Среди экспонатов нового музея — фотографии из уникальных архивов метрополитена, ретро-поезда, следовавшие по столичной подземке в советские годы. Кроме того, посетители смогут попробовать себя в роли машиниста — для самых любознательных установят специальный интерактивный тренажёр.
Tweet |
«Метрогипротранс» представил проект нового современного музея метро Москвы, сообщает «Московский комсомолец». Его собираются открыть на строящейся станции «Ходынское поле».
Согласно проекту, входы в музей — из стекла и бетона — будут наклонными, в них же расположатся старые поезда, которые станут экспонатами музея (то есть входить нужно будет прямо через вагоны).
Интерес представляет то, что у музея будет два входа. Попасть туда можно будет как из парка, так и из вестибюля метро. Главной фишкой станут стеклянные витражи, через которые посетители парка будут видеть старинные составы.
«Вагоны метро будут выглядывать из-под земли, заманивая тем самым посетителей парка в музей метро», — рассказал главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.
Центральный зал нового музея будет находиться под землёй. Его площадь составит более 5 тысяч квадратных метров. Посетители смогут увидеть уникальные архивы метро, исторические документы и составы, которые ездили в подземке в разные годы его работы. Там же будет построен кинозал-лекторий и кафе для отдыха.
С помощью специального тренажёра все желающие смогут почувствовать, что значит управлять составом и какие качества требуются машинисту электропоезда.
В настоящее время музей метро располагается на станции «Спортивная». Из-за небольшого помещения часть экспозиции, в том числе составы, остаются скрыты от глаз посетителей. «Настоящий музей на "Спортивной" находится в плохом состоянии. Он давно перерос все те площади, которые занимает. Давным-давно в метрополитене, а сейчас и в правительстве Москвы появилась идея создать новый музей», — сказал Николай Шумаков.
«Ходынское поле» — одна из станций первого участка Третьего пересадочного контура — откроется в конце 2015 года. Строительство станции, расположенной на территории бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе, ведётся с декабря 2011 года.
«Станция "Ходынское поле" — объект мелкого заложения, и в процессе стройки существует служебное пространство, которое после завершения строительства засыпается. Для того чтобы не засыпать это место, можно создать там выставочный центр, в который благополучно переедут все экспонаты музея на «Спортивной», — добавил Шумаков.
Согласно проекту, входы в музей — из стекла и бетона — будут наклонными, в них же расположатся старые поезда, которые станут экспонатами музея (то есть входить нужно будет прямо через вагоны).
Интерес представляет то, что у музея будет два входа. Попасть туда можно будет как из парка, так и из вестибюля метро. Главной фишкой станут стеклянные витражи, через которые посетители парка будут видеть старинные составы.
«Вагоны метро будут выглядывать из-под земли, заманивая тем самым посетителей парка в музей метро», — рассказал главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.
Центральный зал нового музея будет находиться под землёй. Его площадь составит более 5 тысяч квадратных метров. Посетители смогут увидеть уникальные архивы метро, исторические документы и составы, которые ездили в подземке в разные годы его работы. Там же будет построен кинозал-лекторий и кафе для отдыха.
С помощью специального тренажёра все желающие смогут почувствовать, что значит управлять составом и какие качества требуются машинисту электропоезда.
В настоящее время музей метро располагается на станции «Спортивная». Из-за небольшого помещения часть экспозиции, в том числе составы, остаются скрыты от глаз посетителей. «Настоящий музей на "Спортивной" находится в плохом состоянии. Он давно перерос все те площади, которые занимает. Давным-давно в метрополитене, а сейчас и в правительстве Москвы появилась идея создать новый музей», — сказал Николай Шумаков.
«Ходынское поле» — одна из станций первого участка Третьего пересадочного контура — откроется в конце 2015 года. Строительство станции, расположенной на территории бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе, ведётся с декабря 2011 года.
«Станция "Ходынское поле" — объект мелкого заложения, и в процессе стройки существует служебное пространство, которое после завершения строительства засыпается. Для того чтобы не засыпать это место, можно создать там выставочный центр, в который благополучно переедут все экспонаты музея на «Спортивной», — добавил Шумаков.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.