Tweet |
О мунитах или, как они себя называют, Церкви унификации, написано много. Да и каждый, наверное, житель большого города не раз встречал на улицах молодых людей, настойчиво приглашающих послушать лекции о чистоте любви. «Церковь» основана в США в 1972 году корейским проповедником Сан Муном. В основе учения Муна — смесь восточных религиозных идей, фантазий самого основателя и небольшого числа христианских элементов. Организация имеет сложную полусекретную структуру и под разными подставными именами проводит крупные коммерческие операции. Главная цель секты — обогащение верхушки и самого Муна. Наш корреспондент Илья Казаков решил взглянут на мунистов изнутри.
Мне всегда было непонятно: растет человек в нормальной семье, получает нормальное воспитание, в школе изучает историю своей страны. И вдруг после пары каких-то невразумительных лекций соглашается считать своим «истинным отцом» какого-то толстого корейца, а своим «истинным отечеством» — Корею, которую даже никогда не видел. Соглашается отказаться от своей прошлой жизни, родственников, друзей, интересов и достижений — для того лишь, чтобы идти собирать на улицах деньги для «истинного папы».
Разобраться с этой проблемой я решил с помощью старого доброго журналистского способа. Я внедрился в дружные ряды сектантовобъединителей.
Как заделаться сектантом
План был прост: профланировать по улицам центра Москвы, особенно плотно облюбованного мунитами, и нарваться на предложение посетить их лекции. Дальше — по ситуации. Выходя на улицу, я заранее настраивался на долгие поиски. Но то ли повезло, то ли они действительно оккупировали весь центр, но уже через пять минут я засек в потоке народа на Тверской неряшливо одетого индивидуума с ищущим взглядом. Придав своему лицу как можно более рассеянное выражение (как показывает практика, с целеустремленными и серьезными людьми мунисты разговаривают редко), я медленно пошел мимо него. Чутье не подвело: индивидуум остановил на мне взгляд и, изобразив на лице кривую улыбку, шагнул наперерез.
— Можно задать вам вопрос? заискивающим голосом обратился он ко мне. — Как вы относитесь к сохранению целомудрия до брака?
— Положительно… — неуверенно пробубнил я в ответ, с большим трудом преодолев желание послать его подальше.
— А что?
— Понимаете, мы из федерации молодежи «За мир во всем мире», — пояснил мунист, почему-то говоря о себе во множественном числе. — Не хотите ли посетить нашу лекцию о чистоте любви?
— А сколько стоит? — подозрительно осведомился я.
— Бесплатно! — обрадовался сектант.
— А идти далеко? — снова заупрямился я?
— Нет-нет, тут совсем рядом! — Сикст замахал руками куда-то в сторону Большой Никитской. — За две минуты дойдем!
По дороге мы познакомились. Оказалось, что зовут индивидуума Алексеем и ему 24 года. В армии он не служил, зато окончил два курса радиотехнического института. Потом проникся «идеей истинной любви» и стал мунистом. В секте с двадцати двух лет. Судя по всему, двухлетний мунитский стаж никак в положительном плане на нем не отразился, даже наоборот. Бомжеватая одежда, постоянно опущенные плечи, ненормально напряженный взгляд с каким-то испуганно-наглым выражением лица позволяли предположить, что у Алексея плохо не только с финансами, но и с головой. Вроде бы и не сумасшедший, но и на нормального не особо тянет.
— А кто у вас в организации главный? — спросил я, когда мы свернули с Большой Никитской в Средний Кисловский переулок.
— Наш основатель — Сан Мен Мун! — с явным благоволением сообщил сикст.
— Как-как? Сунменман?
Такое перевирание имени «истинного папы» заметно покоробило Алексея.
— Да нет же! — заявил он и еще раз раздельно произнес имя главного муниста.
— Он что, не русский, ваш основатель?
— Да, Сан Мен Мун из Кореи.
— Алексей посмотрел на меня и, видимо, оценив меня как достаточно тупого, пояснил: — Он кореец.
В этот момент мы повернули во двор дома номер два и оказались перед отдельным от других подъездов крыльцом.
— Ну вот и пришли, — объявил Алексей и открыл передо мною черную бронированную дверь зловещего сектантского логова. Логово оказалось маленькой евроремонтовской квартиркой, отделанной под офис средней руки. Алексей сразу побежал искать «кого-нибудь, кто прочитает лекцию», а я стал разглядывать разложенные на тумбочке яркие цветные брошюры с жизнеутверждающими названиями типа «Идеальная семья», «Истинная любовь и истинная семья», «Принцип Объединения». Некоторые книги были почему-то на частично понятном английском, но больше половины — на вообще непонятном, по всей видимости, корейском языке. Вернулся Алексей через несколько минут и, поскольку лектора еще не было, стал показывать мне альбом с мунитскими фотографиями. На первых фотках были запечатлены толстый лысый кореец с женой и детьми.
— Это наш основатель Сан Мен Мун со своей семьей.
Дальше шли снимки вполне русского вида сикстов, отгребающих снег от стены какого-то дома.
— Так мы помогаем различным детским домам, — продолжал Алексей, впрочем, затруднившись сказать, о каких конкретно детских домах идет речь. На последней странице красовалась фотография группы благообразных молодых людей с музыкальными инструментами:
— Это наша собственная музыкальная группа.
Тут появился лектор — существо полусумасшедшего вида с типичной для мунистов дурацкой полуулыбкой. Существо представилось Ксенией и предложило пройти в соседнюю комнату. О лекционном назначении этого помещения свидетельствовали несколько стульев и маркерная доска на стене. Остальные стены были завешаны разными фотографиями каких-то непонятных корейцев, а на самом почетном месте красовался уже знакомый мне портрет «истинного отца и основателя». На доске была нарисована сложная схема с картинками, графиками, диаграммами и различными комментариями. Лекция оказалась вводной, с красивым названием «Об истинной любви» и длилась сорок минут. Содержание сводилось к уже известному мне от Алексея постулату соблюдения целомудрия до брака и создания истинной семьи.
— А самая истинная семья семья Сан Мен Муна, — логически завершила лекцию Ксения. После чего мне ненавязчиво было предложено сделать «небольшой добровольный взнос» размером в двадцать рублей.
От взноса я откосил, сославшись на студенческую бедность вообще и отсутствие денег в данный момент в частности.
— Ничего, взнос можно будет сделать и позже, когда будут деньги, — обнадежили меня. — А пока заполните анкетку.
Мне протянули листок с кучей разных граф. Сикстов интересовали мои паспортные данные, образование, место работы, сведения о родственниках, место проживания, телефон и даже девичья фамилия матери. После заполнения «анкетки» сиксты обговорили со мной время следующей лекции, а затем тепло попрощались. Пожав руки своим новым друзьям, я отправился домой.
Чего хочет Мун
«Принцип творения» — так называлась новая лекция, на которую я пришел на следующий день. Лектор по имени Саша, сбиваясь и запинаясь, с блеском в глазах рассказывал мунитское толкование Старого и Нового Писания. Согласно «библейским исследованиям доктора Сан Мен Муна», Ева согрешила, вступив в сексуальную связь с дьяволом, из-за чего у нее с Адамом не получилось создать «истинной семьи». Чтобы исправить эту ошибку, Бог направляет на землю Иисуса Христа. У него тоже не получается основать «истинную семью», он не выполняет своего предназначения. И теперь вся надежда на «нового мессию, присланного Богом». То бишь на самого Муна. Он чужих ошибок не повторил: и семью основал, и человеческую природу этим чудесным образом от сатанинского влияния исцелил. Христа, который не смог при жизни создать «истинной семьи», Мун заочно повенчал с одной старой кореянкой, «за что Иисус был ему очень благодарен». Соответственно, в рай после смерти попадут исключительно последователи «истинного папы» — остальным туда вход заказан.
Всю эту ахинею мунисты подают в очень логичном виде, но, если слушать внимательно, обнаруживаются многочисленные небольшие противоречия и нестыковки. Видимо, «преподобный доктор Мун» не дал себе труда подробно ознакомиться с Библией. Кстати, всю свою мудрость лекторы черпают из толстой книжки под названием «Принцип Объединения. Семидневный семинар». Написанной, естественно, самим Муном. Составлен учебник как гибрид инструкции по пользованию тапочками и букваря для малолетних идиотов: на его страницах есть все реплики, библейские цитаты и диаграммы, нужные для прочтения лекций. Отступлений от общей канвы мунисты не любят, даже не слишком сложные вопросы всерьез и надолго выбивают их из колеи. Что же касается истинности откровений «нового мессии», то, как выразился при мне один сикст, «как можно сомневаться в словах истинного родителя, ведь он — Сан Мен Мун».
Звездная пехота
Следующим этапом омуничивания новичка становятся воскресные семинары. В отличие от обычных лекций, семинар длится почти восемь часов.
— А в конце тебя ждет сюрприз! — хитро улыбаясь, пообещал мне мунист Виталик.
Начался семинар с пения песенок. Все присутствующие, новички и матерые сектанты, встали в круг и хором, под гитару, начали петь произвольно выбираемые песни из специальных песенников. Причем песни никакие не сектантские, а самые что ни на есть обычные: «Голубой вагон», «Черный кот», «Возьмемся за руки, друзья», «От улыбки станет всем светлей» и прочую всеми любимую классику. Во время пения все страшно радуются, хлопают в ладоши и аж подпрыгивают на месте от избытка чувств. Закончилось пение бодрыми ритмами экзотичной песни под названием «Звездная пехота»:
Смелее тяни за рули высоты,
Взлетели другие, взлетишь и ты!
На этом жизнерадостном аккорде глава нашего «образовательного центра» Виталик отложил гитару, нас, новичков, развели по разным комнатам и начали читать «углубленные лекции по Принципу». После трех часов непрерывной лекции принесли обед — какую-то непонятную баланду, столь же неаппетитную и на вкус. Мунисты набросились на варево с такой жадностью, что стало понятно: особо заедаться руководство секты им не дает, живут впроголодь. Кстати, за два месяца пребывания среди мунистов я не видел среди них ни одного толстяка. Все тощие и слегка изможденные.
После обеда опять пели песенки, и снова пошли лекции. Наконец, уже часов в шесть вечера, наступило время долгожданного сюрприза. Все снова собрались в самой большой комнате. Меня и еще двух новеньких вытолкнули вперед и начали поздравлять, кто во что горазд: маленький мунист-бурят спел непонятную, но очень трогательную песенку на бурятском, а залетный сикст из Америки прочитал поздравление на английском. Русские сектанты тоже не ударили в грязь лицом и спели по песенке. После такого интернационального поздравления неожиданно погас свет, и в комнату внесли самодельный ритуальный торт со свечками, сделанный из печенья и сгущенки. Высокая честь задуть свечи и разрезать торт была предоставлена новичкам, после чего все вместе приступили к его поеданию.
— Сегодня для вас необычный день, — с чавканьем дожевывая последний кусок торта, провозгласил Виталий, — сегодня вы как бы заново родились, и вступили в нашу большую семью. Теперь у вас начнется новая жизнь!
Где окопались мунисты
Потусовавшись в секте, мне удалось собрать кое-какую информацию о ее структуре. В Москве существуют три так называемых «образовательных центра». Центр города и прилегающие к Кремлю улицы курирует центр в Среднем Кисловском переулке, дом 2, который почему-то называется «Курским центром» (метро «Библиотека имени Ленина»). За Арбат и Новый Арбат отвечает центр по адресу: Большой Николо-Песковский переулок, дом 4 (метро «Арбатская»). В районе Московского государственного университета на Воробьевых горах хозяйничает центр, находящийся по адресу: Ломоносовский проспект, дом 15 (метро «Университет»). По моим наблюдениям, больше всего людей сектанствует в «Курском центре», а самый высокий уровень преподавания и лучшие лекторы в образовательном центре на Ломоносовском проспекте видимо, сказывается близость МГУ. Лекции начинаются в 10, 12, 14, 16, 18 часов. Воскресный семинар начинается в 10.00. Работу этих трех центров координирует «Офис», где сидит вся мунитская верхушка, включая и президента московской ветви церкви «Объединения» Сергея Крылова. Ветви секты в других городах имеют похожую структуру.
Разговор по душам
Что сразу обращает на себя внимание — среди мунистов собраны люди практически со всех концов России, но почти нет москвичей. Видимо, у последних хватает мозгов не попадаться на сектантскую удочку. Среди остальных много людей, у которых не удалась жизнь и просто психов. За два месяца пребывания в секте мне удалось откровенно побеседовать со многими сикстами. Одна девушка пошла в мунитки из-за того, что ее бросил молодой человек и она «убедилась, что все мужики — кобели». У другой было трудное детство и прибитые к полу игрушки. Приличный с виду молодой мунист регулярно слышит «какие-то потусторонние голоса из космоса». Многие пришли в секту просто из-за того, что «не видят смысла в жизни», а добрый доктор Мун предложил им некий его заменитель, конечно, не без выгоды для себя.
Прошедшие курс молодого бойца в виде лекций и семинаров новички, с уже хорошо промытыми мозгами, отправляются на улицы продавать мунитские значки, по пятьдесят рублей за штуку. Хорошо зарекомендовавшим себя сикстам руководством московской ветви подбирается супруг или супруга, которые образовывают «истинную семью» и проходят обряд благословения, во время которого причащаются вином с кровью Муна, признают его своим истинным отцом, а Корею — своим истинным отечеством. Ну, с отцом это их личное дело, а вот насчет Кореи… Это можно назвать только предательством собственной страны и собственного народа.
«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…»
К сожалению, мне не удалось проникнуть глубже в структуру секты. Когда я в последний раз пришел в наш центр, тепла в голосе моих бывших друзей уже не было. Мне предложили пройти в комнату для совещаний. В торце длинного стола восседал наш босс Виталик, по сторонам сидели наиболее опытные сиксты. Виталик начал с того, что предложил мне сказать, на кого я работаю и что делаю среди таких хороших людей, как они, мунисты. Попытки закосить под полного идиота ни к чему не привели: оказывается, эти расторопные ребята уже проверили мои анкетные данные, включая адрес и фамилию, и пришли к справедливому выводу, что все это не соответствует действительности. Крыть было нечем, и, выслушав заключительную патетическую речь Виталика про то, что некоторые товарищи им, сикстам, совсем не товарищи, пошел домой. С наслаждением, можно сказать, пошел: уж очень эти сиксты достали меня за два месяца. И больше всего меня радует, что среди мунистов практически нет нормальных и достойных людей. Все, кто попадает в эту секту, сами хотят в нее попасть. Возможно, они просто не заслуживают ничего лучшего.
Tweet |
Вставить в блог
Русские дети «преподобного» Муна1 сентября 2002
|
Поддержите нас!