rss
    Версия для печати

    Аминь с корейским акцентом, или Осторожно - UBF

    Первый курс Университета. Общежитие. Оглушительность мегаполиса после провинциальной тишины. Новые люди. Чужое все, пугающее. Долго «акклиматизировались»: искали себя в этом времени и месте - снова и снова, «духовной жаждою томим...» И тут, в этом винегрете неуверенности и сомнений появилась она. Звали ее Анна.

     

    Университетское Библейское Содружество (University Bible Fellowship, UBF) включено в список известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых. Проповедники Содружества активно миссионерствуют в студенческих городках столицы, предлагая студентам индивидуальное изучение Библии и приглашая на свои собрания.

     

        Возможно, кому-то покажется интересным мой опыт общения с миссионерами  UBF* - предостережет от тупиковых поисков истины.

       Было это в 2001 году. Первый курс Университета. Общежитие ДАС МГУ на Шверника. Оглушительность мегаполиса после провинциальной тишины. Новые люди. Чужое все, пугающее. Долго «акклиматизировались»: искали себя в этом времени и месте - снова и снова,  «духовной жаждою томим...» И тут, в этом винегрете неуверенности и сомнений появилась она. Звали ее Анна.

        В ДАСе тогда не было строгой пропускной системы: оставить документы в Бюро пропусков и пройти мог любой. Полное раздолье для миссионерской деятельности Университетского библейского содружества (и не только): стучи в любые двери - и проповедуй.

        Именно так к нам пришла кореянка Анна - постучала в дверь, напросилась на разговор. По-русски она говорила с сильным акцентом, нигде не работала, был у нее муж-проповедник, несколько маленьких детей и съемная квартира на Воробьевых горах (видимо, чтобы удобнее добираться до места «вербоки»).

       Анна приходила каждое воскресение. Все было по графику: сначала обед в столовой общежития (платила она), потом индивидуальное изучение Библии. Она читала отрывок, на ломанном русском его комментировала, потом начиналось «обсуждение». Изучение строилось на строгом вопроснике, отступления не поощрялись, на вопросы вне имеющихся, у нее ответов, как правило, не находилось (либо она говорила, что ответит при другой встрече - видимо, советовалась с кем-то более «опытным»). Если вопросы и возникали у меня по началу, то были они все больше несущественные (что значит «исполненный очей», например). Да и Библию до этого я видела только в варианте для детей, а из Нового Завета целиком случайно (случайно?) прочитала лишь Евангелие от Луки в один очень тяжелый период моей жизни. Вскоре вопросов не осталось и вовсе. Говорить все время было как-то неловко: словно бы касались сокровенного грязными руками. Мы не спорили. Любая попытка живой дискуссии и обсуждения разбивалась о стеклянный взгляд моей собеседницы и ее штампованные фразы.

       В общежитии у Анны было несколько подопечных - всех нас она по очереди «окормляла» (вспоминаю однако, что с соседкой по комнате, с которой мы были пойманы в одни сети, мы обычно обсуждали не то, какой отрывок из Библии сегодня изучали, а то, что съели на обед в столовой). Таких, как она, проповедников UBF в общежитии было не мало - то тут, то там мелькали корейские лица, предлагали изучать Библию, подкармливали студентов.  

       Пару раз я приезжала к Анне домой. Там была та же программа: обед, Библия, только вокруг копошились ее детки. Как-то я заметила, что одна ее «подопечная», студентка биологического факультета, подрабатывает (или делает это безвозмездно?) у нее няней.

       Так прошло несколько месяцев. Анна начала настойчиво звать меня на их воскресные «собрания». Однажды я согласилась. Это был актовый зал музыкальной школы. Народу было много, все больше корейцы. Все друг другу заглядывали в глаза и улыбались. На сцену один за другим выходили люди - читали свои «свидетельства веры». Они прилюдно обличали себя в рукоблудии, злоупотреблении алкоголем, непотребном образе жизни и в прочих пакостях, имевших место в их жизни до встречи с проповедником имя рек, а через него - с Библией и Богом. Когда выступающий говорил что-нибудь особенно значимое, в зале хором, не сговариваясь, произносили «АМЫН» (так, с корейским акцентом). В промежутках все вставали и по песенниками распевали религиозные гимны. В завершении все присутствующие разделились на группы, дабы совместное употребить пищу. Потом по группкам прошлись люди с корзиной для пожертвований. Больше на их воскресные собрания мне ехать не захотелось - постоянно придумывала поводы, чтобы отказаться.

       Как человек Анна мне даже нравилась: она интересовалась русской культурой, читала Толстого, чтобы понять русскую душу,  пыталась совершенствовать свой русский, готова была слушать и постоянно изображала готовность помочь (а, впрочем, пару раз реально помогала). Постепенно я стала замечать, что Анна все больше интересуется моей личной жизнью, спрашивает, какие у меня отношения с парнем, с которым мы на тот момент встречались, собираемся ли мы пожениться. Попытавшись деликатно намекнуть, что это мое личное дело, я, однако, отметила, что она возвращается к этой теме снова и снова - дает какие-то советы, наставляет.http://shkolazhizni.ru/archive/2720/?set_sort=3 

       Однажды (это было на летних каникулах) она приехала из Москвы ко мне на малую родину (за 600 километров!), чтобы уговорить меня принять участие в их ежегодном особо важном собрании UBF, которое будет где-то в Подмосковье. Я отказалась. Вечерним поездом она уехала в Москву. Дома я, наконец, вздохнула свободно. Когда вернулась в Москву, встречи с Анной стали меня тяготить.

       Но тут на помощь мне пришла другая Анна. Из Новосибирска пришло пышущее праведным гневом письмо подруги (мы с ней познакомились на абитуриенчестве, в тот год она не поступила и уехала обратно в родной город). Аня писала: кто они такие, чтобы нас жизни учить, объяснять, как Библию читать и интерпретировать?! Пора с этим делом завязывать, иди в ближайший храм, обязательно поговори со священником - смысл был примерно такой.

       Была я крещена в младенчестве. В Бога верила - в душе... А пойти в православную церковь, да еще и священнику задать какой-то вопрос - нет, в голову бы мне такое точно не пришло. Пыталась даже вспомнить, сколько же раз за свои 17 лет жизни я была в церкви. За последние годы получилось не густо: пару раз свечки поставила, была на крестинах племянника и, кажется, все.

       Но отношения с Анной, ее постоянный прессинг так стали меня угнетать, что это письмо «из глубины сибирских руд» от подруги Ани показалось мне спасительным решением. Ближайшей церковью был храм возле факультета  - туда я однажды, собравшись с духом, и направилась. Даже юбки у меня нормальной не было - пришлось надеть какое-то платье, едва достающее до колен, платок повязала. Спросила у охранника, как можно поговорить со священником. Он ответил, что дежурство вот-вот начнется, что надо занимать очередь и показал, где можно посидеть подождать. Было страшно, как на приеме к зубному врачу или женскому доктору - нет, наверное, даже страшнее. Меня подмывало уйти, но какая-то сила все-таки заставила остаться. Подошла моя очередь. Дежурил отец В. Это был первый «живой» священник, с которым я в сознательном возрасте разговаривала, - до этого и видела-то их вблизи всего пару раз. Чудно мне все это было. Что мне сказал отец В., пересказывать не буду, скажу лишь, что решимости со всем этим сектантским делом (я тогда начала называть вещи своими именами) расстаться во мне заметно прибавилось.

       Я начала уходить по воскресеньям из дома, чтобы не встречаться с кореянкой Анной. Но пустота должна была чем-то заполниться. Какое-то время я продолжала по инерции читать Библию и книжку под названием «духовный хлеб» (отрывки из Библии с вопросником для ежедневного чтения).  А тут случилась еще одна встреча. На начавшуюся у заочников сессию приехала подруга с того же абитуриентческого лета. Слова за слово она предложила вместе сходить на службу. Так я в первый раз в жизни оказалась на Литургии - в том же университетском храме, где разговаривала с «живым священником». Искренне удивилась, как это люди могут на память петь такую длинную, как мне тогда казалось, молитву, как «Символ веры». Да и все там было дивно и интересно.

       Когда мы вновь увиделись с Анной, я сказала, что начала ходить в православную церковь. Анна долго меня расспрашивала, говорила, что они тоже верят в Иисуса Христа и живут по Библии, поэтому разницы никакой нет. Но мне уже было, с чем сравнивать, и разница для меня была очевидна. Я выбрала свободу.  Как раз тогда в  общежитии ужесточили проходную систему - перестали пускать посторонних, с Анной мы больше не виделись.

       А в Храме на Моховой я осталась.  Но это уже другая история - со своими ошибками и падениями, чудесами и удивительными встречами. История, которая длится и по сей день.

     Примечание

    * Университетское Библейское Содружество (University Bible Fellowship, сокращенно UBF) - религиозная организация евангельских христиан, основанная в Корее в 1961 году, на территории России движение начало осуществлять свою деятельность с 1990 года. Во многих странах запрещена. Включена в список известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых. Из обвинений, чаще всего звучащих в адрес UBF, -  жесткий контроль над всеми областями жизни членов общины, стимулирование финансовых пожертвований,  непререкаемый авторитет «пастыря» и полная зависимость от него «пасомого», поощрение браков с людьми, входящими в ту же секту (они при этом могут быть даже не знакомы) и т.д.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Дмитрий, Кириат-Ата4.04.2010 17:47 #
    Во всём согласен с Андреем Квасцовым и с Александром.С-и ещё добавлю-статья вызвала у меня тягостное впечатление-по духу она напоминает произведения времён коммунизма когда людей предостерегали от "затягивания"в "секты".Сразу хочу расставить точки над i-я христианин-протестант(баптист)и понимаю что такое по-настоящему секта(деструктивный культ)а что -просто борьба сатаны с распространением Евангелия и живой веры в Господа Иисуса Христа.И ещё-я очень люблю читать произведения древних(и почти современных)отцов (или старцев) прав.церкви-тех которые имеют глубочайший опыт внутреннего общения с Богом и учат духовной брани.Что касается автора статьи-я не сужу её а просто мне кажется что она(не в обиду)человек который принял внешнюю сторону(религию-хождение в храм красоту литургии и т.д)и с облегчением отверг внутреннее(Я выбрала свободу-свободу от чего-и продолжала по инерции читать библию-очевидно свобода подразумевает конец этой инерции)
    Бывший, Сеул31.03.2009 18:00 #
    Всё правильно в этом посте написано, могу подписаться под каждым словом и ещё добавить. Сам был в этой секте четыре года--под конец я проводил там ВСЁ своё свободное время, меня упорно заставляли жениться на девушке из этой же секты. В конце концов я уехал из страны и ушёл и секты, но ломка психологическая продолжается до сих пор. Прессинг--это очччень мягко сказано.
    Насчёт Кореи--я там живу уже восемь лет, поверьте мне, ЮБФ--это НЕ Корея.
    Виктор, Москва29.01.2009 17:18 #
    Разве в этой статье утверждается, что вся Южная Корея плоха априори? Или что корейские христиане из нормальных, здоровых (в том числе протестантских) церквей чем-то плохи?

    В статье речь идет о конкретной организации корейского происхождения (UBF), по многим признакам относящейся к тоталитарным сектам. По поводу ее деятельности в интернете уже накопилось достаточно много свидетельств, характеризующих ее именно таким образом. Также ее деятельность запрещена на территории многих западных университетов.

    Тем более, при чем здесь экономический уровень Южной Кореи? Разве экономический уровень какой-либо страны эквивалентен христианской духовности ее граждан?

    Насколько я понимаю, Андрей Квасцов увлекаетсz учением неохаризмата Йонги Чо («Церковь Полного Евангелия»)? Но, как известно, нормальные протестанты (в том числе и корейские) чураются его неохаризматической деятельности. В свою очередь по этому поводу советую почитать две книги Вольфганга Бюне (в том числе и про Йонги Чо): «Игра с огнем» и «Осторожно: пророки!» http://www.blagovestnik.org/books/00021.htm; http://www.blagovestnik.org/books/00066.htm

    В этой же статье описывается лишь первый этап вовлечения людей в организацию UBF, который вполне можно охарактеризовать как типичный для многих культов метод «love bombing». Этой девушке еще повезло, что ей удалось почти безболезненно выйти оттуда, не подвергнувшись сильному манипулированию и обучению "один-на-один" специфическим библейским толкованиям этой организации. На следующих этапах ее вовлечения, для нее всё было бы гораздо жестче и плачевнее.

    Разумеется, тот, кто знаком с UBF понаслышке, легко может поверить словам адептов этой организации, что она, якобы, является нормальной евангельской протестантской церковью, т.к. внешне члены UBF ведут себя вполне благопристойно и вежливо, желая привлечь в свою организацию как можно больше людей (в основном иногородних студентов), при этом, не афишируя реальные негласные методы и учения своей организации.

    А фото из секты Муна, действительно, здесь не причем. Хотя, общие черты секты Муна и UBF все-таки есть. Например, организуемые браки в секте Муна сходны с практикой UBF-овского, так называемого, «брака по вере» (когда «пастырь» выбирает своему «агнцу» и кандидатуру, и время его свадьбы, а тот «с верой» должен принять выбор своего «духовного наставника»). К примеру, однажды ныне покойный директор UBF Самуэль Ли таким образом поженил сразу десять пар.
    Сергей Ким, Москва23.01.2009 17:03 #
    Анастасия я кореец и знаком человеком, который ходит церковь UBF, но могу сказать, то что ты написала в конце о UBF не соответствует действительности или сильно преувеличено. И не понимаю, почему ты включила фото еретика Мун Сон Мена
    Андрей Квасцов, Октябрьский22.01.2009 13:33 #
    Уважаемая Ольга Иванова и остальные собеседники. Прочёл вашу статью о страшных и ужасных сектантах из Кореи (насколько я понял, речь идёт о Южной Корее). Цитирую: "Университетское Библейское Содружество (University Bible Fellowship, UBF) включено в список известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых". У меня возник вопрос - кем включено в список опасных сект? Что за список такой? Где доказательства пагубной деятельности "содружества UBF"?? Где юридические подтверждения, свидетели, пострадавшие и т.д.? По моему, прежде чем обвинять кого-либо, даже пускай это будут корейцы, следует хорошенько разобраться в проблеме. Скажите мне уважаемая Ольга Ивановна, Вы бывали в Южной Корее в последние 10 - 15 лет? Вы в курсе что это за страна? Какие религии есть в этой стране? Сколько там христиан? Какие там преобладают христианские конфессии? Сколько людей посещают, к примеру, протестантские церкви в этой стране? Каков уровень жизни корейцев, какой доход на душу населения, и как он вырос в последние годы? Пьют ли корейцы водку и другие спиртные напитки в таком количестве, как, например, в России? А какова продолжительность жизни среднестатистического корейца? Каков уровень технического развития Южной Кореи? Знаете ли Вы на чём основана экономика Ю.Кореи, и слышали ли Вы про южно-корейское экономическое чудо? Может быть Вы слышали такие названия как:"Хундай", "Самсунг", "Дэу", "Киа"? А знаете ли Вы, что многие из руководства этих концернов, а также 70% рабочих на этих высокотехнологичных предприятиях минимум 2 раза в неделю посешают протестантские собрания, где миллионы корейцев молятся, слушают проповеди, основанные на Библии, также изучают Священное Писание, жертвуют (добровольно) заработанные деньги, чтобы Церкви росли, миссионеры ездили по другим странам. Вот так корейцы живут уже лет 20-25, у них прекрасные семьи, счастливые дети. Они работают на свою страну, верят в Иисуса Христа, и Иисус Христос благословил их за это. Потому что Он любит тех, кто чтит Его заповеди, и рассказывает о спасении другим народам, а также Он не любит тех, кто не разбираясь ни в чём в этой жизни, клеит ярлыки и злословит праведных людей. Вот так, уважаемые собеседники. "Слово не воробей". Советую прочитать книгу доктора и пастора Давида Йонги Чо "Пятое измерение", или просто съездить в высокоразвитую, гостеприимную и благочестивую Ю.Корею и посетить любую, основанную на Библии, протестантскую церковь, поглядеть на верующих, на их жизнь и их веру в Бога. А также никогда не забывать того, что "Иисус Христос - Спаситель и Господь всех народов!" И спасает Он тот народ, который ищет Его, чтит Его заповеди, и живёт с Ним ежедневно - через молитву, чтение Слова Божьего и проявление любви к другим людям, которые живут не только возле нас, но и иногда даже в других странах!
    И я могу сказать в заключение: "Да благословит Вас Бог мудростью понимать духовные вещи и общаться с Ним всегда!"
    Аминь (или Амын, какая в общем то разница?) (-:
    Виктор, Москва21.11.2008 17:37 #
    По характеристикам, организация UBF больше походит на библейский культ (что-то типа Церкви Христа (Бостонское движение), только на корейский манер).

    На одном форуме про UBF уже давно ведется полемика: http://jesuschrist.ru/forum/334275

    Как UBF относится к Православной Церкви? - Взгляните на один доклад на последней конференции директоров отделений UBF в СНГ, который называется: "Миссионерская стратегия на территории славянской Православной Церкви".
    http://www.ubf.org.ua/conf/2008-CIS/index-r.php?txt=symposiums/prabo-r

    С одной стороны смешной документ, по своей безграмотности. А с другой - уже не смешно, когда видишь какие планы имеет UBF на Россию и СНГ.

    Александра, Москва13.11.2008 9:23 #
    Люди, да ведь дело не в страшилках и даже не в зомбировании, в конце концов. Даже если найти православную общину, где священник применяет НЛП и паства подчиняется ему, как гуру, это все же не то же самое, что секта. Потому что главный-то вопрос: есть ли у них Евхаристия или нет. Если мы православные, но признаем истинность того, что совершается в таких обществах вместо Причастия, - то странные мы православные, и нам бы надо учение о Евхаристии поподробнее изучить. А если мы понимаем, что человек в этих общинах Библию изучает, молится, общается, даже исповедуется и думает, что у него все с Небом в порядке, а на самом деле он вместо Причастия участвует в каком-то пустом обряде или даже фарсе, - то наш долг помочь ему осознать, что с ним происходит, и помочь ему сделать ответственный выбор.
    Когда Христос заповедовал причащаться, чтобы иметь в себе жизнь, Он, полагаю, не шутил. И цена вопроса довольно высока: чтобы иметь жизнь, нужно постараться из множества учений выбрать истинное, где будет истинная Евхаристия. Верую, что таковым является Православие. А Библию можно изучать очень много где.
    Виктор Ш.18, Одесса11.11.2008 15:55 #
    Я стараюсь быть Православным Христианином, ходить в храм и на воскресную школу. Раньше я часто с родителями ходил в храм но потом как то перестало получатся и несколько лет я вообще забыл о нём. Но в один момент я услышал от друга что он ходит в UBF меня это возмутило так как считаю всё кроме Православия, не полным, я начал искать что у них не так как в Православии и постепенно интересуясь я начал приходить в храм, молится и т.д. Но как сказал один батюшка в Православие зачастую приходят люди сами(их Бог приводит)сами заинтерисовываются, да от друга я получил толчок (пассивный), но ведь мог я и плюнуть сказать что мне не интересно (пойдём лучше погуляем). Мне немножко повезло из за того что у меня брат священник и он благословил меня на то что бы я ходил и (так как друг больше меня знает)он меня учил библии.Но на ихнее богослужение я не хожу (был один раз на "студенческом вечере" так сяк, правда проповедь одна понравилась).В Одесском ЮБФ там таких ужасов я не замечал (ах да и изучение проводится в ихнем центре)да у них нет псих. и т.п. воздействий, но я заметил что у них нет и доли той духовной силы чем в Православии, а так же таинств, приемственности и наработки церкви (Святые отцы)они внешне сильные, сформированные, а внутри очень пусто.
    Ольга, Москва9.11.2008 17:32 #
    Александр С, после прочтения Вашего комментария складывается впечатление, что UBF - это и не секта вовсе, так секточка: Христа почитают, Библию читают, на службах поют и исповедуются, братьям по вере помогают (перечитайте, пожайлуста, предпоследний абзац текста). Молодцы, одним словом, нам учиться у них только надо, а не шарахаться, как черт от ладана.

