rss
    Версия для печати

    Епископ Якутский и Ленский Зосима: «Если мы встретились со Христом воскресшим, то жизнь наша должна измениться»

    12 июля - день памяти святых апостолов Петра и Павла. Накануне мы публикуем проповедь епископа Якутского и Ленского Зосимы, сказанную 12 июля 1998 года в московском Свято-Даниловом монастыре. Владыка напоминает о том, что именно благодаря апостолам Церковь укрепилась, и призывает помнить, что современные христиане – такие же люди, как Петр и Павел, и подобно им могут рассказывать окружающим о вере и проповедовать Христа.
      Пророведь епископа Зосимы 12 июля 1998 года

     
     Епископ Зосима, 1998 год
    Нынешний день, братья и сестры, в Церкви Божией у нас с вами особая радость, потому что в этот день Церковь чтит память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. И если Господь создал Церковь свою, то святые апостолы утвердили Ее, расширили, сделали той, которую мы с Вами знаем и любим, той, которую мы привыкли посещать. Потому что все, что до нас с вами дошло, благовестие о явлении в мир Сына Божия, все было сделано руками святых апостолов и даже, как сказано в Священном Писании, слово апостольское дошло до последнего края земли. И мы с вами, живя уже спустя две тысячи лет, можем так же право верить и право исповедовать Слово Божие, пришедшее в мир во плоти.

    Святые апостолы, подобно нам, были немощными людьми, но, распаляемые ревностью о Слове Божием, распаляемые любовью Христовой, которую не могли скрыть в своих сердцах, шли через многие испытания. В то время не было машин, и они шли, измеряя свои расстояния шагом человеческим, шли через пустыни и через горы, терпели голод, холод, нужду. Подобно апостолу Павлу, пребывали в море, спасаю свою жизнь дни и ночи, сражались с разбойниками, терпя напасти от лжебратии, от врагов. Но, тем не менее, Слово Божие ширилось, укреплялось, и мы с вами можем свидетельствовать о том, что Церковь Божия стоит две тысячи лет и врата ада не одолеют Ее. И в этом, конечно, плоды апостольских трудов.

    Простые рыбаки, малограмотные, мало знатные, не имущие чего-либо, смогли не только проповедовать славным и богатым мира сего, но и богословски утвердить, защитить, обосновать учение Христово и тем самым позволить нам с вами, братья и сестры, право верить и право исповедовать Христа. И в этом, конечно, большие труды апостольские. Неслучайно Священное Писание говорит «как прекрасны ноги блавествующих мир» (Рим, 10, 15), мир Христов. И как говорит апостол: «Как  уверуем, если не услышим? Как мы уверуем, если проповедь Божия не дойдет до нас?».

    И вот ныне, братья и сестры, для всех нас, собравшихся в этом храме, особый день, особая радость. И, конечно, когда мы с вами слышим имена святых первоверховных апостолов Петра и Павла, прежде всего вспоминается, что они во всем были подобны нам.

    Если мы задумаемся о том, что Господь прислал не знатных мира сего, а простых людей, которые имели ревность о славе Божией, вспомним о том, что Петр был очень горячим по натуре человеком. И, как повествует нам Слово Божие, Священное Писание, был настолько движим любовью ко Христу, что, подобно апостолу Иоанну Богослову, к Пилату, пошел посмотреть, что будет с Господом. И если он и отрекся от Христа, то потому что по человеческому естеству не смог сказать, ответить прямо, что да, он был ученик Христов, когда его спрашивали во время страданий Господних. Но потом, как мы знаем, в течение всей своей жизни, он плакал, когда слышал петушиный крик, и тем самым приносил покаяние Христу за невольное отступление от Него.

    Мы знаем о том, что апостол Павел был гонителем Христа по ревности к Богу, не понимая, что он делает. И когда он увидел Христа, явившегося ему и сказавшего ему «Савле, Савле, что мя гониши?», то уверовал во Христа, и своей жизнью, своими трудами, сделал так, что эта ревность, которой он был вначале внутренне движим, послужила тому, что Церковь Божия ширилась и Слово Божие проповедовалось среди язычников.

