rss
    Версия для печати

    Видимость гнева

    Фильмов про семейную жизнь — пруд пруди. И американских, и европейских, и отечественных, не самых, кстати, последних. И ничто не выделяло бы фильм «Видимость гнева» из ряда подобных ему психологических картин про семейную жизнь, если не одно «но». Это самое «но», как ни странно для семейных драм, заключено в самой развязке фильма.

    Фильм про то, как гнев меняет людей

     Видимость гнева


    Видимость гнева
    И это «но» совсем не участие в картине Кевина Костнера, который, хоть и играет хорошо, но этим автоматически картину не спасает.

    Однако начнем с начала. Фабула довольно проста - от жены и дочерей уходит на страну далече муж и отец в одном лице. Уходит опять же вполне обычно - к секретарше, с которой уезжает в какую-то северную страну. В это время появляется сосед (Кевин Костнер), который влюбляется в брошеную жену Терри (Джоан Ален, сыгравшая в «Дневнике памяти») и, естественно, влюбляет себя в нее.

    Дальнейший сюжет фильма поразительно двухэтажен. При этом, пока не досмотришь фильм до конца, второй этаж ни за что не увидишь, хотя иногда некие намеки на него найти внимательному зрителю получится. Но на первом этаже все вполне поучительно, ибо помимо традиционных шуток, гэгов и нескольких любовных линий с главной героиней происходит нечто очень и очень неприятное, а именно она наполняется гневом. Выражаясь более понятно, поскольку слово «гнев» в русском языке имеет не вполне отрицательное значение, она попросту начинает ненавидеть всех вокруг. Причина этого понятна - факт собственной оставленности, но то, с каким пылом человек начинает ненавидеть людей, находящихся рядом, поражает воображение. Эта самая Терри, у которой ни много ни мало, а четыре великовозрастные дочери, вместо того чтобы объединиться с ними в общем горе, делает все, чтобы от нее отвернулись эти четыре дочери, и, главное, начинает пить горькую.

    Кстати, меня весьма порадовало, что стойкая женщина употребляет только водку в чистом виде с лаймом. На протяжении всего фильма перед зрителем предстает стерва, которая первым делом аннулировала все кредитки мужа, затем испортила отношения с двумя из четырех дочерей, а затем мучает своей эгоистичной любовью Кевина Костнера,

     Видимость гнева

    впрочем, мужчину вполне стойкого. Но все это воспринимается вполне нормально, поскольку по-человечески женщина имеет право быть такой стервой, когда от нее убежал муж с какой-то прощелыгой.

    Действие фильма разворачивается на протяжении трех долгих лет, за которые гадкий муж уже забывается, а на первый план выступают довольно-таки обычные проблемы и ситуации - собственная любовь к соседу, тяжелые отношения с дочерями, одна из которых выходит замуж, а другая вдруг заболевает какой-то странной болезнью. Но все многочисленные жизненные перипетии, которые разворачиваются на экране, имеют один общий знаменатель - все они так или иначе связаны с уходом мужа. То есть если бы он от нее не ушел, то буквально ничего и не было бы, жизнь была бы совсем иной. 

    Видимость гнева 

    Однако в конце фильма возникает то самое «но», ради которого и стоит его смотреть. Вдруг благодаря случайному стечению обстоятельств оказывается, что она допустила какую-то просто несусветную ошибку. Оказывается, что буквально все, а в первую очередь ненависть главной героини, на самом деле не просто неправда, а все это в общем-то не имеет права на существование. И самое неприятное, что зритель, который на протяжении фильма когда смеялся удачным шуткам, а когда сопереживал героям, тоже втянут в эту нелепицу, потому что и он смеялся и сопереживал, как оказывается, не над тем. И действительно оказывается, что все происходившее было лишь видимостью гнева и при этом приходит в голову мысль о том, что существует ли вообще настоящая, а не выдуманная ненависть в житейских отношениях.

    Хороший фильм отличает от плохого, в частности, то, что режиссер, не считая зрителя за полную бестолочь, не разжевывает главную мысль, а передает ее какими-то своими секретными средствами и штучками. Так и здесь Терри в последних минутах фильма переживает, не побоюсь этого слова, катарсис, который визуально заключен в одном слове «Боже, Боже!». И вместе с Терри зритель отматывает назад весь фильм, понимая, что все шаги и поступки героев были устроены, мягко сказать, на песке.

    В заключение нужно сказать, что фильм хоть и не спасает, но существенно выручает игра Костнера, который в данном случае отлично справился со второй ролью, не пытаясь своей звездной персоной затмить истеричную Терри Волфмейер, о которой, собственно, и фильм.

    Режиссер: Майк Байндер.
    http://www.upsideofanger.com/

    Фотографии: www.kinopoisk.ru 

     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru