rss
    Версия для печати

    Развод – дело модное?

    Ровно год назад я неуверенно загрузила в админку Татьянина дня свою первую колонку. В память о том дне Firefox сохранил ярлычок, нажатием которого я захожу на сайт. Там написано: «ТД возглавила Пелагея Тюренкова. Ее первая колонка – о любви». Так вот, с тех пор никакого поступательного движения вперед с Пелагеей не случилось, и она вновь хочет поговорить о любви.

    Но уже не той, которая дается слишком просто: к детству и родителям, родному дому и алма-матер, книгам и друзьям… О любви между мужчиной и женщиной. Которая когда-то была настолько сильной, что привела их в загс и к алтарю (узаконить отношения), потом снова в загс и к алтарю (узаконить детей), а потом – просто в загс (узаконить несчастье, имя которому – развод).

    За последний год в моем окружении распалось пять православных семей. Не тех, которые, заполняя «Вконтакте» графу «вероисповедание» пишут «православие»: верующие, воцерковленные люди, венчавшиеся и крестившие своих детей, регулярно исповедующиеся и причащающиеся, посчитали невозможным продолжать строительство Малой Церкви, объявили предприятие банкротом и разогнали наемных рабочих, не выплатив им зарплат.

    Среди них нет наркоманов и конченых алкоголиков, заядлых гуляк и падших женщин. Только обычные люди, причем с «прицепами», которые «тормозят» развод до последнего. Один стар, как мир и зовется многодетностью, другой – новичок, уверенно вырывающийся в лидеры укрепления ячейки общества – ипотечный кредит.

    И вот тут мы должны представить, до какой степени люди должны устать друг от друга, чтобы запустить эту адову машину: суд, раздел, алименты, оповещение общих друзей в «Фейсбуке» (набор деталей выбран автоматически).

    Разговаривать с разводящимися бесполезно. Они всячески делают вид, что находятся на следующей стадии развития, куда простым смертным вход запрещен. Подкованные бесом, они так красиво излагают, что я решаюсь повторить лишь схематично: например, на логичный вопрос «А как же дети?» следует монолог «Чадам лучше на два дома, чем видеть родительскую нелюбовь», достойный как минимум Нобелевской по литературе (ибо за вранье ее пока не выдают).

    У ребенка спрашивают: Сколько у тебя ручек? - Две. - А почему две? - Чтобы одной держаться за маму, другой за папу.

    Сбившиеся, запутавшиеся, несчастные люди идут на непозволительный разрыв, после которого все мы имеем честь наблюдать удивительную картину. Бывшие супруги начинают стремительно хорошеть (как правило – за счет сброса лишнего веса), заниматься детьми (в основном отец, который теперь видит их только на уик-энд и начинает ценить) и вести активную социальную жизнь, наполненную приятным общением и ненапряжным времяпрепровождением.

    Несчастные дети (побойтесь Бога и не рассказывайте мне, что им лучше без отца, чем с «таким»), рыдающие в подушку женщины и катающиеся по полу мужчины остаются за кадром. Нашпигованные болью, актеры начинают играть свою роль еще лучше, а горе-зрителей, увы, хватает.

    Затюканные бытом и безденежьем (или, наоборот, бездельем и жизненными излишками), товарищи по несчастью, возомнившие, что водить машину, варить суп и писать в ЖЖ надо умеючи, а жить семейной жизнью – как получится, начинают… как бы это сказать… мыслить не в том направлении. Задумываться об ампутации пальца в связи с вросшим ногтем. Потому что общество кричит: «Да, я отрезала большой палец, немного помучилась, но теперь только рада – избавилась и от причиняющего боль ногтя, и размер ноги уменьшила!»

    Да, я все знаю. Понятно, что сколько семей, столько и проблем. Что у каждой вот самый-самый особенный и нетерпимый случай. Что «жить так было просто нельзя». Я просто хочу сказать, что это ложь. Вынужденная, выстраданная, сто миллионов раз оправданная и оплаканная. Но от этого она не становится правдой.

    Правда – она одна. Если ты ввязался в то «хорошее дело, которое браком не назовут», то тяни. Да, тяжело, да, не предупреждали (хотя, наверное, все-таки предупреждали!), да, жизнь одна, годы уходят, одни страдания, да-да-да! Весь список известен, он общий и весьма банальный. Новая любовь? – извините. Родившегося ребенка обратно не засунешь.

    Витающее в воздухе почти одобрительное отношение к решению православных супругов развестись и намечающаяся мода на «знающих себе цену» православных женщин (перестанешь устраивать – уйду!) кажется мне – сорри за пафос – самой глобальной проблемой современности. Ведь современная семья – это, чаще всего, соломенный домик Ниф-Нифа: женщина, предпочитающая потеть не над съестными заготовками, а в турецком хамаме за 40 тысяч в год; мужчина, который даст и 80 в обмен на возможность спокойно посидеть в компьютере. Не готовые вгрызаться зубами в построение и пестование своей семьи, люди смотрят по сторонам. Стороны же эти предлагают легкое решение всех проблем – снос старой хрущобы и построение новой высотки – с подземным паркингом и консъержем. Забывая уточнить, что нет ни котлована, ни гарантий, ни утвержденного места строительства. И уж – тем более – Божьего благословения – ведь что Бог соединил, то человек не разрушит. И сносок в Евангелии нет.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Александра, Новосибирск21.03.2012 19:09 #
    Развестись нужно сразу,если на тебя хотя раз подняли руку,побережечь нужно детей,этот один случай и то навсегда,я думаю ,врежется в память-знавала таких,а если есть возможность не напугать ребенка сильней -дай сдачи,чем можешь,хотя и сковородой,чтобы ребенок не виделили наоборот увидел и успокоился-мама сильная.
    Анастасия, Москва15.03.2012 21:05 #
    Но есть и продолжение Алексей: Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано (Мф.19, 3-11).
    икто не может отказаться от своей жены, если только по причине прелюбодеяния (см.: Мф. 19, 9; Мк. 10, 11, 12).
    В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в ”Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью” признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».
    Алексей, Санкт- Петербург14.03.2012 21:20 #
    А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    Мф. 5.32
    Ольга, Красноярск13.03.2012 9:01 #
    И хотелось бы добавить, что дети, о которых мы так все печемся-переживаем, тоже БОЖЬИ дети - наделены и сознанием, и верой, и возможностью слышать Бога и прощать, и понимать, и любить, несмотря ни на что, и помогать... Разведенные родители - не значит априори, что ребенок калека. Не оставлять ребенка наедине с догадками - объяснять, помогать понять, простить, помочь - задача родителей, ее выполнение награждется тем, что в ребенке открываются лучшие душевные качества и шансов на повоторение ошибок родителей меньше.
    Ольга, Красноярск13.03.2012 8:33 #
    КОНЕЧНО, в разводе не может быть виноват один из супругов. Будучи разведена, я в течение уже 6 лет анализирую опыт жизни в браке свой и знакомых. ВСЕГДА выявляются неадекватности в выборе супруга - розовые очки у каждого и надежда на авось - все недостатки супруга рассосутся сами собой. И в браке - либо я мысленно, словом, делом поучаствовала в грехе мужа, либо с его характером и привычками такого поведения стоило ожидать, и раз уж выбрала в мужья - мириться и помогать ему тем же словом, мыслью, делом с таким характером справиться. ВМЕСТЕ С ТЕМ, терпение хорошо, когда с миром, а не тщательно сдерживаемым страхом или ненавистью. Иначе - мазохизм, который другого супруга только развращает, распаляет - терпишь - ну и терпи, на тебе еще больше! И никакой заслуги перед Богом за мазохизм не поличится.
    Ольга, Тверь12.03.2012 22:56 #
    Уважаемая Пелагея, вы сами- разведенная женщина? У вас есть дети, тоскующие по оставленному вами их отцу? Или, быть может, вы живете с мужем-тираном, терпите от него унижения и в ответ предпочитаете "потеть над съетными заготовками"? Если что-нибудь из этого верно, то пусть ваша статья остается невинным обменом опытом. А если ни одно из этих предположений не верно, удалите вашу, с позволения сказать, статью с сайта, поскольку никто не имеет права писать о несчастье, которого не пережил, призывать к подвигу, которого не совершил, и вдобавок, скопом всех судить. Молодой девушке, каковой вы, судя по фото, являетесь, не к лицу надменно-законоучительный тон. Запомните это, если намерены в будущем еще чего-нибудь писать...
    Людмила,, Москва12.03.2012 13:36 #
    Я совершенно согласна с Анастасией. Я никогда раньше не писала в комментарии, но тема развода крайне болезненна и поверхностное к ней отношение может принести людям непоправимый вред. Я не решалась на развод с издевающимся надо мной и переодически изменяющим мне мужем 10 лет ! Всех советов и благословений на развод дождалась, но был стереотип правильной и не правильной семьи сильнее. Когда увидела в глазах сына затравленность и отчаяние - в 7 лет ! - просто папу ужасно боялся - решилась. И ... все истерики мужа прекратились , он стал редко, но позитивно общаться с детьми и со мной. Мы с ним почти друзья теперь, по крайней мере вместе празднуем семейные праздники, ходим к друг другу в гости. А вот с женами у него так и не сложилось- две другие после меня ушли гораздо быстрей, но по тем же причинам... Я вижу что в результате своей нерешительности нанесла огромный вред детям-много лет исправляла, ушло ли до конца...
    Анастасия, 1y1hy12.03.2012 0:27 #
    Марина, мужчины тут тоже про женщин много сказали в первых своих комментариях (и про то что женщина сама виновата в том что мужчина ее бьет и про то что это женщина забыла что такое почитание мужчины). Я не берусь обсуждать личные ситуации других людей. И сказать могу только про себя - меня как не выводи, я не ударю никого. Да и отец мой такого бы себе не позволил. Это либо есть, либо нет. Такие вещи решают внутри семьи, что позволительно, допустимо или не допустимо. Лично для меня недопустимо ни при каких обстоятельствах, чтобы мужчина ударил женщину. Можно облить водой истерикующую например, уж в крайнем случае... много способов есть. выйти например из дома... А про то что надо выходить замуж заранее все предусмотрев, это спасибо)) Конечно так правильно! не думаю что найдется человек в мире, в этом с Вами не согласившийся. А алкоголика и садиста за год конечно не всегда распознаешь, также как и сумасшедшую фурию или будущую сектантку. И мужчины естественно не сволочи. Слава Богу, много есть прекрасных мужчин, также как есть и прекрасные женщины. Просто домашнее насилие самая очевидная и наверное весомая причина, потому именно про нее тут и говорят. Бывает, например, что один человек просто уходит без такой очевидной причины, а второй оказывается разведенным. а мы тут его клеймим, а он вроде и не при чем... И опять, не побоюсь повторить, оглядитесь вокруг, сколько счастливых пар женаты вторым браком! Я вообще ввязалась в этот разговор только потому, что очень однобоко как-то судиться, не все так очевидно как кажется. Эрнест как прекрасно описал вот эти, со стороны якобы супер воцерковленные православные семьи. Все не так, как кажется со стороны.
    Марина, Москва11.03.2012 18:42 #
    Про побои... Обобщать не буду, но вот про себя знаю - при определенном своем поведении могу довести мужа до такого состояния. Потому что он - человек, а бес - не дремлет. И не говорит это о том, что он (муж) - садист и тиран. Он прекрасный муж и отец. Но я - могу! И зная это, обхожу те углы, которые могут до такого довести. Хотя, в первые гды совместной жизни многое бывало. Но что - лучше развестись, чем попытаться поработать над собой?
    И вспомните Библию, Ветхий Завет. Да, Адам смалодушничал, но кто первым-то задумался о грехопадении и совершил его?
    Мое глубокое убеждение - климат в семье ПОЛНОСТЬЮ зависит от женщины! Моя знакомая 35 лет терпела очень агрессивного мужа-алкоголика. И - чудо! - 3 года назад он бросил пить. Сам. Не зашивался. Не лечился. А просто взял - и бросил. Вы скажете - ну и что? Столько ведь мучилась. Но вопрос - как это все оценится на Страшном Суде? И как оценился бы ее развод?
    И еще... Как все это от него терпеть? А вы замуж как выходили? С закрытыми глазами? Шила в мешке не утаишь. Алкоголик, садист, деспот и пр. при длительном (хотя бы год) общении подает очевидные признаки своей пагубы. И часто родные (родители) очень четко видят недостатки будущего супруга. Но мы-то хотим! У нас же страсть! Что нам до мнения родных, а часто и духовников! Они-то все глупые, а мы-то знаем! А в итоге. Вступают в брак не с желанием переделать супруга, а с желанием жить именно с таким человеком. И жениться надо с открытыми глазами, прислушиваясь порой к родным и близким.
    И заметьте, нет комментариев мужчин, клеймящих почем зря своих бывших жен. Зато - столько невыносимо обиженных жен! Не верю, что все мужики - сволочи! Дмы, подумайте о себе в первую очередь. И судите себы, в первую очередь. С самого первого дня встречи с будущим бывшим супругом (даже если он и преотвратный человек!), а уж его осудит Господь и осудит справедливо.
    Татьяна, Москва11.03.2012 17:27 #
    Я просто в ужасе от того, что именно мужчина(!) пишет, что нужно терпеть побои от мужа. Это страшно. И виновата в побоях женщина - это тоже страшно.
    Эрнест, Москва11.03.2012 13:00 #
    Анастасия! Я согласен с Вами в главном. Но позволю уточнить свою мысль: в большинстве мне знакомых так называемых православных интеллигентских семьях благочестие ВНЕШНЕЕ! Это-фарисейская синагога и ткое отношение исходит от женщин. Мужчины виновны в другом и об этом уже отчасти написал один из авторов в статье "Когда мужчина придет в храм". От себя добавлю, что мужи, именующие себя православными (кстати, слово христианин почти не употребляется!) или добровольно принимают женское верховенство: их как детей водят на службы; или придумывают свое внешнее благочестие: с нарочитыми бородами, длинными волосами, преувеличенно постными рожами, культом новомученников, воздыханиями о греховном мире, чтобы опрпавдать свое бездействие, бесконечными суетными упоминаниями Божьего Имени во всяком разговоре и т.п. В целом - "православный" мужчина, в отличие от Христианина, не самое приятное лицо для общения
    Анастасия, Москва11.03.2012 7:53 #
    Алексей, речь в этой статье идет именно о тех , которые понимают, что развода в Православии как такового не существуют. Автор пишет о воцерковленных людях. А утверждение что жертва сама виновата, просто абсурдны. Наверное есть и такое, но сколько вокруг примеров счастливых именно вторых браков. И сценарии не повторяются... И меня никто не убедит, что женщина должна терпеть побои мужа, унижения и истязания, только потому что она венчана с этим убогим мужиком, который свое мужское начало показывает истязаясь над женой и детьми... Никто также не убедит меня, что для ребенка уж лучше с таким отцом, чем без него. Не думаю что это убедит кого-либо, кто знает что это такое. О. Кирилл Павлов, например, дает благословение на развод только в 2-х случаях: когда есть опасность жизни и здоровью и когда создается атмосфера непотребства, разврата (простите, не могу правильно сформулировать). И вообще, человек рожден Богом свободным. Его право делать все что он считает правильным, т.к. именно он сам и будет отвечать перед Богом за свою жизнь. А сидеть у компьютера и судить о жизнях других людей оно конечно каждый может. А вот попробуйте-ка жить с алкоголиком, наркоманом или домашним садистом. Почувствуйте разницу люди!
    Алексей, Санкт- Петербург11.03.2012 3:17 #
    текст комментария ...P. S. Не хотелось бы, чтобы сложилось впечатление, что я говорю о том, что развод невозможен для православного. Здесь уместно вспомнить рассказ р. Б. Ларисы о том, как муж требовал сделать, аборт, пугал и делал все возможное для того, чтобы был выкидыш. Надо ли говорить, что о сохранении семьи в данной ситуации думать было уже поздно. И митрополит Иоанн (Снычев) благословил ее на развод. Священнику часто приходится повторять, что думать надо до брака. К сожалению, духовно невоспитанные, думать мы начинаем, когда слишком поздно. Дорогие женщины, пожалуйста, воспитывайте своих детей так, чтобы они не повторяли наши ошибки.
    Алексей, Санкт- Петербург10.03.2012 21:47 #
    Полина, спаси Господи. Здравомыслие, к сожалению, у нас не в почете. Правда Вы забыли указать, что сноска в Евангелии все-таки есть. И еще несколько в социальной концепции РПЦ. И среди них и угроза здоровью, и аборт или принуждению к нему… А «современному» человеку кажется даже странным насколько просто можно получить развод. Изменил супругу и… свободен. Только вот именующие себя православными или забывают, или, скорее всего, не знают, что в Церкви нет развода. Развенчаться чисто физически нельзя. Таинство необратимо. То, что получают в епархии свежеиспеченные женихи и невесты – это благословение на повторное венчание, которое является снисхождением к человеческой слабости, но никак не правилом. Так что на страшном суде они будут стоять рядом с супругом, которого бросили среди прелюбодеев. И страшно будет тому супругу, по вине которого грянула эта страшная беда, если он не принесет достойные плоды покаяния. Ведь он разрезал по живому, то, что Бог соединил. И сравнение с убийцей и садистом здесь вполне допустимо. И эта трагедия оставляет незаживающую рану в душах обоих супругов, так же как и беззащитных душах детей. Но кому есть дело до души, когда распоясалась плоть. Мы живем в страшном мире, когда естественные вещи, такие как сохранение семьи, являются подвигом. Для всех без исключения. И зря здесь некоторые говорят: вот Вас, это не коснулось и Вы не знаете, о чем говорите. Человеконенавистник знает, насколько Важна мирянину семья для спасения. Так же, как монаху важен монастырь. И разрушение семьи вполне сопоставимо с разорением монастыря. Ведь слова о том, что семья это малая Церковь, духовная реальность. Так что он не оставляет вниманием никого. И то, что у него не получилось, означает не то, что он не старался, а то, что он был посрамлен. Но не в случае тех, кто яростно ополчился на Полину. Беда в том, что такое умонастроение означает грех без покаяния. Все виноваты, только не я. Мне просто «не повезло». Здесь в комментариях мелькнула фраза, что муж бьет, а жена должна исправляться, как пример полной нелепицы. Но нелепицей это кажется только для людей, не владеющих вопросом. Очень часто агрессия заложена в женщине. То есть ее духовное состояние такое, что все вокруг начинают беситься. Проще говоря – провоцирует. Но если оставить ее в покое, то она сама начнет кидаться с кулаками. Бес требует. А так муж побил, а она пушистый кролик. То же и с алкоголиками. В том, что муж пьет, виновата не в меньшей мере жена. Так в семье выстроены отношения. Не буду вдаваться в подробности, но когда я еще, будучи неверующим, рассказал другу о том, что почерпнул из поверхностного знакомства с психологией, он мне ответил, возражая: тогда получается, что если дочь алкоголика выйдет замуж за трезвенника, то он сопьется? На что я ответил: да, конечно. Друг задумался и выдал: а знаешь, так и есть. Тщательно выбирает самого непьющего, и он спивается. Думаю, что многие читающие эти строки тоже вспомнят примеры из жизни. Исправлять должны оба. Очень страшна иногда семейная реальность. Ведь старанием нечистого уже здесь на земле мы начинаем познавать зловонное дыхание ада. Далеко не всем этот подвиг по силам. Поэтому и существуют сноски, о которых мы говорили. Но очень часто решение к ним прибегнуть означает променять мученический венец на вечные муки. Страшно было смотреть мученице Софии, как мучают ее дочерей. Но она думала только о том, чтобы ее дочери претерпели мучения вплоть до смерти, а не о том, что какими-то словами из Евангелия можно пренебречь. Правы те, кто говорят: невозможно порой сохранить семейную жизнь. Да. Для людей невозможно. Но то, что невозможно для людей, возможно для Бога. И множество реальных историй тому подтверждение. Это и ответ на вопрос, как сохранить семью в наше время. Только прибегая к Богу. Общие советы здесь неуместны. Каждый должен решать сам и сам отвечать перед Богом. Но отношение к разводу может быть только одно: нет и все. А если случится трагедия, звучать только: каюсь Господи, помилуй мя грешного.
    Людмила, Москва9.03.2012 19:54 #
    Удивительная агрессивность некоторых комментариев... видимо у некоторых обида на женщин вообще, а на православных женщин в частности. Если ПРАВОСЛАВНАЯ женщина решает разводиться то делает это посоветовшись с духовником и только после того как были исчерпаны все другие возможности и получено благословение на развод. Я честно говоря другого подхода среди ПРАВОСЛАВНЫХ женщин (да и просто нормальных психически женщин) не встречала-на нас лежит огромная ответственность за нравственное и физическое здоровье детей.
    Православная Церковь как раз с мудростью и любовью подходит к каждой КОНКРЕТНОЙ ситуации.
    Посмотрите хотя бы Основы социальной концепции Русской Православной Церкви :
    Православная церковь расширила перечень причин для развода, и в настоящее время в РПЦ принято разрешать развод по следующим причинам кроме прелюбодеяния: отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самолечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединённому с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимая тяжкая душевная болезнь, злонамеренное оставление одного супруга другим. Также заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания и совершение женой аборта при несогласии мужа.
    Ольга, Москва9.03.2012 19:34 #
    Классно, наверное, так делать карьеру - писать о том, как плохо разводиться! В русле, так сказать, политики правящей партии. Прошу прощенье за злость - ну просто умиляюсь "журналистам", которые получают зарплату за тексты на тему "что такое хорошо, а что такое плохо"
    Ольга, Москва9.03.2012 2:34 #
    Полина, браво!
    Без имени, Москва9.03.2012 2:31 #
    Анастасия, Екатерина, спасибо вам за защиту.

