Tweet |
Как рассказал Марат Хуснуллин, в частности, название строящейся станции метро «Минская» носит «рабочий характер», так же как и названия других новых станций, которые появятся на Калининско-Солнцевской линии, сообщают «Известия».
Член комиссий Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Алексей Рябинин поддержал идею проведения открытого голосования в Сети для выбора названий для новых станций метро. По его словам, сейчас мнения жителей при наименовании городских объектов представляют депутаты Мосгордумы и муниципальных образований. Механизм выглядит следующим образом: специалисты каждой из управ в тех районах, где будут построены станции метро, подбирают вероятные варианты названий и передают на обсуждение в префектуру. После утверждения префектом варианты рассматриваются в Мосгордуме.
«Опрос в Сети позволит горожанам напрямую выразить свое мнение, от этого столица только выиграет, — сказал Алексей Рябинин. — Но надо иметь в виду, что у голосования в Сети есть ряд уязвимых мест, к примеру, хакеры могут «накрутить» голоса, что неблагоприятно скажется на результатах голосования».
«В голосовании в Сети надо обязательно использовать систему верификации голосов, чтобы избежать вмешательства хакеров. Для этого можно использовать опыт столичного департамента транспорта. В этом году ведомство вполне успешно и качественно провело конкурс на лучшую схему метро. Голосование было защищено от накруток с помощью SMS-верификации, то есть участнику опроса надо было подтвердить свой голос с помощью ввода уникального кода, который система присылала ему на указанный номер мобильного телефона», — сказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
Он отметил, что можно ввести небольшую плату за голосование, например, 50 копеек. По его словам, эта сумма будет незначительна для желающих проголосовать, но серьезно ударит по карманам хакеров.
По мнению Алексея Рябинина, виртуальное голосование необходимо подстраховать реальным обсуждением вариантов названий станций с представителями городской общественности, экспертами и властями города. Депутат добавил, что опрос в Сети можно использовать в двух вариантах: либо для первоначального отбора, то есть жители сами предложат имена станций и выберут, например, 10 самых популярных, либо для принятия окончательного решения, когда власти предложат три подходящих названия, а горожане уже назовут победителя.
В ныне действующем законе о наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы 1997 года простор для творчества в придумывании названий ограничивается требованием, что должно отражать расположенные на поверхности объекты, а также отвечать словообразовательным, произносительным и стилистическим нормам современного русского литературного языка.
Как отметил Владимир Свириденков, по действующему закону окончательное решение о присвоении названия станциям метрополитена принимает городская комиссия по переименованиям, а затем ее решение подтверждается постановлением правительства Москвы. По словам эксперта, если не менять действующий закон, то мнение жителей в принятии решений не будет иметь решающего голоса, но можно обязать комиссию по наименованию его учитывать.
Названия станций метрополитена в связи с масштабным строительством подземки вызвали немало волнений и споров среди горожан. В частности, станция метро «Братеево» стала «Алма-Атинской» в конце 2011 года по просьбе руководства Казахстана, которая была удовлетворена мэрией Москвы. При этом местные жители подчеркивали, что Братеево — уникальный топоним с историческими корнями, хотя улица Алма-Атинская в районе тоже есть. Москвичам удалось собрать 7 тыс. подписей, они обращались как к мэру Сергею Собянину, так и в суд, но иск был отклонен. 24 декабря 2012 года станцию все же открыли под названием «Алма-Атинская».
Кроме того, жители Юго-Восточного округа столицы в начале этого года попросили переименовать проектируемую станцию «Ферганская улица» в «Балакиревскую» на Кожуховской линии в районе Выхино–Жулебино в честь выдающегося композитора XIX века, главы «Могучей кучки» Милия Балакирева.
Согласно перспективной схеме метро предусмотрено порядка 10 названных в честь районов, а не улиц станций — в частности, «Солнцево», «Тропарево», «Саларьево», «Раменки», «Некрасовка», «Челобитьево» и др.)
В 2013 году предполагается резко увеличить строительство столичного метрополитена: ожидается, что в течение года будет проложено 14 километров линий, начнут действовать семь станций метро, а также несколько вестибюлей старых станций. Одновременно с этим планируется и увеличение комфорта поездов. Так, сообщалось о планах обеспечить беспроводным интернетом все вагоны метро. На данный момент подключиться к бесплатной сети Wi-Fi можно только на Кольцевой линии.
Всего же до 2020 года в городе планируется ввести в эксплуатацию более 70 новых станции метро.
Tweet |
Вставить в блог
Имена новым станциям метро дадут сами москвичи24 апреля 2013
|
Поддержите нас!