Tweet |
Для того, чтобы дети учили «основные» предметы, предложено платить 6 тысяч рублей в месяц. Одиннадцать лет обучения - 99 месяцев. Давайте посчитаем, на сколько из них хватит «материнского капитала». 250 разделить на 6 получается 41, 6. Пускай 42. То есть, даже вторым детям, осчастливленным этим капиталом, выйдет оплатить меньше, чем половину основного курса. Только начальную школу, если приплюсовать плату, например, за музыкалку или еще какой кружок.
И ведь это взносы только на самую обычную усредненную школьную программу, усвоение которой не позволяет поступить в хороший ВУЗ, да и просто не гарантирует на выходе по-настоящему образованного человека.
Все идет к тому, что родители, которые хотят, чтобы их дети получили образование, хотя бы не хуже, чем у них самих, будут работать только на оплату учебы и постоянно прессовать этим детей. Что пресловутые «социальные лифты» не просто не будут работать, а заржавеют и рухнут. Большинство будет отсечено от шанса реализовать свои способности на самом старте: между теми, кто получает бесплатное образование уровня минимум миниморум, и учащимися привилегированных платных школ будет пролегать расширяющаяся с каждым годом бездна, которую бесплатным образом не преодолеешь, будь ты хоть семи пядей во лбу. Те, из кого могли бы получиться ученые, архитекторы, режиссеры, инженеры, будут всю жизнь «мыть полы». Пополнится армия невротичных амбициозных родителей, рыщущих в поисках лазеек - грантов, олимпиад, стипендий, дотаций. И невротизированных этими родителями дрессированных «вундеркиндов».
Если во всем мире количество людей, получающих высшее образование, растет, у нас это будет очень элитное и дорогое удовольствие. Причем платить за саму возможность попытаться поступить в ВУЗ придется с первого класса.
Начнется падение рождаемости, потому что при сочетании платного образования и платной медицины, каждый ребенок становится роскошью, дорогим удовольствием, которое не каждая семья может себе позволить. Как тут убедишь, что беременность - дар Божий, если в голове работает счетная машинка? И никакой благодушной демагогией эту машинку не выключить.
Говорят, что реформа узаконит поборы, и без того существующие в школах, выведет деньги из черной кассы. Однако размер «взносов» во многих школах устанавливают родительские комитеты. И шесть тысяч набегают за полгода, а то и за год. И платят их не за обучение, а за создание в школе комфортных условий: за новые окна, за ремонт в классе, за второй комплект учебников, чтобы дети не таскали их из дома в школу и обратно. А в тех школах, где берут взятки, их так и продолжат брать, сверх официальной платы.
При чтении информационных сообщений об этом нововведении, мне навязчиво вспоминается рекламный ролик лагеря «Селигер-2009» со слоганом «Мы поможем вам превратить талант в товар». Похоже, эти слова могут стать эпиграфом и к реформам сферы образования. То, что не приносит прибыли, бессмысленно. Поэтому и образование должно ее приносить. Ученик - прибыль для школы, клиент. А школа учит его самого быть прибыльным, становиться конкурентоспособной единицей. Чем больше инвестируешь, тем больше потом заработаешь. А все разговоры про ценности, про нравственность и прочее - красивая обертка для товарно-денежных отношений, в которые дети будут втягиваться с первого класса.
Tweet |
Вставить в блог
Товар-дети-товар29 апреля 2010
|
Поддержите нас!
Мне кажется, возможность учиться должны получить не те, у кого родители богаче, а те, кто реально этого хочет. По крайней мере, среднее образование не должно быть обязательным.
Дальнейшее зависит от того, какая в нашем обществе будет преобладать система ценностей - та, в которой степень заботы о ребенке определяется суммой вложенных в него денег, а степень успешности человека - наличием диплома и денежной работы, - или же здравые христианские представления, в соответствии с которыми ребенку нужны не дорогие репетиторы и престижный вуз, а родительская любовь, а мера успеха в жизни - праведность и близость к Богу...