    И статья Ани, и комментарии защищающих очень важны, например, женщинам, отведавшим в полной мере домашнее насилие и деспотизм мужа.

    Детям важен папа. Даже тогда, когда 7летняя дочь, глядя, как отец истязает мать, писает от страха в колготы. А муж потом на исповеди говорит не о том, как выволакивал жену за ноги из постели, тащил по полу, хватал за лицо и орал "смотреть в глаза", обрушивал кулаки в стену около ее головы и грозился искалечить, а что "да уж, был строг с женой". И причащается, с полным сознанием своей правоты - ведь "да убоится жена..."

    От статьи создается впечатление, что если так в жизни случилось - прокаженная, ату ее из нашего сладкого православного круга. Пусть в тряпочку помалкивает о своей боли пусть на нашем сайте будут только шоколадно-мармеладные истории.

    Слава Богу, что автор не знает, о чем пишет! Дай Бог никогда и не узнать.

    Жаль, что нет у многих откликающихся даже не жалости - не в ней, наверное, Аня нуждается, - а простого человеческого доверия, что раз уж с 4 детьми и полным пониманием греховности развода развод оказался выходом - значит, есть серьезные причины для этого развода.

    Так больно, что трудно даже смотреть на фотографию автора статьи.


    Анастасия, Москва7.03.2012 20:55 #
    Эрнест, Вы тоже подошли к проблеме однобоко. И проблема "современных православных дамах из интеллигенции, готовых принимать главенство мужа только на словах" - это серьезная отдельная тема для разговора. Что первично, желание женщины быть самостоятельной и решать все проблемы самой или отсутствие у мужчины хоть какой-нибудь ответственности, инициативности и готовности решать эти проблемы за женщин? Зря Вы думаете, что в семье, где мужчина достаточно авторитетен, властен и деятелен, женщина будет отнимать у него эту прерогативу. Достаточно странно думать, что если женщине не приходиться делать часть дел (и тяжелых дел, надо сказать), которые так или иначе необходимы в ежедневном нашем существовании, как то: зарабатывание денег, решение бытовых проблем, ежедневные заботы и т.д., которые обычно, по логике, считаются мужскими делами, она будет отнимать эти заботы у мужчины и делать сама, в придачу к ее тоже тяжким заботам. Уж наверное это происходит потому что мужчина этого не делает. И такие семьи, где муж в сравнении с женщиной делает раз в 10 меньше и ко всему к этому считает что он царь и герой, везде и всюду. Знаете, уважение, почитание и восхищение возникают по делам. Это нормально как и у мужчин к женщинам, так и у женщин к мужчинам. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
    Сергей, Москва7.03.2012 19:40 #
    Спасибо Вам за искренность и душевность. Этих качеств сегодня не хватает современным журналистам. Семейные ценности сегодня для современных дам не на первом месте. Модные вещи, тусовки и комфортная жизнь-это сейчас приоритеты для дам. Хотя осуждать только девушек не следует. Причины в воспитании юношей и девушек. И ведь это замкнутый круг. Дети которые пережили конфликты родителей и развод вырастают также несчастными людьми.
    Вера, Миасс6.03.2012 20:29 #
    Давайте не будем осуждать ни автора статьи за ее "неопытность" в разводных процессах, ни легко и нелегко разводящихся пар, а помолимся о том, чтобы в каждой семье пребывала любовь. Это то, что реально в наших силах.
    Эрнест, Москва6.03.2012 16:54 #
    Простая, честная и искренняя статья. Как правильно замечено одним из комментаторов - без красивых Евангельских цитат, которые часто употребляются в современных Православных СМИ или всуе или для того, чтобы скрыть недостаток своих мыслей. Действительно, в так называемых православных семьях обстановка больше напоминает синагогу с мелочным вниманием ко всем талмудическим правилам (когда в пост можно лить масло в квашеную капусту, а когда нельзя, сколько рюмок водки можно выпить за воскресной трапезой мужу и т.п. Т.е., есть все, но, говоря словами Апостола Павла "нет любви", потому что вся вера сводится к соблюдению обрядов и Причащению на каждой воскресной службе неразумных младенцев. И еще пустопорожние разговоры о Святых, помогающих в тех или иных немощах. Особенно умиляют дома таких православных семей, в которых все уставлено иконами, к которым относятся как к амулетам.. Далее! Уважаемый автор очень точно указал, что "семьи не хотят строить семью", а это трудно. Намного труднее, чем слоняться по монастырям, создавать коллекции воды из святых источников и т.д. И два слова о некоторых современных православных дамах из интеллигенции, готовых принимать главенство мужа только на словах. Ведь большинство критиков автора именно из этой среды. Суть в том, что вы, в отличие от ваших бабушек изначально настроены на развод. Секрет полишинеля, что инициатива в этом деле принадлежит слабому полу, возомнившему себя самостоятельным и отсюда все ваши беды. Поэтому все ваши оправдания - это род самоуспокоения. В конце концов по старинным правилам развод дозволителен только в одном случае - измена супруга. В остальном терпите, а то, что у вас именно смирения не достает показывает как вы набросились на автора этой статьи. Представляю как вы "вразумляли" бывших мужей!
    Татьяна, Москва6.03.2012 15:49 #
    Все с такой горечью на автора накинулись, а она ведь острейшую проблему подняла. Понятно, что у каждого своя особенная история. но я вижу примеры когда люди расходятся через 2-3 года брака "потому что пропала страсть". И это при наличии маленького ребенка, как правило. У многих мужчин к 30 годам уже есть пробный брак и пробный ребенок. К слову сказать, содержать материально они иногда и себя не в состоянии. А вторые жены стонут: "Ах, бывшая, стерва, дергает мужа. То в бассейн отвези, то к врачу, то денег дай!" Многие безответственно женятся, безответственно рожают детей, а потом безответственно разводятся. А страдают невинные дети.
    А. Рогозянский, деревня6.03.2012 15:11 #
    Разводятся, ибо с головушкой своей сделать уже ничего не могут. Любые моральные и бытовые неудобства не имеют значения, в сравнении с необходимостью остановиться, перестать бодаться и взять себя в руки. В конце концов, в семье можно жить с разной степенью близости. Прискорбно, когда твой ближний тебя не понимает, но ограничив полемику, разметив личные территории и сознательно обходя больные места, можно отойти от пропасти и обнаружить некоторый конструктив. У пары, которая не желает оканчивать отношения разводом, сознательно, существуют разные возможности отойти от противостояния. Исторически, всегда был некоторый процент семей с разделённым либо частично-совместным проживанием. Даже если так, то это лучше развода. Но дело в том, что развод представляет общественный фетиш, самый простой и доступный вид психотерапии, способ "сойти с поезда". И притом, что бы ни говорили, желание смены партнёра всегда составляет скрытую основу развода.
    Людмила, Москва6.03.2012 11:06 #
    Я согласна с Анастасией, к сожалению. Сама разошлась с мужем 15 лет назад. Было очень много сомнений и призывы окружающих типа этой статьи вызывали просто огромную боль. Никто ведь не афиширует скажем измены мужа, при его не желании разводиться, и бесконечные его срывы на детей. Сейчас дети выросли, у них самих хорошие семьи и я вижу что правильно сделала, что ушла, сохранив при этом хорошие отношения с их отцом.
    Софья, Москва5.03.2012 23:55 #
    Судить легко... Особенно, когда в распоряжении только внешняя сторона медали...
    Наталья, Москва5.03.2012 21:59 #
    Спасибо! Просто до слез!И на цитаты...
    Анастасия, Москва5.03.2012 21:45 #
    Уважаемый автор, Вы, видимо, правда немного неопытны просто, если думаете, что все разводятся потому что «жить так было просто нельзя»или люди просто устали друг от друга... Как же в голову может придти, что православные семьи из-за этого распадаются? Что многодетные женщины ищут легкости, когда разводятся.... Вы просто попробуйте с месяцок поживите одна с тремя и большим количеством маленьких детей, при этом работая, так, чтобы обеспечить их, при этом одна, сама, заниматься закупкой продуктов, готовкой, уборкой, общением с детьми, ремонтами, починками в доме и т.д. и при этом и самой выглядеть надо нормально, хотя бы потому что работаешь, и в моменты уже просто такой физической усталости, что делать ничего не можешь, пересиливать себя, потому что понимаешь - кроме тебя никто ничего не сделает. Может тогда у Вас немного проясниться представление о легкости бытия матери-одиночки. Люди разводятся не потому что им лень заниматься семьей. Не потому что они не могут идти на уступки или еще из-за какой-то фигни. Вы просто не знаете об этом ничего. Непонятно зачем писать о том, о чем понятия не имеешь. Очень желаю Вам крепкой семьи и так и никогда и не узнать что такое развод. Но также, очень Вас прошу, не надо судить о том, о чем не знаете. это просто глупо...
    Елена, Москва5.03.2012 19:26 #
    Спасибо, болшое, автору за статью. Просто и честно: сносок в Евангелии нет. Я прошла через развод 7 лет назад, но до сих пор не могу думать об этом без мучительной боли. А вокруг все твердят, что ничего страшного не случилось, жизнь одна и надо уважать желание человека быть счастливым, дело житейское, детей, конечно, жалко, но миллионы так живут и ничего. Опомнитесь, это очень страшно! Решаясь на развод, мы предаем самых близких своих людей, калечим (в прямом смысле этого слова) жизнь детей, воспитать которых нам доверил Бог. Люди часто самоуспокоительно и лукаво утверждают, что есть только два варианта: либо ненавидеть друг друга на глазах у детей и мучить себя и всех окружающих, либо развестись. Это вранье - есть третий путь, самый сложный, но единственный правильный: молиться, просить о помощи и заставлять себя делать дела любви, если не получается любить сердцем, жалеть и беречь родных людей, а не себя.
    Елена, Москва5.03.2012 14:32 #
    Друзья, а что Вы так осуждающе накинулись на автора? Разве в том, что вопрос развода так и не встал - нет заслуги людей, которые в поте лица трудятся над своим браком? И потом, откуда Вы знаете, какой вопрос вставал, а какой нет? Одному человеку мысль приходит, он ее старательно гонит, борется с ней изо всех сил, а другой позволяет этой мысли превратиться в реальность и совершить грех. Всегда сложнее делать, чем не делать. Всегда сложнее бороться сгрехом, чем поддаться ему. Только победивший с Божьей помощью грех получает награду. С Богом возможно все, в том числе сохранение семьи в такой ситуации, в которой человек не видит никакой возможности ппродолжения жизни. желаю всем крепкой Веры Христовой и сил не свернуть с истинного пути.
    А. Рогозянский, деревня5.03.2012 13:58 #
    Вике, Москва. Совершенно не обязательно. Есть люди, у которых не то, что вопрос о развале "вставал", они прошли через развод. Поэтому согласятся со всем, что написано П. Тюренковой и скажут ещё больше. Интересно, что тотчас всплывает имя Розанова. Тогда как его пример и судьбы его детей от второй гражданской жены, прямо скажем, пугающие.
    Вика, Москва5.03.2012 11:17 #
    Не дай Бог автору проблем в семье. Всё, что могу сказать. Но по колонке очень видно, что в этой семье если ссоры и были, как в любой другой, вопрос развала не вставал. А не так, что вставал и был преодолен. Легко написанная статья, без подводной части айсберга.
    Тимофей Шерудило, Новосибирск5.03.2012 11:03 #
    А вот Василий Васильевич Розанов и его первая — безумная — жена? Которая прекрасно знала слова о том, что «человек да не разъединяет». В этих случаях мы тоже осуждаем развод? Я — не могу.
    Наталья, Moscow5.03.2012 9:12 #
    Не, конечно, о чем речь. Когда муж бьет жену - надо меняться жене. И так далее, далее везде.
    Словно православные от всего этого застрахованы.

    Вы в детстве никогда не просыпались ночью оттого, что родители ругаются на сдавленных тонах и проклинают друг друга? Лежишь так в постели и шевельнуться боишься... Зато православно...
    Наталья, Москва5.03.2012 0:31 #
    Ответ моей тезке и землячке. О нотациях. Разводиться нельзя. Смысла нет. Все недостатки супруга (супруги) - твое отражение. Меняться надо, когда хочется развестись. А иногда и к врачам обращаться. Брак - самый сложный институт. Он также сложен как молитва.
    Александра, Москва4.03.2012 20:33 #
    Все в точку. Молодец. Сама не забудь))). Это все правда, что рассуждения одно, а жизнь - другое. К сожалению. Можно я напишу статью в ответ в позитивном ключе к дню Петра и Февронии?) Когда он у нас там?))) Ответ: не можно, а нужно!
    Анастасия, Москва4.03.2012 17:44 #
    А я, наивная, думала , что православные не разводятся. Оказывается, эгоисты могут быть и православными... А кто же о собственных детях думать будет. У меня четыре "разведенных" внука...
    А. Рогозянский, деревня4.03.2012 15:43 #
    На редкость созвучно и прямо. Спасибо. Не часто сегодня встретишь подобные решения: "- Что делать, если любви нет? - Любить!!" "- Что делать, если молиться не можешь? - Молиться."
    Екатерина, Раменское4.03.2012 15:00 #
    Это такая боль нечеловеческая, развод вообще, а в православной семье тем более. Простите, Полина, но ваши рассуждения похожи на те, которые друзья Иова толкали перед гноищем, на котором он сидел.
    Наталья, Москва4.03.2012 12:43 #
    Больше нотаций, хороших и разных. Ибо чужую беду руками разведу...

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru