Tweet |
Колычево. Монастырская колокольня |
Вот уже пятый год подряд молодые прихожане университетского храма отправляются в миссионерское путешествие . Как и прошлое, это лето православные миссионеры проведут "на гастролях" по Подмосковью. Душевные песни и духовные песнопения, слова проповеди и размышления о жизни составляют ставшую уже традиционной концертную программу. С надеждой на то, что православные концерты будут для селян Егорьевского района началом пути к православному богослужению, "татьянинцы" вновь начинают отсчет дней "апостольских каникул".
Без фанфар и растяжек над дорогой - тихо и незаметно мы въехали в Егорьевск, миновали уже знакомые некоторым улицы, и наконец впереди показалась кирпичная колокольня.
Двадцать два человека - небывалое население для монастыря. Обычно здесь живет человек пять: матушка, две инокини, послушницы. Живут они по-монашески тихо. Нас же умолкнуть не заставишь.
|
Настоящие миссионерки |
Когда мы готовились к поездке, нас предупредили, что жить мы будем в палаточном городке за пределами обители. Девушки не на шутку беспокоились: те, кто уже бывал в Колычево, знали, что местные относятся к московским гостям по меньшей мере неоднозначно, так что охрана потребуется нешуточная. Но все не просто обошлось: гости устроились очень удобно. Девушки в большой комнате, недавно переданной монастырю психоневрологическим интернатом (комната как раз под храмом - интересно, слышно ли наш галдеж и гам этажом выше, когда мы встаем, а сестры дочитывают утреннее правило). Мальчики - в отдельных кельях. Они сами решают, когда выключать свет после отбоя, но опаздывать на утренние молитвы не благословляется и им.
В прошлом году миссионеры каждый день ездили на обед и ужин в военную часть неподалеку. Времени это занимало немало, поэтому теперь мы будем гораздо чаще устраивать трапезы в монастыре. А это значит, что кто-то должен дежурить на кухне. Как только все заняли облюбованные кровати и слегка перекусили, для большинства (но благодаря трапезной - не для всех) началась репетиция. И надо думать, что тем, кто на кухне мыл посуду, было легче: по крайней мере, лица у участников хора через четыре часа упражнений отражали очень заметное утомление.
|
За окнами, как в школьном сочинении, сверкали молнии и гремел гром. Неужели у Ильина дня есть попразднство (дни после праздника, когда радость его еще отражается в церковном богослужении), что гроза, положенная в этот день, никак не кончится, - думали мы. А матушка рассказывала, как дня два назад (может, это предпразднство было?) гроза была еще сильнее, и они видели над Казанским собором не просто молнию, а огромный шар огня, который вскоре разорвался с жутким грохотом.
Колычево. Монастырский корпус. Вид с колокольни |
Гром, впрочем, не мешает репетировать. Работа продолжается и после ужина, а те, кому предстоит солировать, упорствуют и после вечернего правила. Отец Максим даже выгонял особенно усердных из мужского келейного корпуса во тьму и слякоть монастырского двора, напоминая, что этак можно остаться ночевать на пороге запертой женской киновии (общежительный монастырь. - Ред.).
Впрочем, первый день - это только пристрелка и разведка местности. У нас еще не было ни одного концерта (впрочем, уже составлена программа и назначены ведущие, а всего концертов 14), ни одного богослужения (но завтра - всенощная, в воскресенье - литургия, и служб предстоит тоже немало), ни одного настоящего «разбора полетов». Пожелайте удачи миссионерам - самое главное впереди!
Tweet |
Вставить в блог
Миссия татьянинцев. День первый: приехали4 августа 2007
|
Поддержите нас!