Tweet |
В журнале «Новое литературное обозрение» краткая биографическая справка: «Сергей Круглов - православный священник, поэт, прозаик. Родился в 1966 г. Живет в городе Минусинске Красноярского края. Учился в Красноярском университете, работал в газете «Власть труду». В 1999 г. принял сан священника и прекратил публиковать новые стихи. В 2002 г. обширная подборка стихотворений С. Круглова в антологии "Нестоличная литература" была включена в шорт-лист Премии Андрея Белого. С 2006 года С. Круглов вновь стал публиковать стихи в литературных журналах, а в московском издательстве "АРГО-Риск" в 2007 году вышла его новая книга».
ВЕСНА СВЕТА
Девочке Римме - девять.
Тяжело ей дались все эти девять
(В простонародье подмечено: девочкам,
При крещенье мужскими именами нареченным,
Жизнь достается не из простых, нечто вроде
Монашеского пострига. Правда,
Мы знаем, что вера в судьбу сродни суеверью,
Но все же) - у девочки Риммы опухоль мозга,
Голова видимо раздута,
Ласковые и пожилые овечкины глаза Риммы.
От этого в разные стороны - словно
Широким углом зрения весь окоем глядят -
Глядят, но ничего не видят:
Римма практически слепая.
Здесь, в детской соматике, все - дети, медсестры,
Посетители - Риммы любят. Обычные суетные дети,
Обычнее и медсестры, матери, бабки -
Злые, скаредные, задерганные жизнью,
Суеверные, сентиментальные, друг другу чужие, -
Не то чтоб это они любят Римму: скорее любовь
Сама здесь поселилась, в восьмой палате.
Стрижена кое-как, клочками,
Ношеный подростковый Адидас на вырост,
В трещинах вишневые губы,
Руки - цыпки, темные запястья -
Оберегают невидимую птицу.
Такова же и семья Риммы: цыгане,
Неудачники из вымирающей деревни, изгои
Среди своих: ни золота на немытых пальцах,
Ни крашеной норки, ни пуховых шалей,
Ни инфантильной хитрости, ни живости ртутной,
Беднее бедного - не торгуют
Ни анашой, ни паленой водкой,
Гадать не научены, воровать стыдятся,
Излучают то, чего в цыганах увидишь редко, -
Тихое смиренье
Не то чтобы с жизнью, а с тем, что им светит
Сквозь жизнь, поверх, по касательной к жизни.
Приходской священник, пришедший навестить Римму,
Слушает их, молча кивает, сглатывает
И не может сглотнуть: священник
Во всем Израиле не встречал такой веры.
Другую встречал, но именно такую - впервые.
За свою небольшую, лет с десяток,
Практику служенья -
А ему-то уже мнящуюся заматерелыми веками,
Неотменяемо ценным грузом
Абсолютных, им усокровиществованных, истин!..
Этакие-то сокровища сколько титаников вглубь утянули! -
Впервые. Весь этот опыт служенья,
Раздавшийся массив нажитых ответов на вечные вопросы,
Моментально сжимается в прах, в точку,
Летает пылинкой
В лунах света из окон, в голубой масляной краске, и хлорке
Восьмой палаты: переоценка ценностей, покаянье.
Вот, к примеру, один из вечных таких вопросов:
За что страдают невинные дети?
(В голове - фраза из умной книжки:
"Мы - знаем о Боге, дети - знают Бога".
То, да не то, - ответ неверный.
Невернее - и гаже - разве что
Обывательская сентенция: чтобы
Поменьше грешили) - так за что?
Ни за что. Нет вообще, как видишь, такого вопроса.
Разве что очевидно: страдающие невинно дети -
Сорбент этого мира, они собирают
В себе всю его грязь, и в этом
Соработают-соиграют Христу.
Они у Него - свои. Их место
Игры - ведь, в сущности, дети только и думают, болея,
Плача, обвиняя, терпя, взывая, умирая, что играют -
На Голгофе. Вот их игрушки:
Две былинки, камешек, воронья
Косточка, капелька крови - это,
Пожалуй, все. Обрати вниманье:
Нет у них того, кто голит, в этих прятках,
Нет того, кто метит, но только те, кого выжигают, в этом выжигале -
Ведь Сам Ты, Христе, у нас попросил когда-то:
"Не запрещайте приходить ко Мне детям,
Чтоб они Мою смерть со Мной разделили".
Девочка Римма священнику рассказала,
Что к ней приходил Архангел
Гавриил (именно он, никто другой), и велела
(Откуда эта царственная повелительность!
О, как она драгоценна, как уместна!)
Принести ей с Гавриилом иконку.
Священник вынул из кармана и подал. Римма
Ощупала глянцевый софринский квадратик
И уверенно заулыбалась:
Да, да, это он, спасибо!
Первая мысль у священника: откуда
Она узнала? ведь она слепая?
Наверняка где-то видела раньше?
Явился - надо же! - Архангел: а ну как прелесть? -
И вторая
Мысль, молнией
Испепелившая первую.
Весна света. Месяц ниссан по календарю.
Бог касается персти - перст о перст с Адамом.
Ветхое умерло, роды всего нового.
"Какое счастье!" - повторяет священник,
Достаточно, впрочем, нелепый
В освященной традицией русского народного сарказма
Перовской своей, селедочного цвета, епитрахили.
7.03.2007
Девочка Римма существует на самом деле. В своем ЖЖ Сергей Круглов опубликовал фотографию.
Tweet |
Вставить в блог
Сергей Круглов: священник и поэт8 апреля 2008
|
Поддержите нас!
Сергей, не могли бы вы сообщить нам о судьбе Августа (Васильева Анатолия Ивановича). Он говорил, что Вы -его Друг. Мы тоже его друзья. Не имеем известий от него уже три года. Пожалуйста, помогите! Мой адрес: olg-strokova@yandex.ru тел.8(86196)47-0-53
Ольга, Антонина (Тихорецк).
http://kruglov-s-g.livejournal.com/103909.html
За то, что её семья стереотипам не соответствует?
Так большая часть цыганских семей не соответствует стереотипам, но большинство людей, с ними знакомых, из этого совсем другие выводы делают...
Она была простой студенткой,/Заходила в храм ставить свечку./Он пел на клиросе,/Светлый, серьёзный, головокружительно оленеглазый./Когда он читал Шестопсалмие, его голос /Взмывал и разил, словно/Стройная рапира веры./Он готовил ее ко крещенью,/Потом - к исповеди и Причастью./Потом они повенчались/И уехали жить в деревню./ Четыре года/Её звали матушкой - её муж/Был священник ("Батюшка-то - прозорливец,/Старец. даром, что молод!" - шептались старушки)./Она работала в школе, пыталась/Стать там своей (подводила глаза, губы,/Правда,брюк не носила),/Осваивала детей, огород, болезни./На пятый/Он бросил её с двумя детьми в старом,/Стонущем всеми ветрами церковном доме/("Время последнее./Не спасительно теперь, сестра, семейное счастье -/Надо бдить, враг скоро"),/Препоясал чресла поясом усменным/И ушёл в монастырь./ "Сестра"!..сволочь, сволочь!/Да где же ты, правда?!/Да как же вы не видите - нет никакого Бога,/Нет никакого вашего проклятого Бога,/Нет, нет!!" - рычит, бьётся,/Бьёт кулачками в грудь, белы смертно сжатые пальцы,/Вырывается, - плачет,/Плачет в голос, вот затряслись плечи, - ну всё,/Всё, родная, вот уж и слёзы,/Вот и всё уже, плачь, сейчас будет легче,/Горькая ты Моя, золотая,/Всё, всё, Я с тобой! Будем терпеть вместе./ Плачет долго, всем лицом прижимаясь/К боку Моему, испятнанному алым - то ли это/Помада размазалась, то ли из раны/Сочатся, не унимаются, кровь и вода./
БЕРНАНОС. ВОЕННЫЕ ДНЕВНИКИ
Сколько лет тому его запечатали в гетто/Для честных обывателей./Переполнено гетто. Но и в мире/Не стало просторней./Гаремом войны ныне/Правят евнухи, искуснейшие кураторы/Игрищ поятий./Красным этим объевшись, красным,/Дети-быки/Породили, откожилившись, сдохнув, бычьеголовых/Внуков кишащих/С членистоногими сокращающимися телами,/С слепыми вазелиновыми очами,/С сердцами слизней, с зубами,Сросшимися в костяную иглу./Мир без крови; апофеоз и перепроизводство/Кровососущих./Но, к счастью,/Неполна картина кишащего этого секса/Без наблюдателя! у глазка - место честно и пусто./Обличающее присутствие пустоты здесь,/Между инвалидными костылями/В полуцентре третьего мира/Под иссохшим манговым деревом/В прокаженном патио,/На сорокаградусном солнце/Глобального января./