Tweet |
Многие знают Михаила Алдашина по его мультипликационным работам. «Рождество», о котором мы писали ранее (ссылка - материал «Рождественское кино»), «Букашки» - забавная зарисовка про жизнь самых маленьких наших соседей, трогательная история про «Ивана-дурака» и другие. Алдашина называют одной из ключевых фигур отечественной анимации сегодня. Но Михаил никогда не забывал о том, что он, прежде всего, живописец. И меньше чем за год написал больше 70 вариаций на тему детства.
Небывалая производительность для нашего времени. При этом каждая работа - это не просто картина, но и небольшая поэма, аллегория на изображенный предмет. В серии «Фрукты» мы видим в полный рост и полный цвет госпожу грушу, его величество арбуз, красавицу дыню, соблазнительное яблоко, женственную хурму, полный надежд на перевоплощение в вино или изюм - виноград...И мы бы никогда не подумали, что в дыне могут водиться дирижабли или что-то подобное. Михаил Алдашин заново знакомит нас со всеми этими обитателями фруктового сада.
И мы то знаем, что хурма или арбуз не живут в городе, не растут, их привозят откуда-то издалека. Из Астрахани, из Крыма, откуда-то еще. Художник вырос в Туапсе, поэтому знаком с циклом жизни каждого фрукта, это видно в его работах. Яркие картины - это отражение маленькой жизни курортного городка. Удивляет именно это сочетание яркости и света. Обычно произведения русских живописцев не блещут этими гармониями света и тепла. И тут же можно вспомнить слова Сальвадора Дали, который говорил, как сочная природа юга благотворно влияет на взгляд художника. В работах Алдашина не просто какая-то сочная яркость, буйность красок, а радость жизни. Видно, она так и просится наружу, хочет выскочить из рамы и побежать на встречу людям то маленьким корабликом, то преданной собакой, то красным пузатым чайником.
У нас есть шанс подсмотреть чью-то жизнь, чье-то пережитое детство с его мечтами, надеждами, даже философемами. Вот синяя птица несет в клюве часы, другая пролетает мимо будильника, а третья примостилась на схематично выписанный череп. Это все размышления о времени, движении, мимолетности, расстояниях соединяющих -разъединяющих.
Михаил называет свои картины наивным искусством. Обычно это то, что просто и принадлежит кисти художника-самоучки. Пусть так, но термины в данном случае не имеют не малейшего значения. Да, здесь не будет точно выписанных фигур, пейзажей, четких пропорций. Зато есть воображение, недосказанность, дымка, знакомая нам по экспериментам импрессионистов. С одной стороны это сказочный мир, который уже не повториться, с другой - пережитая художником жизнь, передуманная, пересмотренная.
«Хм. О чем думает эта собака...» - сказала девочка, задумчиво склонив голову набок. На выставке много детей. Они, может быть, и не очень долго задерживаются у картин, но каждого что-то свое привлекает. Кроме того, целый зал выделен под анимационные наброски автора. А желающие смотрят мультфильмы. И самое главное, что не только дети, но и взрослые.
В этих залах становится очень тепло от того, что есть такой уголок на земле, что есть такой свет внутри у того, кто писал эти работы. И сразу хочется оказаться где-нибудь далеко от города, где найдется место и солнцу, и реке, и полю, и дереву, и мышке-полевке, и человеку. Мы просто позабыли откуда мы и что нас питает. Искусство - напоминание и воспоминание одновременно.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!