Московский метрополитен займётся подготовкой собак-поводырей для передвижения инвалидов по зрению в подземке. Проект будет осуществляться в рамках госпрограммы 2014 года «Доступная среда».
Tweet |
Занятия по обучению собак-проводников будут проводиться на станциях «Новокосино» и «Авиамоторная». Начало подготовительных курсов запланировано на февраль 2014 года. После того как четвероногие проводники пройдут курсы, их передадут инвалидам, стоящим в очереди на получение поводырей, сообщает интернет-портал «В Москве».
Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров совместно с профессиональными инструкторами будут обучать питомцев-воспитанников Российской школы подготовки собак-проводников Всероссийского общества слепых (ВОС).
Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров совместно с профессиональными инструкторами будут обучать питомцев-воспитанников Российской школы подготовки собак-проводников Всероссийского общества слепых (ВОС).
Подготовка собак-проводников, состоящая из нескольких этапов, будет проведена в рамках плановой работы по внедрению государственной программы «Доступная среда», реализуемой подземкой в 2014 году.
«Экспериментальное обучение включает в себя получение навыков пользования устройствами и сооружениями метрополитена, в том числе лифтами, эскалаторами, следование в подвижном составе, привыкание к шумовому эффекту в подземных условиях, наблюдение за поведением животных при нахождении в обстановке скопления большого количества пассажиров. На заключительном этапе при передаче инструктором собаки-проводника инвалиду будут организованы выездные занятия на территории метрополитена с целью обучения правильному взаимодействию с собакой», — рассказали в пресс-службе столичного метрополитена.
По итогам обучения школа будет выдавать документы об окончании курсов.
«На первом пробном занятии будут задействованы две собаки, однако в дальнейшем к участию в проекте планируется привлечь более 80 питомцев. Мы будем обучать навыкам поведения в метро как взрослых проводников, так и щенков. Всего в нашей школе содержится около 90 собак двух пород: овчарки (восточноевропейская и немецкая) и лабрадоры», — рассказал заместитель гендиректора по социальным вопросам Российской школы подготовки собак-проводников ВОС Александр Ивашков.
В настоящее время, согласно правилам пользования Московским метрополитеном, запрещается провозить в подземке «животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок)». После окончания пилотного проекта будут подготовлены проектные решения о возможности проезда на метрополитене, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений в правила пользования Московским метрополитеном.
Аналогичный проект уже проходил в метрополитене Санкт-Петербурга. Сейчас петербургские инвалиды по зрению могут пользоваться метро с собаками-поводырями при наличии документа, подтверждающего специальную подготовку животного.
В рамках программы адаптации подземки для инвалидов также закуплены тележки для эвакуации маломобильных пассажиров из поезда в случае чрезвычайных ситуаций. Несмотря на то, что в Москве живёт более десяти тысяч слепых и слабовидящих людей, большинство их почти не пользуется подземкой из-за её слабой приспособленности.
«Экспериментальное обучение включает в себя получение навыков пользования устройствами и сооружениями метрополитена, в том числе лифтами, эскалаторами, следование в подвижном составе, привыкание к шумовому эффекту в подземных условиях, наблюдение за поведением животных при нахождении в обстановке скопления большого количества пассажиров. На заключительном этапе при передаче инструктором собаки-проводника инвалиду будут организованы выездные занятия на территории метрополитена с целью обучения правильному взаимодействию с собакой», — рассказали в пресс-службе столичного метрополитена.
По итогам обучения школа будет выдавать документы об окончании курсов.
«На первом пробном занятии будут задействованы две собаки, однако в дальнейшем к участию в проекте планируется привлечь более 80 питомцев. Мы будем обучать навыкам поведения в метро как взрослых проводников, так и щенков. Всего в нашей школе содержится около 90 собак двух пород: овчарки (восточноевропейская и немецкая) и лабрадоры», — рассказал заместитель гендиректора по социальным вопросам Российской школы подготовки собак-проводников ВОС Александр Ивашков.
В настоящее время, согласно правилам пользования Московским метрополитеном, запрещается провозить в подземке «животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок)». После окончания пилотного проекта будут подготовлены проектные решения о возможности проезда на метрополитене, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений в правила пользования Московским метрополитеном.
Аналогичный проект уже проходил в метрополитене Санкт-Петербурга. Сейчас петербургские инвалиды по зрению могут пользоваться метро с собаками-поводырями при наличии документа, подтверждающего специальную подготовку животного.
В рамках программы адаптации подземки для инвалидов также закуплены тележки для эвакуации маломобильных пассажиров из поезда в случае чрезвычайных ситуаций. Несмотря на то, что в Москве живёт более десяти тысяч слепых и слабовидящих людей, большинство их почти не пользуется подземкой из-за её слабой приспособленности.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.