    И, мол, "страшилок" в тексте автора мало - не цепляет: в душу ей не лезли, не зомбировали,психотренинги не использовали. Чего же бояться?! Бояться не надо - надо опыт, мол, перенимать опять же, молодцы корейцы (кстати, вам не кажется, что в слове "амын" лишь акцент передан и никакого иного подтекста?).

    Кстати, "страшилки" про Содружество можете здесь почитать - http://vera.mipt.ru/sekti/ubf.html

    А последний ваш совет вызвал недоумение: не волк ли в овечьей шкуре...
    Александр С, Москва6.11.2008 16:04 #
    По прочтении этого текста возникает ряд вопросов.

    - А стала бы героиня статьи изучать Библию, если бы не кореянка Анна?
    - Подтолкнуло ли бы что-либо ее к приходу в храм, если бы не разговоры с Анной?

    Я сам православный христианин. Я не раз сталкивался как с такими протестантами, так и с их прихожанами (учениками).

    Мне кажется, что в данном примере нет вообще ничего, что могло бы вызвать опасение. Анна не запугивала героиню статьи, не применяла специальные техники воздействия на сознание. Ну так, стала нудноватой в какой-то момент, но это ведь не преступление. Есть гораздо более опасные и деструктивные секты, и не только религиозные (еще и психокульты вроде тренингов "Лайфспринг" и подобных, различные разновидности "корпоративной культуры" и т.д.)

    Анна, к тому же, кормила голодных первокуров (что в этом плохого?), старалась выучить язык, освоить литературу и культуру России (это хорошо!). Единственный намек на некое возможное паразитирование на окормляемых содержится во фразе "Как-то я заметила, что одна ее «подопечная», студентка биологического факультета, подрабатывает (или делает это безвозмездно?) у нее няней." Здесь тоже непонятно, что в этом плохого? Разве плохо, если, например, вы ходите в определенный храм, близки с батюшкой и его семьей, у вас есть свободное время и вы поэтому бесплатно помогаете им с детьми?

    Что еще мы узнаем из статьи? Как проходят воскресные собрания "сектантов". Опять же, ничего криминального. Мы узнаем, что корейцы произносят "амын" вместо "аминь". (Ха-ха, а чукчи все время говорят "однако", а грузины говорят "сол" и "фасол". Слышали бы древние евреи, что мы произносим "Екклезиаст" вместо "Кохэлет".)

    Что дальше? "В промежутках все вставали и по песенниками распевали религиозные гимны." Мы в храмах тоже стоя поем.

    "На сцену один за другим выходили люди - читали свои «свидетельства веры». Они прилюдно обличали себя в рукоблудии, злоупотреблении алкоголем, непотребном образе жизни и в прочих пакостях" В раннем христианстве, а иногда и позднее практиковались общие исповеди. В этом тоже нет ничего принципиально злого и мерзкого.

    Резюмируя, могу сказать следующее. Я не собираюсь никого учить жизни, но надеюсь, что кто-нибудь согласится со мной. Нам есть чему поучиться у протестантов в плане проповеди, катехизации и изучения Писания. Мне кажется, что вместо статей с "предупреждениями", Ольге Ивановой, возможно, стоило бы взять и по примеру Анны пройтись с Библией по своему родному ДАСу, стучась в двери, и кто знает, может быть, она нашла бы там одну или двух растерянных домашних девочек с пустотой в душе...
    Саша Сопова, МГУ, Москва5.11.2008 12:15 #
    Особенно интересно, почему на официальном сайте российского отделения этой секты используется надпись с аттика нашего храма "Свет Христов просвещает всех", причем храм назван не православным храмом, а "крылом старого здания МГУ".
    http://www.ubf.org.ru/invitation
    Все время у господ проповедников так. Скажут полуправду, вроде не соврут...

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru