14 марта 2014 года исполняется 60 лет со дня открытия финального участка Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», который замкнул эту линию.
Tweet |
Первоначально кольцо не входило в план развития метрополитена в Москве. Вместо Кольцевой линии планировалось строить диаметральные линии с пересадками в центре. Но, после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году, стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию, сообщает пресс-служба Московского метрополитена.
Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания Садового кольца.
Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года, работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии — от станции «Парк Культуры» до станции «Курская». Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок — от станции «Курская» до станции «Белорусская». 14 марта 1954 года введён в эксплуатацию третий завершающий участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры». Кольцо замкнулось.
Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве «Белорусской», «Комсомольской», «Таганской», наземных павильонов «Октябрьской» и «Курской» преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.
Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции линии являются пересадочными. Кольцевая линия охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой. При этом Кольцевая линия далеко не самая загруженная в московском метро — среднесуточный пассажиропоток составляет немногим более 550 тысяч пассажиров.
Кстати, практически в любое время суток в вагоне Кольцевой линии можно найти свободное место для того, чтобы присесть — для этого достаточно пройти в первый или последний вагон поезда.
В настоящее время на Кольцевой линии эксплуатируются пятивагонные составы «Русич», оборудованные современной системой навигации, а также системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне.
До января 2012 года по «кольцу» ездил именной поезд «Читающая Москва», оформленный цитатами и иллюстрациями из произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. В 2012 году на линии работал именной поезд «175 лет железным дорогам России», перекрашенный в фирменные цвета РЖД.
Для того чтобы полностью проехать всё «кольцо» потребуется всего полчаса. Но даже столь короткое время пассажиры могут провести с пользой — Кольцевая стала одной из первых линий Московского метрополитена, оборудованных бесплатным Wi-Fi.
За первые два месяца работы на Кольцевой линии сети Wi-Fi сервисом воспользовалось более 1 миллиона пассажиров, при этом общий объём переданных данных составил более 50 Тб.
Эксперты по вопросам строительства и чиновники из стройкомплекса часто называют Кольцевую линию «вторым пересадочным контуром». Это вовсе не арифметическая ошибка — первым контуром считаются центральные станции. А уже совсем скоро московское метро получит свое второе кольцо — третий пересадочный контур обещают замкнуть в 2017 году, его протяженность составит 50 км, сообщает ИТАР-ТАСС.
Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания Садового кольца.
Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года, работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии — от станции «Парк Культуры» до станции «Курская». Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок — от станции «Курская» до станции «Белорусская». 14 марта 1954 года введён в эксплуатацию третий завершающий участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры». Кольцо замкнулось.
Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве «Белорусской», «Комсомольской», «Таганской», наземных павильонов «Октябрьской» и «Курской» преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.
Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции линии являются пересадочными. Кольцевая линия охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой. При этом Кольцевая линия далеко не самая загруженная в московском метро — среднесуточный пассажиропоток составляет немногим более 550 тысяч пассажиров.
Кстати, практически в любое время суток в вагоне Кольцевой линии можно найти свободное место для того, чтобы присесть — для этого достаточно пройти в первый или последний вагон поезда.
В настоящее время на Кольцевой линии эксплуатируются пятивагонные составы «Русич», оборудованные современной системой навигации, а также системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне.
До января 2012 года по «кольцу» ездил именной поезд «Читающая Москва», оформленный цитатами и иллюстрациями из произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. В 2012 году на линии работал именной поезд «175 лет железным дорогам России», перекрашенный в фирменные цвета РЖД.
Для того чтобы полностью проехать всё «кольцо» потребуется всего полчаса. Но даже столь короткое время пассажиры могут провести с пользой — Кольцевая стала одной из первых линий Московского метрополитена, оборудованных бесплатным Wi-Fi.
За первые два месяца работы на Кольцевой линии сети Wi-Fi сервисом воспользовалось более 1 миллиона пассажиров, при этом общий объём переданных данных составил более 50 Тб.
Эксперты по вопросам строительства и чиновники из стройкомплекса часто называют Кольцевую линию «вторым пересадочным контуром». Это вовсе не арифметическая ошибка — первым контуром считаются центральные станции. А уже совсем скоро московское метро получит свое второе кольцо — третий пересадочный контур обещают замкнуть в 2017 году, его протяженность составит 50 км, сообщает ИТАР-ТАСС.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.