Tweet |
В картине при желании можно увидеть разные аллюзии: немного от «Забриски Пойнт», немного от «Ассы», кое-что даже от «Бумера» и «Красной капеллы». Впечатляет и звуковой ряд, на который Гарик Сукачев не поскупился.
Это прощание с нашим хипповским прошлым. Грустное, ностальгическое, но и светлое, солнечное. Действительно, кто-то умер от передоза, кто-то свел счеты с жизнью самостоятельно, кто-то ушел в монахи, а кто-то - остепенился и теперь осмысляет прошедшее.
Трудно не признать: да, пусть многое было глупо, смешно и наивно, но это несравненно лучше нынешней пошлости и гламура, задавивших все живое. Одному из героев, фантазирующему о временах, «когда Мальборо и реклама будут на каждом шагу», повезло, что он не дожил до наших «нулевых». Да и сейчас, если разобраться, - та же советская власть, только сбоку. Утопия Кампанеллы, обозначенная в названии, продолжает свое победное шествие, теперь уже под знаменем комфорта и потребления.
Нынешние двадцатилетние, возможно, даже не знают, кто такие хиппи, потому что Система ушла вместе с падением другой «системы», в 91-м. Трудно представить, что когда-то джинсы были вызовом обществу и фигой в кармане, что за длинные волосы нас били гопники и гоняли менты. Романтика протеста и обаяние эскапизма были воспеты не раз, но, наверное, впервые с такой убедительностью - на отечественном материале.
Понятно, что пионерка-активистка, дочь большой начальницы и одновременно «баба Беда», тайный ведущий подпольной радиостанции, - это поэтическая условность, обозначающая конфликт «отцов-детей», прописанный по всем швам картины. Причем эта традиционная «горячая точка» подана в фильме нелинейно - наверное, потому что Сукачев и Охлобыстин давно сами стали отцами. Отцы в картине, при всей их ангажированности, порой оказываются более мудрыми и терпимыми, нежели дети, часто жестокие и несправедливые.
Но создатели фильма не расставляют акцентов, они предлагают зрителю самому разобраться во всем. Поэтому Библия у хиппушки Герды соседствует с гаданием у приморской бабки и наставлениями верховного гуру. Так оно и было в Системе, и каждый выруливал по своей дороге. Мой друг хиппан Костя, похожий на главного героя, например, покончил с собой, начитавшись восточного бреда и наслушавшись советов гуру.
Но ключевой мессидж картины раскрывается в диалоге влюбленных героев. И этот мессидж совсем не общественно-политический. Саша спрашивает, где живет Солнце. А тот отвечает: «Разве у Солнца может быть дом? Только Небо». Ведь «дом - это место, где человеку хорошо».
В общем, любовь - страшная сила и все такое.
Фото на аннотации с сайта http://domsolncafilm.ru/
Tweet |
Вставить в блог
Солнце живых6 мая 2010
|
Поддержите нас!