rss
    Версия для печати

    Русский бунт и щит веры

    В последнее время часто случается слышать о том, что в нашей стране наконец-то формируется гражданское общество, что летние пожары стали неким поворотным моментом в новейшей истории России. Действительно, люди стали самостоятельнее, они всё меньше оглядываются на власть, всё меньше возлагают на нее надежд и стараются делать всё сами: тушить пожары, искать заблудившихся в лесу детей, бороться с наркоторговлей, заботиться о сиротах. Но если чиновничья каста, сросшаяся с бизнесом, уж слишком сильно мешает жить, то народ четко формулирует свои требования – и вот уже президент приостанавливает строительство трассы через Химкинский лес, губернатор Петербурга неожиданно заявляет о поиске другого места для башни Газпрома, Егора Бычкова освобождают из-под стражи, а Дима Карпенко из Екатеринбурга едет в Москву на Кремлевскую ёлку.

     

    Но не все истории оканчиваются хорошо. Несколько дней назад в Москве в стычке с кавказцами был убит фанат «Спартака» Егор Свиридов. Один из подозреваемых в убийстве находится под стражей, но других пятерых, задержанных по горячим следам, по непонятным причинам вскоре отпустили из отделения милиции – а затем вновь объявили в розыск.

    Фанаты не стали мириться с подобным произволом. В субботу, 11 декабря, они вышли на Манежную площадь с требованиями провести расследование в соответствии с законом и наказать тех милиционеров, которые, вопреки всякой логике и должностным инструкциям (и, вероятно, не вполне бескорыстно) отпустили задержанных. К собравшимся на площади приехал для переговоров начальник ГУВД г. Москвы В. А. Колокольцев. Он пообещал, что все законные требования болельщиков будут выполнены.

    Казалось бы, еще одна победа гражданского общества. Но, как мы знаем, вчерашние события не сводятся к мирному общению Человека-в-маске с генералом МВД. На площади звучали националистические лозунги, которые тут же претворялись в дело: толпа фанатов начала избивать попавшихся под горячую руку подростков-кавказцев, затем народ стал спускаться в метро, и на станции «Охотный ряд» бесчинство продолжилось. Милиция воспрепятствовать избиениям не смогла.

    Случайно ли то, что произошло в субботу? Можно ли благодушно откреститься от произошедшего, списав накал страстей на вполне понятную скорбь по погибшему товарищу, помноженную на алкоголь? Да, можно, если мы в ближайшие месяцы собираемся уехать из «этой страны». А если мы собираемся и дальше жить там, где родились и выросли, то это серьезный повод задуматься о будущем.

    Напряженность, создаваемая присутствием в Москве сотен тысяч, если не миллионов выходцев с Кавказа и из Средней Азии – секрет только для федеральных и московских властей. Но для всякого жителя столицы очевидно, что это проблема, которая медленно тлеет, но в один прекрасный день обернется взрывом. И первый такой взрыв уже произошел. Сегодня на площади было несколько тысяч человек, завтра будут десятки тысяч, а потом начнутся массовые погромы по всей стране. И если власть и дальше будет прятать голову в песок, отрицая тот общеизвестный факт, что большинство преступлений в Москве совершаются приезжими, в том числе этническими группировками, то в качестве ответной реакции мы получим русский бунт.

    Либеральная идеология, которую на словах провозглашает наша власть, исповедует право любого человека жить в любой понравившейся ему точке земного шара и заниматься тем, что ему нравится, – лишь бы он не нарушал закон. С точки зрения этой идеологии, заявления о том, что у преступников (террористов и т. п.) нет национальности (религии и т.д. – добавить по вкусу), звучат вполне искренно: национальность и религия – это вообще частное дело человека, об этом неприлично говорить вслух. Не только у преступников, но и у добропорядочного гражданина нет ни религии, ни национальности, а в идеале – ни родины, ни семьи. Есть лишь индивидуумы, призванные ощущать себя гражданами мира, бороться за права меньшинств, потреблять товары транснациональных корпораций и исправно платить налоги.

    Но то, что произошло в субботу в обеих столицах, красноречиво свидетельствует: далеко не все спешат согласиться с таким взглядом на самих себя. Кто-то вышел на площадь, чувствуя себя гражданином России и требуя от властей справедливости. А кто-то заявляет о том, что он русский, и идет избивать кавказцев. И, кажется, понятно, что в сложившейся ситуации больше нельзя зарывать голову в песок и делать вид, что всё хорошо. Нет, нехорошо, совсем не хорошо в нашем королевстве, даже несмотря на такую замечательную вертикаль. Ясно, что нужно что-то делать. Вот только понять бы: что именно?

    Что следовало бы делать властям – об этом говорилось неоднократно. Но власть – она всё больше сама по себе и для себя. Гораздо интереснее и насущнее вопрос: что делать нам – гражданам, гражданскому обществу?

    В сознании всплывает слово «толерантность». Однако толерантность – это терпимость к чужим взглядам при равнодушии, а то и нетерпимости к конкретному человеку. Но нам, христианам, как раз следовало бы видеть в каждом «инородце» прежде всего человека. У которого есть, конечно, и своя вера, и национальность, но который, как мы верим, создан по образу Божию. Мы вовсе не обязаны молчаливо терпеть все те неудобства, которые нам причиняют приезжие. Коренные жители Москвы имеют полное право сказать: стоп, будьте любезны не навязывать нам своих обычаев и нравов, у нас так не принято. Но при этом, оказываясь лицом к лицу с чеченцем, азербайджанцем, узбеком или киргизом, будем помнить: это человек. И за него, как за меня, пострадал Христос. И заповедь о любви распространяется не на одних только единоверцев и единоплеменников, но и на каждого человека, с которым сводит нас Господь.

    И самое главное: будем помнить, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». У нас нет других врагов, кроме диавола и греха. И всякая ненависть и насилие служат лишь большему нашему порабощению врагу. Вслушаемся еще раз в слова апостола: «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6: 10–17).

     

    Фото www.rian.ru

    Вставить в блог

    Русский бунт и щит веры

    Русский бунт и щит веры

    12 декабря 2010
    В последнее время часто случается слышать о том, что в нашей стране наконец-то формируется гражданское общество, что летние пожары стали неким поворотным моментом в новейшей истории России. Действительно, люди стали самостоятельнее, они всё меньше оглядываются на власть, всё меньше возлагают на нее надежд и стараются делать всё сами: тушить пожары, искать заблудившихся в лесу детей, бороться с наркоторговлей, заботиться о сиротах. Но если чиновничья каста, сросшаяся с бизнесом, уж слишком сильно мешает жить, то народ четко формулирует свои требования – и вот уже президент приостанавливает строительство трассы через Химкинский лес, губернатор Петербурга неожиданно заявляет о поиске другого места для башни Газпрома, Егора Бычкова освобождают из-под стражи, а Дима Карпенко из Екатеринбурга едет в Москву на Кремлевскую ёлку.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Алена, Москва12.01.2011 21:07 #
    "Но при этом, оказываясь лицом к лицу с чеченцем, азербайджанцем, узбеком или киргизом, будем помнить: это человек. .."
    Батюшка, Вы как-то уж совсем отрываете Закон Ветхого Завета от заповедей Нового. Понимаете, когда бьют по одной щеке, то другую подставить можно. Но когда бьют ножом в бок, то Вы что - подставить другой бок предлагаете?.. Или Церковь сама не знает, как в таком вот прикладном случае реагировать? Действовать-то Вы как предлагаете?
    V., Москва13.12.2010 17:45 #
    Интересно, а какой же выход предлагает автор статьи? Похоже он даже и не ставит такой цели: предложить что-либо, - все только отрицает да "клеймит"...

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru