить; пить спиртные напитки; вступать в половые связи; ходить в гости к американским друзьям и родственникам (чтобы не отвлекаться от конференции).

    Пожалуйста! Но кто из нас предполагал, что муниты трактуют эти ограничения настолько идиотски? Если мы идем вечером в гости к своим друзьям поделиться впечатлениями за день, кто сказал, что мы обязательно предадимся пороку, начнем курить, выпивать и т.п.? Но муниты с тупой настойчивостью вламывались в номера, разгоняя студенческие сборища, патрулировали вокруг бассейна, нудно призывая уютно расположившихся в беседках студентов идти спать. Все это быстро стало напоминать смесь детского сада и пионерлагеря. И чего добились от нас муниты, так это жгучего желания напиться назло всем инструкциям.

    Бесцеремонность группенфюреров по отношению к студентам часто достигала крайностей. Тебя могли вытащить вечером из сауны и приволочь на какую-нибудь сверхплановую дискуссию, выловить где-нибудь в супермаркете (благо городишко маленький, далеко не уйдешь), чтобы привести на лекцию, вытолкать пинками (но с улыбкой) из одного автобуса и так же затолкать в другой, в котором тебе положено находиться. В их правилах было подходить в самое неподходящее время и спрашивать: куда, с кем, зачем идешь (стоишь, звонишь), навязываться в сопровождающие на прогулке, в автобусе — чтобы поговорить о муновских идеях, узнать твое мнение о последней лекции и т.д. И очень трудно было избавиться от такой назойливости, так как все делалось с неизменной улыбкой, с заверениями в огромной (истинной) любви и дружбе.

    Но не так-то просто заставить советского студента растаять от розовых соплей. И только слепой мог не увидеть, что муниты (многие — студенческого возраста) не такие простые ребята. Доброжелательные, гостеприимные, щедрые (бананами кормили каждый день, во как!) — только внешняя сторона. А реально — работал четкий, слаженный механизм, скрытый от посторонних. Создавалось впечатление, что каждый мунит в каждую секунду точно знает, где ему быть и что делать. Многие были "вооружены" рациями, постоянно переговаривались по ним, сновали туда-сюда ("мальчики" с рациями, дежурившие в машинах у отеля, в какой-то момент напомнили мне кадры из детективного фильма "Фаворит"). У нас все время было ощущение, что над нами какое-то всевидящее око, не оставляющее нас ни днем, ни ночью. Впечатление это усугублялось еще и тем, что муниты скрывали, что многие из них знают русский язык, — приходилось в разговорах между собой соблюдать осторожность.

    Как я уже упоминал, от мунитов было чрезвычайно трудно избавиться, — на прогулке ли, в супермаркете, в коридоре отеля — они возникали как из-под земли и, обрадовавшись "случайной" встрече, быстро препровождали тебя куда положено — на лекцию, к своему группенфюреру или домой спать. Тех, кто успел уйти далеко в надежде "потеряться" в городке, вылавливали "радисты" на машинах, — максимум через пять минут ошарашенный нарушитель вежливо выгружался у отеля и водворялся в "гнездо".

    Что касается экскурсий, то у меня создавалось впечатление, что муниты страшно не хотели отпускать нас "на волю" — гулять, осматривать окрестности, общаться с американцами, т.е. воспринимать страну как она есть. Мунитам, похоже, было приказано не выпускать нас из виду, "пасти" на прогулках, загонять при первом удобном случае в автобусы и возить в них большую часть времени, не давать нам подолгу разговаривать с местной публикой. А если и отпускать погулять, то подальше от "дома", в безлюдных местах или маленьких городках, — хочешь, не хочешь — вернешься в автобус.

    Поразительное ощущение: в свободной стране мы чувствовали себя как за колючей проволокой. Нас как бы хотели убедить, что Америка — это прежде всего муновская "Церковь", а муниты — это настоящие, лучшие американцы.

    Вообще-то "нормальных" американцев (родом из США) среди мунитов кот наплакал. А так — сбор со всего мира: из Ирландии, Австрии, Португалии, Австралии, Латинской Америки и, конечно, Кореи, а также Японии. Кстати, президент Американского отделения CARP — японец. Так вот, нормальные американцы относятся к Муну не так безоблачно, но об этом чуть позже.

    Теперь о самой конференции, из-за которой весь сыр-бор. Она, естественно, целиком была посвящена муновскому учению. Но хочу сказать: духовное значение муновских "Принципов", истинная сущность его организации, — чрезвычайно сложный вопрос, и я здесь затрагивать его практически не буду.

    Каждый из 5 дней конференции включал: 4-6 часов лекций утром и после обеда, дискуссии после лекций (по группам), вечерние симпозиумы, вечера отдыха, банкеты, а также прогулки по городу и экскурсии (о которых уже упоминалось).

    Теперь о лекциях. Надо отдать должное лекторам-мунитам: они блестяще владеют лекторским искусством. В сочетании с прекрасным качеством слайдов лекции смотрелись очень привлекательно. Но вот содержание! Мы, конечно, все выросли в условиях недостатка информации и духовности и избытка коммунистической идеологии, и нам должен быть приятен любой другой взгляд на мир. Но такого идиотского, тупого, догматического и лживого подхода к истории, проблемам религии, духовности и морали я нигде не видел (даже у советских марксистов). Простите великодушно, но эти лекции были предназначены для людей, которые не только не знакомы с основами истории и христианского учения, но и не задумывались никогда ни о чем существенном. Только такие могли принять (или сделать вид, что приняли) муновские идеи и клюнуть на предложение вступить в CARP. Но даже они вряд ли поверили в маразматическую догму о мессианстве Муна.

    Я помню, как во время этой лекции, когда лектор проникновенно и серьезно доказывал нам, что Корея — это исторически сложившийся центр цивилизации, что это особое место во Вселенной, в зале стали повсюду раздаваться смешки. А когда он поведал, что вот, в этом центре мира родился и вырос "преподобный" Мун, спаситель человечества и настоящий (не то что Христос) Мессия, в зале стал нарастать хохот — студенты просто не могли сдержаться.

    И при этом группенфюреры тщательно следили, чтобы их подопечные не просто посещали все лекции и дискуссии, но внимательно слушали и не переговаривались, а конспектировали! Честно говоря, об этом мы не договаривались. Ну что ж — ко всему привычные советские студенты, потеряв к этим лекциям особый интерес, учились незаметно играть в морской бой. Теперь немаловажный вопрос: статус научной конференции предусматривает возможность свободного обсуждения всеми участниками любых выдвинутых на ней проблем. Ну так вот, мы реально не могли не только повлиять на содержание лекций, но и нормально обсуждать их, не говоря уже о том, чтобы предлагать свои идеи взамен муновских. От любого острого вопроса лекторы-муниты увертывались настолько ловко, что невозможно было придраться. Экстра-класс! Мне бы так...

    Дискуссии же сводились к тому, что группенфюреры по второму разу вдалбливали нам то, что только что мы слышали на лекциях. Мы, конечно, поначалу активно пытались высказывать мнения, но любая попытка хоть как-то поколебать муновские догмы (просто с помощью логики и здравого смысла) наталкивалась на ватную стену. Группенфюреры слушали, кивали, улыбались, а потом... продолжали как ни в чем ни бывало, как будто ничего и не слышали.

    "Студенческие симпозиумы" заключались в том, что с большой помпой под громкими вывесками (напр., "Задачи студентов в 90-х годах"), отобранные мунитами "докладчики" мямлили ничего не значащие фразы о мире, дружбе и, конечно, любви. А в зале зевал советский народ, иногда развлекаясь зрелищем принудительного привода отловленных где-то новых порций "участников конференции". Тут муниты сильно опростоволосились: ну откуда им, бедным, знать, что их "безобидные" мероприятия вызывают тошнотный рефлекс у советских студентов, в крови которых до сих пор бегают антитела против нудных, никому н нужных комсомольских собраний, помпезных митингов, фарисейских речей и кретинского руководства партийных функционеров.

    Стоило ехать в такую даль, чтобы попасть во времена нашей комсомольской молодости!

    Послесловие

    Остается один вопрос — как мунитам удавалось так легко проворачивать свои поездки? Оформить 200 студентов в Америку за полтора месяца — в 1990 г. — это не шутка! Да несколько раз подряд! Уже было упомянуто о роли Агентства печати "Новости" в посредничестве по оформлению этих поездок. С нами в Америку ездило три сотрудника — гг. (тт.) Тагашов, Яковлев и бывший комсомольский функционер Женя Дробышев. Принадлежность к АПН совсем не мешала им, как догадывались многие, получать зарплату в другом, более могущественном ведомстве. Эти господа (товарищи) получили за поездку свои "командировочные" плюс по 200 долларов — подарок от мунитов. Были одарены — участием в поездке и долларовой подачкой — и сопровождавшие студентов преподаватели, деканы и зам.деканы. Оказывается, мунитам совсем не трудно было (и есть) взломать "границу на замке". Для этого нужна всего лишь "баксовая отмычка". То есть студентов старшие товарищи просто продали на Запад.

    Это было второй "волной" из серии таких поездок: первая из них состоялась летом 1990 г., третья группа из Москвы была в Америке с 19 февраля по 2 марта. Вся программа таких визитов осуществляется целиком по инициативе американской стороны, представителями одной обширной и мощной международной организации...

    Действующие лица и организации:

    • Сан Мен Мун (для сообщников - "преподобный Мун", в простонародье - Мун). Корейский (Южно) миллиардер, перебравшийся в Америку. Утверждает, что в молодости однажды ему явился Христос и заповедал строить Царствие Небесное на Земле, причем осуществить это в течение жизни Муна.
    • Муниты выполняют всю работу по строительству "идеального мира", а также по пропаганде "Божественных Принципов", написанных Муном. Считают "преподобного Муна" вторым Мессией (третьим Адамом), несущим в мир праведную любовь (True Love), а также своим истинным родителем и полностью подчиняют ему свои судьбы: Мун сам выбирает им жен и мужей и венчает их.
    • C.A.R.P. (Collegiate Association for the Research of the Principle) - Ассоциация студентов по изучению "Принципа". ОбЙединяет молодых людей, готовых выполнять любое поручение Муна и "Церкви", а также проповедовать среди студентов учение Муна. В последнее время CARP развила бурную деятельность в Союзе: отбирает студентов ВУЗов и возит за свой счет в Америку для участия в образовательных конференциях (International Leadership Conference). Цель конференций - пропаганда учения Муна и вербовка в члены CARP (так как в конце конференции всем предлагается подписать заявление о вступлении в CARP).
    • АПН - Агенство печати "Новости". Выполняло роль посреднической организации при оформлении поездки в Америку. Надо сказать, что паспорта и визы для 200 участников поездки были оформлены довольно быстро. А какой в этом интерес для АПН - об этом позже.
    • Советские студенты - те 200 счастливчиков, отобранных мунитами в сентябре для поездки в США. Это были студенты (и аспиранты) из МГУ (10 биологов и около 80 журналистов), из Института управления, Института физкультуты, а также из МГИМО.

    Критериями отбора были: возраст до 27 лет, знание английского языка, неженатость (хотя для сов. студентов были сделаны послабления), а также желательно здоровье и отсутствие материалистического мировоззрения. Кстати, в прокоммунистической, но интересной книжке Буавье "Империя Муна" так описываются качества, которые больше всего ценятся мунитами у вербуемых в члены "Церкви" людей: молодые, физически здоровые и выносливые (чтобы вести активную работу в любой точке мира, - где укажет "Церковь"), не имеющие семьи (т.к. "истинная семья" - это "Церковь"), идеалисты, но не христиане (т.е. не определившиеся, а стоящие на перепутье), не обладающие сильной волей и легко поддающиеся внушению.

    ЧАСТЬ I

    Чего хотели от этой поездки советские студенты?

    Если быть честным, то весь интерес к данному предприятию советского человека (а особенно - студента) описывается емким словом "халява". На взгляд автора, в данном случае имелось несколько типов халяв, а именно:

    1. Очень большая халява: оставить за бугром (!) Совок и прокатиться по Штатам (!!), подышать чистым воздухом свободного мира, поглазеть на дворец Президента (США) и т.п.
    2. Большая халява: Получить от мунитов обещанные на карманные расходы 100 или 200 долларов (!), с шиком их потратить и кой-чего привезти.
    3. Немалая халява: Пользуясь "зеленым коридором" на таможне, провезти кой-чего туда, толкнуть и присовокупить выручку к... (см. 2).
    4. Просто халява: Отточить за 10 дней свой английский до совершенства и завести себе знакомых среди американцев.
    5. Почти халява: Получить на руки без особых хлопот синий или красный загранпаспорт (!), заплатив 52 руб. в АПН.
    6. Мелкие халявы: Позвонить там друзьям и встретиться с ними, передать посылки, отправить почту, отЙесться, попить буржуйского пивка в буржуйском самолете и т.п. Что касается интереса к идеям Муна, то похоже, студентам было все равно, какие идеи будут им проповедовать: христианские, мусульманские или коммунистические. Все затмила эйфория предстоящей поездки в Америку. Горячий интерес к этим идеям, впрочем, один раз пришлось проявить всем без исключения - на отборочном собеседовании с мунитами.
    ЧАСТЬ II

    Чего хотели от сов. студентов муниты?

    Как выяснилось, совсем другого. Однако, все по порядку. Прилетев в Америку, мы увидели толпу радостных, улыбающихся мунитов, которые заключили нас в свои обЙятия и уже не выпускали до самого отЙезда. По расписанию, обЙявленному нам в Москве, мы должны были 2 дня осматривать Нью-Йорк. Но нам с радостными улыбками обЙявили, что так как мы прилетели позже (госдепартамент задержал выдачу виз), то время пребывания в Нью-Иорке сокращается на 1, а для некоторых, кто приехал в последней группе - на 2 дня. То есть отменяется. Но что поделаешь (первая "ласточка"!) - все поехали на автобусах к месту проведения конференции. По пути был осмотр Филадельфии и Принстона, но поделиться об этом впечатлениями я не могу, т.к. попал в самую последнюю группу, прилетевшую с опозданием на три дня. И нас быстро-быстро, с небольшими приключениями, перебросили на самолете из Нью-Йорка в Вашингтон, а оттуда - на машинах, подальше от соблазнов большого города, в маленькое местечко Hagerstown (ок. 150 км к северу от Вашингтона, в резиденцию мунитов - отель, принадлежащий CARP), - где и проходила конференция.

    Все были разделены на группы по 10-12 человек, причем без учета пожеланий студентов и принадлежности, например, к одному факультету. Кроме того, расселение по номерам в гостиницах также проводилось по заранее составленному мунитами списку. Муниты обЙясняли эту свою прихоть тем, что они учли психологическую совместимость (анализируя фотографии и анкетные данные), и чтобы мы, общаясь друг с другом в группах, "приобрели себе новых истинных друзей". При этом оказалось, что общаться со своими старыми друзьями, попавшими в другие группы, было не очень желательно. Критерии "психологической совместимости", ради которой муниты перемешали всех студентов, для меня до сих пор остаются загадкой.

    Каждой группой руководил "лидер" из мунитов, с двумя помощниками. Вся жизнь протекала по группам и под неусыпным руководством наших "группенфюреров", как единодушно начали мы их называть. По группам сидели в конференц-зале, в автобусе, за обеденным столом. Группенфюреры тщательно следили, чтобы "братья и сестры" - как нам было рекомендовано называть друг друга - выполняли весь распорядок дня: ходили на все заседания и дискуссии, не ходили бы к друг другу в гости по вечерам, не купались в бассейне после 22 часов и т.п.

    Сразу оговорюсь: да, мы давали перед отЙездом подписку, что во время этой поездки мы не будем: курить; пить спиртные напитки; вступать в половые связи; ходить в гости к американским друзьям и родственникам (чтобы не отвлекаться от конференции).

    Пожалуйста! Но кто из нас предполагал, что муниты трактуют эти ограничения настолько идиотски? Если мы идем вечером в гости к своим друзьям поделиться впечатлениями за день, кто сказал, что мы обязательно предадимся пороку, начнем курить, выпивать и т.п.? Но муниты с тупой настойчивостью вламывались в номера, разгоняя студенческие сборища, патрулировали вокруг бассейна, нудно призывая уютно расположившихся в беседках студентов идти спать. Все это быстро стало напоминать смесь детского сада и пионерлагеря. И чего добились от нас муниты, так это жгучего желания напиться назло всем инструкциям.

    Бесцеремонность группенфюреров по отношению к студентам часто достигала крайностей. Тебя могли вытащить вечером из сауны и приволочь на какую-нибудь сверхплановую дискуссию, выловить где-нибудь в супермаркете (благо городишко маленький, далеко не уйдешь), чтобы привести на лекцию, вытолкать пинками (но с улыбкой) из одного автобуса и так же затолкать в другой, в котором тебе положено находиться. В их правилах было подходить в самое неподходящее время и спрашивать: куда, с кем, зачем идешь (стоишь, звонишь), навязываться в сопровождающие на прогулке, в автобусе - чтобы поговорить о муновских идеях, узнать твое мнение о последней лекции и т.д. И очень трудно было избавиться от такой назойливости, так как все делалось с неизменной улыбкой, с заверениями в огромной (истинной) любви и дружбе.

    Но не так-то просто заставить советского студента растаять от розовых соплей. И только слепой мог не увидеть, что муниты (многие - студенческого возраста) не такие простые ребята. Доброжелательные, гостеприимные, щедрые (бананами кормили каждый день, во как!) - только внешняя сторона. А реально - работал четкий, слаженный механизм, скрытый от посторонних. Создавалось впечатление, что каждый мунит в каждую секунду точно знает, где ему быть и что делать. Многие были "вооружены" рациями, постоянно переговаривались по ним, сновали туда-сюда ("мальчики" с рациями, дежурившие в машинах у отеля, в какой-то момент напомнили мне кадры из детективного фильма "Фаворит"). У нас все время было ощущение, что над нами какое-то всевидящее око, не оставляющее нас ни днем, ни ночью. Впечатление это усугублялось еще и тем, что муниты скрывали, что многие из них знают русский язык, - приходилось в разговорах между собой соблюдать осторожность.

    Как я уже упоминал, от мунитов было чрезвычайно трудно избавиться, - на прогулке ли, в супермаркете, в коридоре отеля - они возникали как из-под земли и, обрадовавшись "случайной" встрече, быстро препровождали тебя куда положено - на лекцию, к своему группенфюреру или домой спать. Тех, кто успел уйти далеко в надежде "потеряться" в городке, вылавливали "радисты" на машинах, - максимум через пять минут ошарашенный нарушитель вежливо выгружался у отеля и водворялся в "гнездо".

    Что касается экскурсий, то у меня создавалось впечатление, что муниты страшно не хотели отпускать нас "на волю" - гулять, осматривать окрестности, общаться с американцами, т.е. воспринимать страну как она есть. Мунитам, похоже, было приказано не выпускать нас из виду, "пасти" на прогулках, загонять при первом удобном случае в автобусы и возить в них большую часть времени, не давать нам подолгу разговаривать с местной публикой. А если и отпускать погулять, то подальше от "дома", в безлюдных местах или маленьких городках, - хочешь, не хочешь - вернешься в автобус.

    Поразительное ощущение: в свободной стране мы чувствовали себя как за колючей проволокой. Нас как бы хотели убедить, что Америка - это прежде всего муновская "Церковь", а муниты - это настоящие, лучшие американцы.

    Вообще-то "нормальных" американцев (родом из США) среди мунитов кот наплакал. А так - сбор со всего мира: из Ирландии, Австрии, Португалии, Австралии, Латинской Америки и, конечно, Кореи, а также Японии. Кстати, президент Американского отделения CARP - японец. Так вот, нормальные американцы относятся к Муну не так безоблачно, но об этом чуть позже.

    Теперь о самой конференции, из-за которой весь сыр-бор. Она, естественно, целиком была посвящена муновскому учению. Но хочу сказать: духовное значение муновских "Принципов", истинная сущность его организации, - чрезвычайно сложный вопрос, и я здесь затрагивать его практически не буду.

    Каждый из 5 дней конференции включал: 4-6 часов лекций утром и после обеда, дискуссии после лекций (по группам), вечерние симпозиумы, вечера отдыха, банкеты, а также прогулки по городу и экскурсии (о которых уже упоминалось).

