rss
    Версия для печати

    В столице открылась выставка «Титаник: как это было. Погружение в историю»

    Это один из самых популярных и успешных в мире выставочных проектов в формате edutainment (по смыслу — обучение с развлечением), созданный усилиями UEG, компании, специализирующейся на высокотехнологичных выставках и коллекционерами из White Star Memories, главными хранителями раритетов той самой компании White Star Line, владельца «Титаника» и Олимпика».
    14 февраля 2014 года на шестом этаже торгового комплекса «Афимолл-сити» (Пресненская набережная, 2) открылась выставка «Титаник: как это было. Погружение в историю», сообщает «Вечерняя Москва».

    На 3000 квадратных метров торгового комплекса развернулась самая большая и успешная экспозиция в мире, посвящённая «Титанику». В Гамбурге за год выставка собрала около миллиона зрителей. Москвичи смогут посетить её до августа этого года.

    В проекте воссозданы интерьеры легендарного корабля, представлены 350 артефактов, связанных с пассажирами первого класса, путешествовавшими более ста лет назад на судне. Это выставка-приключение, сотканная из сотен историй о людях и их судьбах, а не из сухих фактов о совершенном и великолепном механизме, покоящемся в северных водах Атлантического океана.



    Удивительно, но, несмотря на трагичную историю знаменитого корабля, на выставке не отражается печать грусти. Потому что всё, что здесь представлено, не имеет отношения к самой трагедии. Среди экспонатов нет ничего, что было бы поднято с морского дня. Все артефакты или были украдены до того, как «Титаник» вышел в путешествие, или были подобраны с воды, или были взяты с «Олимпика», полного предтечи «Титаника», но доходившего по морям до середины 30-х. Эта выставка про жизнь, а не про гибель.

    В отличие от многих музеев, здесь не нужно рассматривать предметы за стеклом, читая цифры, которые забываешь немедленно. Очень многие экспонаты заставляют задуматься и прочувствовать всё величие самого большого корабля в мире и одной из самых эпичных драм ХХ века.

    Чтобы обойти все экспонаты — не хватит и часа. Посетителям на входе выдают посадочные билеты, аналогичные тем, которые получал каждый пассажир «Титаника» 10 апреля 1912 года. На них — имя, возраст и небольшая история об этом реально жившем некогда человеке.



    Начинается экскурсия с комнаты, посвящённой конструкции корабля. «Титаник» и его брат-близнец «Олимпик» имели точное сходство не только в механизме, но и в оснащении. Благодаря этому, на выставке можно увидеть множество оригинальных предметов — мебель, столовые принадлежности, детали интерьера «Титаника».

    Например, две фляжки, которые принадлежали одному из членов команд, который сошёл с борта будучи в нетрезвом виде. Он пропустил отправление корабля-великана и считал себя самым невезучим человеком во Вселенной. 11 дней спустя он снова выпивал бренди из своих фляжек, но, уже отмечая своё второе рождение, когда узнал, что «Титаник» затонул.

    В тёмных лабиринтах корабля-призрака виднеются надписи: для постройки «Титаника» было использовано три миллиона заклёпок, на его борт подняли восемь тысяч сигар, тысячу бутылок шампанского, полторы тысячи бутылок вина, и 15 тысяч бутылок пива.

    В конце мрачного коридора выставки брезжит свет. Это манит роскошь первого класса. Под ногами — гладкий красный ковер, на стенах — элегантные и витиеватые канделябры. Апартаменты первого класса на «Титанике» больше похожи на номер «люкс» в президентском отеле и стоят 40 тыясч долларов.



    Самая узнаваемая часть «Титаника», благодаря одноимённому фильму Джеймса Кэмерона, — главная парадная лестница, место встреч всех богачей из первого класса. Единственная вещь, изменившаяся с тех пор, это линолеум, впервые появившийся именно на этом корабле.

    Создатели выставки постарались сделать так, чтобы полностью погрузить посетителей в атмосферу XIX века. Проходя через парадную лестницу первого класса, можно уловить чарующий запах миллионов. Но следом идёт каюта третьего класса. И здесь веет уже другой, характерный аромат. Исчез великолепный ковёр и эксклюзивный линолеум, на гладких стенах нет лепнины, повсюду запах сырости и краски.

    В каюте третьего класса размещались четыре пассажира. Скудный интерьер: прикроватный столик, покрывало, подушки, восставлен по образцам «Олимпика». Несмотря на свои габариты, во времена «Титаника» эта каюта была самой шикарной по сравнению с другими каютами второго класса на других кораблях. Пассажиры должны были отдать 40 долларов за билет сюда.



    За очередной дверью — одна из шести котельных «Титаника», каждая из которых была в высоту с трёхэтажный дом. Здесь слышен треск горящего угля в топках. Под стеклом — тоненькая брошюрка, инструкция кочегара.

    А вот и прогулочная палуба первого класса, перекинувшись через неё, можно почувствовать прохладный бриз океана, удивительно спокойного в ночь трагедии. На небе тысячи ярких звёзд и нет луны. Здесь можно прилечь на шезлонг.

    «Вы платите 40 тысяч долларов за билет, и вам всё равно приходится платить за шезлонг и плед. Такие были правила на «Титанике», — говорит экскурсовод Алексей Волынчук.




    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru