В центральном выставочном зале «Манеж» проходит Выставка «Дизайн упаковки. Сделано в России», прослеживающая историю отечественной упаковки от XIX века до наших дней. Это первая ретроспективная выставка подобного рода. В экспозиции представлена вся история отечественного дизайна — от оригинальных народных решений до последних инновационных разработок, признанных во всем мире.
Tweet |
Через упаковку можно проследить историю развития русского графического и промышленного дизайна, сменяющие друг друга художественные стили и течения: эклектика и неорусский стиль конца XIX — начала XX века, модерн начала XX века, русский авангард и конструктивизм 20-30-х годов, сталинский ампир и соцреализм, модернизм, постмодернизм и компьютерные эксперименты 90-х годов XX века, современные образцы и тренды.
На выставке Московского музея дизайна представлены дореволюционные торговые марки поставщиков Императорского двора, редкие образцы кузнецовского фарфора, фигурных стеклянных бутылок и жестяных банок, сохранившиеся в частных собраниях в первозданном, нераспечатанном виде. Отдельного внимания заслуживают образцы упаковки и рекламы периода конструктивизма, выполненные А. Родченко, В. Маяковским, художниками трестов «Моссельпром», «ТЭЖЭ» и др.
Экспонаты советского времени позволяют проследить, как металлическая упаковка постепенно заменялась картонной. Этот период широко представлен знаменитыми брендами и культовыми товарами, которые многие еще хорошо помнят: сгущенка, молоко в треугольных пакетах, осетровая икра в жестяных банках, жевательная резинка, первое баночное советское пиво, выпущенное специально к Олимпиаде-80, и многое другое. Посетители увидят оригинальную упаковку, созданную сотрудниками «Союзпродоформления», «Легмаша», «Легпрома», «Роспродигрушки» и др., а также откроют для себя имена дизайнеров, ее создававших.
Помимо этого, можно увидеть образцы кремлевских подарков, начиная с 1966 года, а также классические, красные в белый горох, коробки для муки, сахара и специй.
И хотя дореволюционные названия товаров сегодня звучат для кого-то как антиреклама — мыло «Букет моей бабушки», тушь «Отелло», сигареты «Ванюха» — очень долго упаковка оставалась атрибутом красивой жизни: Суворов на фоне ягод, розовощекие девушки на монпансье — сентиментальные образы должны были, по замыслу дизайнеров, привлечь новых покупателей: тех, кто сумел заработать деньги, но не знает, как потратить их со вкусом.
Есть и более редкие вещи, например, экспортная коробка из-под ирисок Golden Key («Золотой ключик»). Помимо образцов упаковки, на выставке представлено огромное количество чайных этикеток, конфетных фантиков, а также рекламные плакаты.
«Мы начинаем с промышленной революции — пика производства упаковки, который был связан с отменой крепостного права, а заканчиваем современными дизайн-студиями. Выставка заставляет задуматься о пути развития российского дизайна, о его перспективах, в то же время она подчеркивает актуальность дизайна в нашей жизни», — рассказала куратор выставки Алена Сокольникова, сообщает РИА Новости.
Выставка продолжит свою до 25 июня. Кроме того, 18 и 19 мая, а также 16 июня пройдут бесплатные экскурсии.
На выставке Московского музея дизайна представлены дореволюционные торговые марки поставщиков Императорского двора, редкие образцы кузнецовского фарфора, фигурных стеклянных бутылок и жестяных банок, сохранившиеся в частных собраниях в первозданном, нераспечатанном виде. Отдельного внимания заслуживают образцы упаковки и рекламы периода конструктивизма, выполненные А. Родченко, В. Маяковским, художниками трестов «Моссельпром», «ТЭЖЭ» и др.
Экспонаты советского времени позволяют проследить, как металлическая упаковка постепенно заменялась картонной. Этот период широко представлен знаменитыми брендами и культовыми товарами, которые многие еще хорошо помнят: сгущенка, молоко в треугольных пакетах, осетровая икра в жестяных банках, жевательная резинка, первое баночное советское пиво, выпущенное специально к Олимпиаде-80, и многое другое. Посетители увидят оригинальную упаковку, созданную сотрудниками «Союзпродоформления», «Легмаша», «Легпрома», «Роспродигрушки» и др., а также откроют для себя имена дизайнеров, ее создававших.
Помимо этого, можно увидеть образцы кремлевских подарков, начиная с 1966 года, а также классические, красные в белый горох, коробки для муки, сахара и специй.
И хотя дореволюционные названия товаров сегодня звучат для кого-то как антиреклама — мыло «Букет моей бабушки», тушь «Отелло», сигареты «Ванюха» — очень долго упаковка оставалась атрибутом красивой жизни: Суворов на фоне ягод, розовощекие девушки на монпансье — сентиментальные образы должны были, по замыслу дизайнеров, привлечь новых покупателей: тех, кто сумел заработать деньги, но не знает, как потратить их со вкусом.
Есть и более редкие вещи, например, экспортная коробка из-под ирисок Golden Key («Золотой ключик»). Помимо образцов упаковки, на выставке представлено огромное количество чайных этикеток, конфетных фантиков, а также рекламные плакаты.
«Мы начинаем с промышленной революции — пика производства упаковки, который был связан с отменой крепостного права, а заканчиваем современными дизайн-студиями. Выставка заставляет задуматься о пути развития российского дизайна, о его перспективах, в то же время она подчеркивает актуальность дизайна в нашей жизни», — рассказала куратор выставки Алена Сокольникова, сообщает РИА Новости.
Выставка продолжит свою до 25 июня. Кроме того, 18 и 19 мая, а также 16 июня пройдут бесплатные экскурсии.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.