    Теперь о лекциях. Надо отдать должное лекторам-мунитам: они блестяще владеют лекторским искусством. В сочетании с прекрасным качеством слайдов лекции смотрелись очень привлекательно. Но вот содержание! Мы, конечно, все выросли в условиях недостатка информации и духовности и избытка коммунистической идеологии, и нам должен быть приятен любой другой взгляд на мир. Но такого идиотского, тупого, догматического и лживого подхода к истории, проблемам религии, духовности и морали я нигде не видел (даже у советских марксистов). Простите великодушно, но эти лекции были предназначены для людей, которые не только не знакомы с основами истории и христианского учения, но и не задумывались никогда ни о чем существенном. Только такие могли принять (или сделать вид, что приняли) муновские идеи и клюнуть на предложение вступить в CARP. Но даже они вряд ли поверили в маразматическую догму о мессианстве Муна.

    Я помню, как во время этой лекции, когда лектор проникновенно и серьезно доказывал нам, что Корея - это исторически сложившийся центр цивилизации, что это особое место во Вселенной, в зале стали повсюду раздаваться смешки. А когда он поведал, что вот, в этом центре мира родился и вырос "преподобный" Мун, спаситель человечества и настоящий (не то что Христос) Мессия, в зале стал нарастать хохот - студенты просто не могли сдержаться.

    И при этом группенфюреры тщательно следили, чтобы их подопечные не просто посещали все лекции и дискуссии, но внимательно слушали и не переговаривались, а конспектировали! Честно говоря, об этом мы не договаривались. Ну что ж - ко всему привычные советские студенты, потеряв к этим лекциям особый интерес, учились незаметно играть в морской бой. Теперь немаловажный вопрос: статус научной конференции предусматривает возможность свободного обсуждения всеми участниками любых выдвинутых на ней проблем. Ну так вот, мы реально не могли не только повлиять на содержание лекций, но и нормально обсуждать их, не говоря уже о том, чтобы предлагать свои идеи взамен муновских. От любого острого вопроса лекторы-муниты увертывались настолько ловко, что невозможно было придраться. Экстра-класс! Мне бы так...

    Дискуссии же сводились к тому, что группенфюреры по второму разу вдалбливали нам то, что только что мы слышали на лекциях. Мы, конечно, поначалу активно пытались высказывать мнения, но любая попытка хоть как-то поколебать муновские догмы (просто с помощью логики и здравого смысла) наталкивалась на ватную стену. Группенфюреры слушали, кивали, улыбались, а потом... продолжали как ни в чем ни бывало, как будто ничего и не слышали.

    "Студенческие симпозиумы" заключались в том, что с большой помпой под громкими вывесками (напр., "Задачи студентов в 90-х годах"), отобранные мунитами "докладчики" мямлили ничего не значащие фразы о мире, дружбе и, конечно, любви. А в зале зевал советский народ, иногда развлекаясь зрелищем принудительного привода отловленных где-то новых порций "участников конференции". Тут муниты сильно опростоволосились: ну откуда им, бедным, знать, что их "безобидные" мероприятия вызывают тошнотный рефлекс у советских студентов, в крови которых до сих пор бегают антитела против нудных, никому н нужных комсомольских собраний, помпезных митингов, фарисейских речей и кретинского руководства партийных функционеров.

    Стоило ехать в такую даль, чтобы попасть во времена нашей комсомольской молодости!

    Послесловие

    Остается один вопрос - как мунитам удавалось так легко проворачивать свои поездки? Оформить 200 студентов в Америку за полтора месяца - в 1990 г. - это не шутка! Да несколько раз подряд! Уже было упомянуто о роли Агентства печати "Новости" в посредничестве по оформлению этих поездок. С нами в Америку ездило три сотрудника - гг. (тт.) Тагашов, Яковлев и бывший комсомольский функционер Женя Дробышев. Принадлежность к АПН совсем не мешала им, как догадывались многие, получать зарплату в другом, более могущественном ведомстве. Эти господа (товарищи) получили за поездку свои "командировочные" плюс по 200 долларов - подарок от мунитов. Были одарены - участием в поездке и долларовой подачкой - и сопровождавшие студентов преподаватели, деканы и зам.деканы. Оказывается, мунитам совсем не трудно было (и есть) взломать "границу на замке". Для этого нужна всего лишь "баксовая отмычка". То есть студентов старшие товарищи просто продали на Запад.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru