rss
    Версия для печати

    Товар-дети-товар

    Ни с того, ни с сего на нас обрушили новую реформу образования. Настолько нелепую, что даже критиковать ее как-то странно: все равно, что всерьез доказывать что-то сумасшедшему. Пересказывать не буду: все уже читали, что планируется сделать школьное образование платным, кроме минимума, достаточного для того, чтобы расписываться не крестиком, а инициалами и знать, где включается калькулятор. Редкая птица при таком раскладе через одиннадцать лет долетит до сдачи ЕГЭ.
     

    Для того, чтобы дети учили «основные» предметы, предложено платить 6 тысяч рублей в месяц. Одиннадцать лет обучения - 99 месяцев. Давайте посчитаем, на сколько из них хватит «материнского капитала». 250 разделить на 6 получается 41, 6. Пускай 42. То есть, даже вторым детям, осчастливленным этим капиталом, выйдет оплатить меньше, чем половину основного курса. Только начальную школу, если приплюсовать плату, например, за музыкалку или еще какой кружок.

    И ведь это взносы только на самую обычную усредненную школьную программу, усвоение которой не позволяет поступить в хороший ВУЗ, да и просто не гарантирует на выходе по-настоящему образованного человека.

    Все идет к тому, что родители, которые хотят, чтобы их дети получили образование, хотя бы не хуже, чем у них самих, будут работать только на оплату учебы и постоянно прессовать этим детей. Что пресловутые «социальные лифты» не просто не будут работать, а заржавеют и рухнут. Большинство будет отсечено от шанса реализовать свои способности на самом старте: между теми, кто получает бесплатное образование уровня минимум миниморум, и учащимися привилегированных платных школ будет пролегать расширяющаяся с каждым годом бездна, которую бесплатным образом не преодолеешь, будь ты хоть семи пядей во лбу. Те, из кого могли бы получиться ученые, архитекторы, режиссеры, инженеры, будут всю жизнь «мыть полы».  Пополнится армия невротичных амбициозных родителей, рыщущих в поисках лазеек - грантов, олимпиад, стипендий, дотаций. И невротизированных этими родителями дрессированных «вундеркиндов».

    Если во всем мире количество людей, получающих высшее образование, растет, у нас это будет очень элитное и дорогое удовольствие. Причем платить за саму возможность попытаться поступить в ВУЗ придется с первого класса.

    Начнется падение рождаемости, потому что при сочетании платного образования и платной медицины, каждый ребенок становится роскошью, дорогим удовольствием, которое не каждая семья может себе позволить. Как тут убедишь, что беременность - дар Божий, если в голове работает счетная машинка? И никакой благодушной демагогией эту машинку не выключить.

    Говорят, что реформа узаконит поборы, и без того существующие в школах, выведет деньги из черной кассы. Однако размер «взносов» во многих школах устанавливают родительские комитеты. И шесть тысяч набегают за полгода, а то и за год. И платят их не за обучение, а за создание в школе комфортных условий: за новые окна, за ремонт в классе, за второй комплект учебников, чтобы дети не таскали их из дома в школу и обратно. А в тех школах, где берут взятки, их так и продолжат брать, сверх официальной платы.

    При чтении информационных сообщений об этом нововведении, мне навязчиво вспоминается рекламный ролик лагеря «Селигер-2009» со слоганом «Мы поможем  вам превратить талант в товар».  Похоже, эти слова могут стать эпиграфом и к реформам сферы образования. То, что не приносит прибыли, бессмысленно. Поэтому и образование должно ее приносить. Ученик - прибыль для школы, клиент. А школа учит его самого быть прибыльным, становиться конкурентоспособной единицей. Чем больше инвестируешь, тем больше потом заработаешь. А все разговоры про ценности, про нравственность и прочее - красивая обертка для товарно-денежных отношений, в которые дети будут втягиваться с первого класса.

    Вставить в блог

    Товар-дети-товар

    Товар-дети-товар

    29 апреля 2010
    Ни с того, ни с сего на нас обрушили новую реформу образования. Настолько нелепую, что даже критиковать ее как-то странно: все равно, что всерьез доказывать что-то сумасшедшему. Пересказывать не буду: все уже читали, что планируется сделать школьное образование платным, кроме минимума, достаточного для того, чтобы расписываться не крестиком, а инициалами и знать, где включается калькулятор. Редкая птица при таком раскладе через одиннадцать лет долетит до сдачи ЕГЭ.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Elena Livshuk, Лондон17.12.2010 11:45 #
    Согласна с предыдущим ответом. Просто для сравнения. зайдите на такие базы данных как www.hotcourses.ru или другие и сравните прайс листы. Может? мое мнение обосновано тем, что имела возможность получить как русское, так и иностранное образование, поэтому могу скаказь от первого лица. Русское образование тем всегда и гордилось, и отличалсь, что оно было бесплатным ( уж поверьте, наши старые, рушащиеся школы и отсутсвие елементарной техники в сравнение не идет со школами, например, Великобритании....Зато оно хоть было бесплатным...а сейчас что будет? Все закончиться тем, что мы потеряем не только бесплатное образование...мы вообще его потеряем.....
    ленок16.12.2010 20:12 #
    в таком случае дешевле отправлять своих детей учится за границу- там хотя бы взятки не берут....
    Olga2.05.2010 18:50 #
    Очень интересный материал. А где можно ознакомиться с текстом реформы, где говорится о 6000 в месяц и о том, что образование будут оплачивать родители? И особенно что министерские стандарты будут разными для платного и бесплатного обучения?
    Андрей Десницкий30.04.2010 16:20 #
    Ну, и я тогда про Карфаген... Нельзя говорить об "образовании" вообще, как нельзя говорить о "духовности" или "культуре" - всё это бывает только конкретно таким-то или таким-то. И сохранять, развивать, менять можно только конкретные формы и виды. Нынешняя система всеобщего "усеченного гимназического" образования (а) уже во многом развалилась; (б) не адекватна требованиям времени; (в) не нужна огромному количеству детей, которые тупо высиживают часы, чтобы аттестат получить. Мы, общество, должны не просто требовать от государства сохранять то, что еще осталось от этой системы, но понять, какое образование нужно нашим детям (не вообще всем, а разным их группам) и как можно наилучшим способом его обеспечить, исходя из нынешних возможностей государства. Вот этой дискуссии нам очень, очень не хватает.
    0329.04.2010 16:31 #
    А сейчас у нас страна на первом, наверное, месте по числу людей с высшим образованием. И толку от этого чуть.

    Мне кажется, возможность учиться должны получить не те, у кого родители богаче, а те, кто реально этого хочет. По крайней мере, среднее образование не должно быть обязательным.

    Дальнейшее зависит от того, какая в нашем обществе будет преобладать система ценностей - та, в которой степень заботы о ребенке определяется суммой вложенных в него денег, а степень успешности человека - наличием диплома и денежной работы, - или же здравые христианские представления, в соответствии с которыми ребенку нужны не дорогие репетиторы и престижный вуз, а родительская любовь, а мера успеха в жизни - праведность и близость к Богу...
    свящ. Феодор Людоговский, Москва29.04.2010 12:25 #
    А кроме того я считаю, что Карфаген должен быть разрушен (с). Мне кажется очевидным, что так называемая ювенальная юстиция (чтобы под этим ни понималось - ювенальные суды, порождающие безнаказанную подростковую преступность, или похищения детей органами соцопеки и прочими органами) - имеет если не целью, то следствием снижение рождаемости. Если родители всегда виноваты (у ребенка синяк, нет апельсинов в холодильнике, на ребенка оказывается психологическое насилие и мн. др.) - то зачем рожать детей? И речь не о том, что слишком много хлопот, а речь о том, что слишком много боли - и родителям, и ребенку. Теперь зададимся вопросом: кому выгодно? Впрочем, каждый из читателей, думаю, сможет сам ответить на этот вопрос. Во всяком случае, это невыгодно не только нашему народу (тогда этот закон можно было бы назвать антинародным) - это самоубийственно для государства. Мы опять оказываемся у той черты, когда остается надежда лишь на Бога. И на новомучеников Российских. Хочется верить, что там, у престола Божия, они не забывают о нас, непутевых.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru