Tweet |
Майер проводил исследования на материале немецких изданий, пишущих преимущественно о протестантской деноминации. Он отметил, что если анализировать «количественный» критерий, то очевидно, что больше всего публикаций на религиозные темы бывает в пасхальный и рождественский период. Однако интерес к религиозным темам достаточно высок и стабилен на протяжение всего года; при этом, большую часть публикаций в это время составляют региональные новости. Большинство материалов интересуется вопросами места религии в обществе, а не в частной жизни. Таким образом Церковь выступает преимущественно как социальный институт. Примечательно, что большинство журналистов, пишущих на религиозные темы, оценивает свое отношение к религии как «скептическое» и не принадлежит к какой-либо из церквей. Однако к религиозной тематике они относятся с интересом. Наиболее эмоционально информация подается в Интернет-изданиях, поскольку они самые оперативные. В прессе же статьи скорее аналитические. Майер опровергает стереотип о том, что «хорошие новости - это плохие новости»: позитивной информации тоже достаточно, но преимущественно она связана с местной религиозной жизнью. Если журналисты пишут о каких-то скандалах или недоразумениях в церкви - это закономерно и естественно, ведь в таком случае они выполняют свою основную функцию - обслуживают читательский интерес, считает Майер. Но религиозные материалы нередко бывают и скрытой проповедью. Майер заметил, что Православная Церковь кажется ему консервативной в вопросах взаимоотношения со СМИ, а протестантская, напротив, открыта и даже считает, что работа СМИ помогает ей решать внутренние проблемы.
Готовность обсуждать способы подачи информации, связанной с религией, проявилась в том, что в Германии недавно возникло новое научное направление - христианская коммуникация, занимающая с одной стороны промежуточное положение между теологией и религиоведением, а с другой - связанная с теорией медиа и коммуникации.
Tweet |
Вставить в блог
СМИ полезны обществу и церкви14 мая 2010
|
Поддержите нас!