    И вот Господь на примере святых апостолов Петра и Павла показал, что он призвал не сильных, не крепких духом и словом, а простых людей. И даже если по внешности они где-то и отступали и по-человечески падали, то, опираясь на Слово Божие, опираясь на любовь ко Христу, преображались и становились не просто апостолами и не просто первоверховными апостолами, но ревностнейшими из тех мужей, которые окружали Господа, пришедшего во плоти, и проповедовали Слово Божие.

    И Слово Божие, благодаря их трудам, расширялось и, в конце концов, стало известно всем в то время живущим людям. Не случайно в конце уже 1 века один из апостольских мужей в своих писания говорит о том, что многие язычники гонят христиан, не понимая, что среди них много христиан, и хотя многие из них хотя боятся внешне исповедовать Христа, но внутренне являются верными братьями и сестрами.

    И вот в этих простых словах мы видим, что по человеческому естеству многие жители в то время боялись исповедовать Христа. Возможно, и апостолы не случайно собирались за дверями затворенными «страха ради иудейска», потому что боялись проповедовать Слово Божие. Но когда Господе явился по Воскресении Своем и явил им Славу Свою, то здесь преобразилось сердце немощного человека, и они стали ревностными апостолами о Слове Божием.

     Епископ Зосима
     Епископ Зосима с детьми

    И для нас, братья и сестры, это прежде всего пример того, как мы можем жить, подражая святым апостолам. Потому что многие из нас, когда приходят в храм Божий, испытывают такую ревность о славе Божией, что не могут молчать и проповедуют своим родным и близким, стараясь говорить о той радости, о той любви, которую почувствовали и испытали в Церкви Божией. Но потом Слово Божие в их устах как-то начинает глохнуть, это апостольское рвение отступает от нас, и мы уже просто посещаем храм Божий, а, в конце концов, даже внешне начинаем мало напоминать христиан. Выходя из храма, снимаем платочки, перемешиваемся с толпой, и в нас трудно узнать христиан среди простых неверующих людей, спешащих в метро, в троллейбусе или еще где-то на улицах города.

    Но если бы мы с вами имели хотя бы толику веры, которую имели апостолы, то поняли бы, что если мы встретились со Христом воскресшим, то жизнь наша должна измениться. Мы уже не можем жить, подобно простым неверующим людям, потому что Господь вчера и сегодня тот же. И если мы с вами постарались бы ревновать о славе Божией, через эту нашу ревность хотя бы кто-то из наших ближних, еще сегодня не знающий Христа, почувствовал призыв Божий, пришел бы через нас в Церковь, а через это и мы станем недалеки от Царствия Небесного. Потому что апостольские труды в том-то и заключаются, что хотя наши ближние нас, может быть, не понимают, что мы говорим и как мы живем, но смотрят на нас и через наш пример жизни среди них, через наше терпение и смирение - потому что в смирении познаем немощь человеческую и силу Божию - через наше внешнее смирение, терпение и любовь к нашим ближним, которые могут нас и не понимать и даже оскорблять, невольно, думая о нас, христианах, невольно думают о Христе и становятся недалеки от Царства Небесного.

    Постараемся с вами хотя бы сегодня, в этот святой день, быть милостивее, любвеобильнее, посетить немощных, бедных, больных людей, которые нас окружают. Постараемся хотя бы добрым словом напомнить людям, вокруг нас живущим, что мы христиане и, значит. Господь и для нас явил славу Свою. Аминь.

    Расшифровала Ольга Богданова.

    За аудиозапись и фотографии редакция благодарит Светлану Луганскую.

    Вставить в блог

    Епископ Якутский и Ленский Зосима: 'Если мы встретились со Христом воскресшим, то жизнь наша должна измениться'

    Епископ Якутский и Ленский Зосима: «Если мы встретились со Христом воскресшим, то жизнь наша должна измениться»

    11 июля 2010
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Леонид, Якутск16.01.2011 20:52 #
    фото иерея Сергия Клинцова

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru