rss
    Версия для печати

    Воспоминания о «светлом» прошлом

    До 21 октября включительно в Московском центре искусств можно посмотреть на фотоработы Эндрю Мура. Американский фотограф, выросший во времена "холодной войны", запечатлел переход стран соцлагеря от "светлого" прошлого к многоликому настоящему. 

    В трехзальном помещении выставки вы найдете фотографии Кубы, Вьетнама и России. Эпитеты, коими можно долго награждать выставку и мастерство самого фотографа, пожалуй, будут здесь неуместны. Речь пойдет о символах, образах и «золотом сечении».

    Кубинская серия фотографий самая ранняя на этой выставке. Это работы, выполненные в 1998-2002 годах. Большие полотна (именно так их можно назвать, потому что по композиции и цветовому решению их можно сравнить только с картинами) полифоничны.

    Угол зрения  - это то, что вам понадобится при рассмотрении работ. Если взять многозначную Comproamor, то можно постепенно маленькими шажками приближаться к ней, а потом также медленно удаляться и опять приближаться, тогда возникнет ощущение вхождения в фотографичное полотно. Это театр реальности, изрезанный объективом Мура. Все кубинское - яркое как то солнце, что светит в этой стране, но двери и окна здесь заколочены. Фотограф не лишает полотна символики: окна, решетки, деревянные двери, запертые на ключ, бюсты вождей и несоразмерность эпох. В чем видит Мур несоразмерность? Пожалуй, каждая из представленных им стран - кладезь богатств и потенциалов, возможностей как нереализованных, уже зарытых, так и новых, недавно возникших, теперь ждущих своего часа. Лестницы, ведущие в будущее, уводят взгляд зрителя от обшарпанных зданий советской эпохи, от грязных вьетнамских дворов. Но что будет дальше?

    «Натурщица» - работа из русской серии. Этакая дама за 30, восседающая на возвышении, сложив покорно руки, смотрит на нас надменно и будто говорит: «Я готова, пишите меня, вписывайте в вечность». Здесь явно влияние живописи. Надо сказать, Эндрю Мур отлично владеет законами искусства, например правилом «золотого сечения», использует его по назначению.

    Россию Мур снимал и осмысливал с 2000 по 2004 год.

    Театр в Иркутске без зрителей, туфли, спрятанные на полках в Мосфильме, балетные принадлежности  - оборотная сторона российской культуры, привлекательная и ничуть не грустная. Пожалуй, только корабль «Академик Федоров» на одном из полотен заставляет взглянуть на историю иначе, сравнить мощь человеческого разума и слабость человеческого тела.

    И здание Национального Университета уже во Вьетнаме, ветхое, но сохранившее следы былого величия, вызывает вопрос: «А чему здесь учат?»

    Все просто у Эндрю Мура. Законы гармонии никто не отменял, поэтому гиперболы и превращения, переходы от лучшего к худшему и обратно, столкновение образов «правых» и «левых» присутствуют в полной мере.

    Историческая память фотообъектива, возможно, по-новому сохранила известные артефакты.

    Работы Эндрю Мура можно посмотреть здесь: http://www.andrewlmoore.com  

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Ter, Москва12.10.2007 9:12 #
    Фотовыставка Эндрю Мура - действительно то событие, на которое стоит обратить внимание. Согласно с тем, что работы Мура в чем-то схожи с живописью и некоторые фотографии даже хочется назвать полотнами. Ценный комментарий о золотом сечении - не знала об этом, спасибо.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru