Первым проектом Серафимовского братства стала открытая в марте 1996 года выездная кухня для бомжей рядом с Казанским вокзалом. Каждую неделю по средам и субботам из полуразбитого "вэпа" они кормят горячими обедами около ста бомжей.
Tweet |
Бомжи, беспризорные дети, нищие и бывшие зеки, — сколько их бродит по Москве, не знает даже милиция. Очевидно одно — с каждым днем армия этих «лишних» людей становится больше. Москва притягивает их своими вокзалами и свалками, подвалами и заброшенными домами.
Бездомные не только представляют собой один из самых криминализированных слоев населения, но и сами подвержены всевозможному риску. По данным социологического исследования, проведенного Институтом социологии РАН, более половины бездомных были жертвами преступлений и, в частности, жертвами краж — 19%; грабежа или разбойного нападения — 18%; избиений, нанесение телесных повреждений — 24%; побоев со стороны сотрудников милиции — 14%; мошенничества (включая случаи обмана при сделках с недвижимостью) — 10%; вымогательства, рэкета (включая случаи с жилплощадью) — 7%; изнасилований (женщины) — 6%. В худшем положении по сравнению с остальными бездомными оказались пожилые люди — они чаще других являются потерпевшими.
Кто им помогает? Практически никто. Несколько религиозных и светских благотворительных организаций не делают погоды, а власти решают проблему «механически» — устраивают облавы и вывозят бомжей из города. Через некоторое время бомжи возвращаются вновь...
Что можно сделать? Этим вопросом задались в позапрошлом году студенты и выпускники российских и американских ВУЗов. Их инициатива получила название Православное братство преп. Серафима Саровского. «Мы просто кормим бездомных, — рассказывает председатель Братства американец Даниил Оган. — Есть люди, которые ждут нашей помощи, и наши добровольцы пытаются им помочь».
Самым трудным оказалось найти кухню. Александр Кожемякин в костюме и при галстуке обошел дюжину организаций — кафе, школы, фабрики, поликлиники. Просил об одном — чтобы разрешили два раза в неделю пользоваться плитой для приготовления обеда. Представительного мужчину везде встречали приветливо, но как только звучали объяснения («кормить бомжей»), каждый раз следовал категоричный отказ. После долгих поисков Братство обратилось к настоятелю храма Петра и Павла на Басманной. Отец Стефан выслушал объяснения и благословил пользоваться кухней при храме.
Со временем кроме обедов члены братства стали собирать для нуждающихся одежду. Они стараются откликнуться на те просьбы, с которыми к ним обращаются обездоленные и несчастные люди. Один из членов братства устроил в свою небольшую комнату двух бездомных женщин и мальчика. Сейчас они ищут возможность помочь одинокой женщине, которой нужен адвокат, чтобы вернуть украденную при приватизации квартиру.
Прошлым летом братство помогло собрать деньги для семьи беженцев с пятью детьми. На эти деньги были куплены билеты и семья вернулась домой в Таджикистан. У этой семьи, как и у многих, были украдены билеты и деньги, и им оставалось только нищенствовать в Москве без всякой надежды на помощь.
Что еще делают члены братства? «Иногда мы берем мяч и с беспризорными детьми играем в футбол. Почему? Это доставляет им настоящую радость, они улыбаются, — говорит Даниил Оган. — В самых простых вещах человек может проявить любовь и заботу».
Вспомните об этих словах, если обнаружите дома ненужные вещи и принесите их в храм Петра и Павла на Новобасманной, 11.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!