rss
    Версия для печати

    Центр Москвы будет музеем под открытым небом

    30 проектов, представленных на конкурсе «Музейный кластер», предполагают смотровые площадки, пешеходные зоны, канатную дорогу и уличные фестивали.
    В музее архитектуры имени А.В. Щусева (Воздвиженка, 5/25) открылась выставка проектов, представленных на конкурс «Музейный кластер», сообщают «Известия». Перед участниками ставили задачу преобразовать московский центр (в границах Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, улицы Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка) в музей архитектуры под открытым небом, зону для познавательных прогулок в пределах мегаполиса.

    Из 30 проектов были выбраны три победителя, а также присуждены три специальных приза. При этом, по словам директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной, обсуждения достойны все проекты: это не был конкурс фантазеров среди участников — только профессионалы.

    Личный фаворит Ирины Коробьиной на конкурсе — проект Антона Иванова, получивший премию «за многоуровневое стратегическое мышление». Архитектор показал, как достичь единства раздробленной и недружелюбной к пешеходам территории: поможет и интернет (бесплатный Wi-Fi позволит туристу скачать информацию о памятниках, каталоги музейных коллекций, советы гидов), и городские праздники, и организация пешеходных маршрутов. Для фестивалей требуется перекрывать движение всего транспорта на территории «музейного кластера». На крыше книгохранилища Ленинской библиотеки планируются смотровые площадки, кафе и лекторий музея архитектуры.

    «Мне импонирует отношение Антона Иванова к городской среде, как к интерьеру. Он говорит о дворах и переулках как о комнатах. При этом отмечает закрытые зоны: они заперты и охраняются, а нужно сделать их доступными не только для работников отдельных офисов, а для всех горожан», — рассказала Ирина Коробьина.

    Проект, получивший премию «за лучший градостроительный манифест», предлагает построить над Боровицкой площадью зеленый холм и скрыть дорогу с автомобилями под землю. На поверхности остаются лишь пешеходы и велосипедисты.
    «Решение слишком радикальное, но поднята важная проблема. Засилье транспорта в городе заставляет человека потратить полчаса, если он хочет перейти от дома Пашкова в Александровский сад, притом что через трассу — рукой подать», — говорит Ирина Коробьина.

    Один из проектов предлагает связать разные исторические зоны Москвы канатной дорогой. Конечно, вблизи Кремля ФСО вряд ли разрешит это сделать, но пока речь идет не о согласованиях каждой детали в инстанциях, а о создании банка идей. Фуникулеры существуют в нескольких европейских городах, так что мысль не такая уж революционная, а в Москве канатная дорога позволила бы не только подняться над пробками, но и посмотреть в новом ракурсе на столицу.

    Специальную премию «за остроумие и синергетический эффект» получил проект сотрудничества Российской государственно библиотеки с Музеем архитектуры имени Щусева. В библиотеке предлагается разместить часть архитектурных экспозиций, на крыше книгохранилища поставить еще один стеклянный этаж с панорамной террасой и выставками. А в музее Щусева появляется место под кафе и бутик. По замыслу авторов, в такой объединенный с библиотекой музейный комплекс придут не менее 1,2 млн человек в год.

    Ирина Коробьина обратила внимание, что конкурс на создание концепции музейного кластера в Москве не требует согласования со столичными ведомствами.

    Выставка сопровождается изданием каталога конкурсных проектов. Она пройдет до 20 июня.

    Открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля проводился Государственным музеем архитектуры им. А.В. Щусева при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры) с 4 по 24 марта 2013 года.

    Задачей конкурса ставилась разработка лучшей концепции комплексного решения развития территории московского центра, подразумевающего формирование музейного кластера — качественно нового городского культурного пространства, образцового по своим содержательным и художественным качествам. Оно должно обладать высшим культурным, экономическим и политическим статусом, стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире.

    В конкурсе принимали участие как российские, так и зарубежные профессиональные архитекторы, дизайнеры, студенты архитектурных вузов.



    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru