Tweet |
Университетское Библейское Содружество (University Bible Fellowship, UBF) включено в список известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых. Проповедники Содружества активно миссионерствуют в студенческих городках столицы, предлагая студентам индивидуальное изучение Библии и приглашая на свои собрания.
Возможно, кому-то покажется интересным мой опыт общения с миссионерами UBF* - предостережет от тупиковых поисков истины.
Было это в 2001 году. Первый курс Университета. Общежитие ДАС МГУ на Шверника. Оглушительность мегаполиса после провинциальной тишины. Новые люди. Чужое все, пугающее. Долго «акклиматизировались»: искали себя в этом времени и месте - снова и снова, «духовной жаждою томим...» И тут, в этом винегрете неуверенности и сомнений появилась она. Звали ее Анна.
В ДАСе тогда не было строгой пропускной системы: оставить документы в Бюро пропусков и пройти мог любой. Полное раздолье для миссионерской деятельности Университетского библейского содружества (и не только): стучи в любые двери - и проповедуй.
Именно так к нам пришла кореянка Анна - постучала в дверь, напросилась на разговор. По-русски она говорила с сильным акцентом, нигде не работала, был у нее муж-проповедник, несколько маленьких детей и съемная квартира на Воробьевых горах (видимо, чтобы удобнее добираться до места «вербоки»).
Анна приходила каждое воскресение. Все было по графику: сначала обед в столовой общежития (платила она), потом индивидуальное изучение Библии. Она читала отрывок, на ломанном русском его комментировала, потом начиналось «обсуждение». Изучение строилось на строгом вопроснике, отступления не поощрялись, на вопросы вне имеющихся, у нее ответов, как правило, не находилось (либо она говорила, что ответит при другой встрече - видимо, советовалась с кем-то более «опытным»). Если вопросы и возникали у меня по началу, то были они все больше несущественные (что значит «исполненный очей», например). Да и Библию до этого я видела только в варианте для детей, а из Нового Завета целиком случайно (случайно?) прочитала лишь Евангелие от Луки в один очень тяжелый период моей жизни. Вскоре вопросов не осталось и вовсе. Говорить все время было как-то неловко: словно бы касались сокровенного грязными руками. Мы не спорили. Любая попытка живой дискуссии и обсуждения разбивалась о стеклянный взгляд моей собеседницы и ее штампованные фразы.
В общежитии у Анны было несколько подопечных - всех нас она по очереди «окормляла» (вспоминаю однако, что с соседкой по комнате, с которой мы были пойманы в одни сети, мы обычно обсуждали не то, какой отрывок из Библии сегодня изучали, а то, что съели на обед в столовой). Таких, как она, проповедников UBF в общежитии было не мало - то тут, то там мелькали корейские лица, предлагали изучать Библию, подкармливали студентов.
Пару раз я приезжала к Анне домой. Там была та же программа: обед, Библия, только вокруг копошились ее детки. Как-то я заметила, что одна ее «подопечная», студентка биологического факультета, подрабатывает (или делает это безвозмездно?) у нее няней.
Так прошло несколько месяцев. Анна начала настойчиво звать меня на их воскресные «собрания». Однажды я согласилась. Это был актовый зал музыкальной школы. Народу было много, все больше корейцы. Все друг другу заглядывали в глаза и улыбались. На сцену один за другим выходили люди - читали свои «свидетельства веры». Они прилюдно обличали себя в рукоблудии, злоупотреблении алкоголем, непотребном образе жизни и в прочих пакостях, имевших место в их жизни до встречи с проповедником имя рек, а через него - с Библией и Богом. Когда выступающий говорил что-нибудь особенно значимое, в зале хором, не сговариваясь, произносили «АМЫН» (так, с корейским акцентом). В промежутках все вставали и по песенниками распевали религиозные гимны. В завершении все присутствующие разделились на группы, дабы совместное употребить пищу. Потом по группкам прошлись люди с корзиной для пожертвований. Больше на их воскресные собрания мне ехать не захотелось - постоянно придумывала поводы, чтобы отказаться.
Как человек Анна мне даже нравилась: она интересовалась русской культурой, читала Толстого, чтобы понять русскую душу, пыталась совершенствовать свой русский, готова была слушать и постоянно изображала готовность помочь (а, впрочем, пару раз реально помогала). Постепенно я стала замечать, что Анна все больше интересуется моей личной жизнью, спрашивает, какие у меня отношения с парнем, с которым мы на тот момент встречались, собираемся ли мы пожениться. Попытавшись деликатно намекнуть, что это мое личное дело, я, однако, отметила, что она возвращается к этой теме снова и снова - дает какие-то советы, наставляет.
Однажды (это было на летних каникулах) она приехала из Москвы ко мне на малую родину (за 600 километров!), чтобы уговорить меня принять участие в их ежегодном особо важном собрании UBF, которое будет где-то в Подмосковье. Я отказалась. Вечерним поездом она уехала в Москву. Дома я, наконец, вздохнула свободно. Когда вернулась в Москву, встречи с Анной стали меня тяготить.
Но тут на помощь мне пришла другая Анна. Из Новосибирска пришло пышущее праведным гневом письмо подруги (мы с ней познакомились на абитуриенчестве, в тот год она не поступила и уехала обратно в родной город). Аня писала: кто они такие, чтобы нас жизни учить, объяснять, как Библию читать и интерпретировать?! Пора с этим делом завязывать, иди в ближайший храм, обязательно поговори со священником - смысл был примерно такой.
Была я крещена в младенчестве. В Бога верила - в душе... А пойти в православную церковь, да еще и священнику задать какой-то вопрос - нет, в голову бы мне такое точно не пришло. Пыталась даже вспомнить, сколько же раз за свои 17 лет жизни я была в церкви. За последние годы получилось не густо: пару раз свечки поставила, была на крестинах племянника и, кажется, все.
Но отношения с Анной, ее постоянный прессинг так стали меня угнетать, что это письмо «из глубины сибирских руд» от подруги Ани показалось мне спасительным решением. Ближайшей церковью был храм возле факультета - туда я однажды, собравшись с духом, и направилась. Даже юбки у меня нормальной не было - пришлось надеть какое-то платье, едва достающее до колен, платок повязала. Спросила у охранника, как можно поговорить со священником. Он ответил, что дежурство вот-вот начнется, что надо занимать очередь и показал, где можно посидеть подождать. Было страшно, как на приеме к зубному врачу или женскому доктору - нет, наверное, даже страшнее. Меня подмывало уйти, но какая-то сила все-таки заставила остаться. Подошла моя очередь. Дежурил отец В. Это был первый «живой» священник, с которым я в сознательном возрасте разговаривала, - до этого и видела-то их вблизи всего пару раз. Чудно мне все это было. Что мне сказал отец В., пересказывать не буду, скажу лишь, что решимости со всем этим сектантским делом (я тогда начала называть вещи своими именами) расстаться во мне заметно прибавилось.
Я начала уходить по воскресеньям из дома, чтобы не встречаться с кореянкой Анной. Но пустота должна была чем-то заполниться. Какое-то время я продолжала по инерции читать Библию и книжку под названием «духовный хлеб» (отрывки из Библии с вопросником для ежедневного чтения). А тут случилась еще одна встреча. На начавшуюся у заочников сессию приехала подруга с того же абитуриентческого лета. Слова за слово она предложила вместе сходить на службу. Так я в первый раз в жизни оказалась на Литургии - в том же университетском храме, где разговаривала с «живым священником». Искренне удивилась, как это люди могут на память петь такую длинную, как мне тогда казалось, молитву, как «Символ веры». Да и все там было дивно и интересно.
Когда мы вновь увиделись с Анной, я сказала, что начала ходить в православную церковь. Анна долго меня расспрашивала, говорила, что они тоже верят в Иисуса Христа и живут по Библии, поэтому разницы никакой нет. Но мне уже было, с чем сравнивать, и разница для меня была очевидна. Я выбрала свободу. Как раз тогда в общежитии ужесточили проходную систему - перестали пускать посторонних, с Анной мы больше не виделись.
А в Храме на Моховой я осталась. Но это уже другая история - со своими ошибками и падениями, чудесами и удивительными встречами. История, которая длится и по сей день.
Примечание
* Университетское Библейское Содружество (University Bible Fellowship, сокращенно UBF) - религиозная организация евангельских христиан, основанная в Корее в 1961 году, на территории России движение начало осуществлять свою деятельность с 1990 года. Во многих странах запрещена. Включена в список известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых. Из обвинений, чаще всего звучащих в адрес UBF, - жесткий контроль над всеми областями жизни членов общины, стимулирование финансовых пожертвований, непререкаемый авторитет «пастыря» и полная зависимость от него «пасомого», поощрение браков с людьми, входящими в ту же секту (они при этом могут быть даже не знакомы) и т.д.
Tweet |
Вставить в блог
Аминь с корейским акцентом, или Осторожно - UBF5 ноября 2008
|
Поддержите нас!
Насчёт Кореи--я там живу уже восемь лет, поверьте мне, ЮБФ--это НЕ Корея.
В статье речь идет о конкретной организации корейского происхождения (UBF), по многим признакам относящейся к тоталитарным сектам. По поводу ее деятельности в интернете уже накопилось достаточно много свидетельств, характеризующих ее именно таким образом. Также ее деятельность запрещена на территории многих западных университетов.
Тем более, при чем здесь экономический уровень Южной Кореи? Разве экономический уровень какой-либо страны эквивалентен христианской духовности ее граждан?
Насколько я понимаю, Андрей Квасцов увлекаетсz учением неохаризмата Йонги Чо («Церковь Полного Евангелия»)? Но, как известно, нормальные протестанты (в том числе и корейские) чураются его неохаризматической деятельности. В свою очередь по этому поводу советую почитать две книги Вольфганга Бюне (в том числе и про Йонги Чо): «Игра с огнем» и «Осторожно: пророки!» http://www.blagovestnik.org/books/00021.htm; http://www.blagovestnik.org/books/00066.htm
В этой же статье описывается лишь первый этап вовлечения людей в организацию UBF, который вполне можно охарактеризовать как типичный для многих культов метод «love bombing». Этой девушке еще повезло, что ей удалось почти безболезненно выйти оттуда, не подвергнувшись сильному манипулированию и обучению "один-на-один" специфическим библейским толкованиям этой организации. На следующих этапах ее вовлечения, для нее всё было бы гораздо жестче и плачевнее.
Разумеется, тот, кто знаком с UBF понаслышке, легко может поверить словам адептов этой организации, что она, якобы, является нормальной евангельской протестантской церковью, т.к. внешне члены UBF ведут себя вполне благопристойно и вежливо, желая привлечь в свою организацию как можно больше людей (в основном иногородних студентов), при этом, не афишируя реальные негласные методы и учения своей организации.
А фото из секты Муна, действительно, здесь не причем. Хотя, общие черты секты Муна и UBF все-таки есть. Например, организуемые браки в секте Муна сходны с практикой UBF-овского, так называемого, «брака по вере» (когда «пастырь» выбирает своему «агнцу» и кандидатуру, и время его свадьбы, а тот «с верой» должен принять выбор своего «духовного наставника»). К примеру, однажды ныне покойный директор UBF Самуэль Ли таким образом поженил сразу десять пар.
И я могу сказать в заключение: "Да благословит Вас Бог мудростью понимать духовные вещи и общаться с Ним всегда!"
Аминь (или Амын, какая в общем то разница?) (-:
На одном форуме про UBF уже давно ведется полемика: http://jesuschrist.ru/forum/334275
Как UBF относится к Православной Церкви? - Взгляните на один доклад на последней конференции директоров отделений UBF в СНГ, который называется: "Миссионерская стратегия на территории славянской Православной Церкви".
http://www.ubf.org.ua/conf/2008-CIS/index-r.php?txt=symposiums/prabo-r
С одной стороны смешной документ, по своей безграмотности. А с другой - уже не смешно, когда видишь какие планы имеет UBF на Россию и СНГ.
Когда Христос заповедовал причащаться, чтобы иметь в себе жизнь, Он, полагаю, не шутил. И цена вопроса довольно высока: чтобы иметь жизнь, нужно постараться из множества учений выбрать истинное, где будет истинная Евхаристия. Верую, что таковым является Православие. А Библию можно изучать очень много где.
И, мол, "страшилок" в тексте автора мало - не цепляет: в душу ей не лезли, не зомбировали,психотренинги не использовали. Чего же бояться?! Бояться не надо - надо опыт, мол, перенимать опять же, молодцы корейцы (кстати, вам не кажется, что в слове "амын" лишь акцент передан и никакого иного подтекста?).
Кстати, "страшилки" про Содружество можете здесь почитать - http://vera.mipt.ru/sekti/ubf.html
А последний ваш совет вызвал недоумение: не волк ли в овечьей шкуре...
- А стала бы героиня статьи изучать Библию, если бы не кореянка Анна?
- Подтолкнуло ли бы что-либо ее к приходу в храм, если бы не разговоры с Анной?
Я сам православный христианин. Я не раз сталкивался как с такими протестантами, так и с их прихожанами (учениками).
Мне кажется, что в данном примере нет вообще ничего, что могло бы вызвать опасение. Анна не запугивала героиню статьи, не применяла специальные техники воздействия на сознание. Ну так, стала нудноватой в какой-то момент, но это ведь не преступление. Есть гораздо более опасные и деструктивные секты, и не только религиозные (еще и психокульты вроде тренингов "Лайфспринг" и подобных, различные разновидности "корпоративной культуры" и т.д.)
Анна, к тому же, кормила голодных первокуров (что в этом плохого?), старалась выучить язык, освоить литературу и культуру России (это хорошо!). Единственный намек на некое возможное паразитирование на окормляемых содержится во фразе "Как-то я заметила, что одна ее «подопечная», студентка биологического факультета, подрабатывает (или делает это безвозмездно?) у нее няней." Здесь тоже непонятно, что в этом плохого? Разве плохо, если, например, вы ходите в определенный храм, близки с батюшкой и его семьей, у вас есть свободное время и вы поэтому бесплатно помогаете им с детьми?
Что еще мы узнаем из статьи? Как проходят воскресные собрания "сектантов". Опять же, ничего криминального. Мы узнаем, что корейцы произносят "амын" вместо "аминь". (Ха-ха, а чукчи все время говорят "однако", а грузины говорят "сол" и "фасол". Слышали бы древние евреи, что мы произносим "Екклезиаст" вместо "Кохэлет".)
Что дальше? "В промежутках все вставали и по песенниками распевали религиозные гимны." Мы в храмах тоже стоя поем.
"На сцену один за другим выходили люди - читали свои «свидетельства веры». Они прилюдно обличали себя в рукоблудии, злоупотреблении алкоголем, непотребном образе жизни и в прочих пакостях" В раннем христианстве, а иногда и позднее практиковались общие исповеди. В этом тоже нет ничего принципиально злого и мерзкого.
Резюмируя, могу сказать следующее. Я не собираюсь никого учить жизни, но надеюсь, что кто-нибудь согласится со мной. Нам есть чему поучиться у протестантов в плане проповеди, катехизации и изучения Писания. Мне кажется, что вместо статей с "предупреждениями", Ольге Ивановой, возможно, стоило бы взять и по примеру Анны пройтись с Библией по своему родному ДАСу, стучась в двери, и кто знает, может быть, она нашла бы там одну или двух растерянных домашних девочек с пустотой в душе...
http://www.ubf.org.ru/invitation
Все время у господ проповедников так. Скажут полуправду, вроде не соврут...