Tweet |
Окончание. Начало в № 52 «ТД»
Этим летом группа прихожан храма мученицы Татианы при МГУ совершила миссионерскую поездку по Костромской области. Формой работы этой группой был выбран двухчасовой «миссионерский концерт» с лекцией. Миссионеры были там, где уже есть храмы и священники, но где еще не все люди «вспомнили» веру своих предков. В прошлом номере «Татьяниного дня» было напечатано начало статьи об этой поездке. В этом номере мы печатаем ее окончание.
Зона
В Поназырево — исправительно-трудовая колония № 2. Это УНЖЛАГ — один из островов ГУЛаГа. Нас с теплом встречает начальник зоны, а отец Сергий — батюшка, окормляющий зэков на вопрос, насколько опасные здесь люди, отвечает, что и людоеды имеются. Массивные бетонные стены, башни, колючая проволока, зевает овчарка в клетке. Здесь жутковато живописно безнадежно. Обстановка, пожалуй, располагает к покаянию. От сумы да от тюрьмы… Сдаем паспорта и направляемся в столовую, так как клуба у заключенных нету. А вот и они сами — скучковались у окон и глядят на нас. Мы невольно жмемся друг к другу поближе; странно, ведь они — такие же люди, только пока за гранью… Слушатели полностью заполнили помещение. Духовные песнопения слушали недоверчиво, благосклонно ухмыляясь. Где-то сбоку торчал колоритный пахан в окружении шестерок и презирал. Но вскоре он ушел и наша бритая публика расслабилась, и когда дело дошло до второй части, появились улыбки, зазвучали аплодисменты. Наверное, стоит надеяться, что хотя бы у нескольких из этих в основном молодых ребят только что посеянные слова о Христе взойдут и изменят их жизни. С этой же надеждой мы посетили зону в селе Островское, где зэки оказались с виду гораздо более белыми и пушистыми. Они дружно благодарили отца Максима за концерт, а на приглашение посетить наш Татьянинский храм, ответили — «спасибо, лет через десять…» Здесь тоже была оставлена для них литература и крестики.
Глубинные жители
Очень гостеприимные, несмотря на то, что теоретически москвичей в провинции не любят. Показалось даже, что в народном понимании «миссионер», это что-то; а) голодное, т. к. кормили нас весьма обильно, б) немытое, вследствие чего мы смогли оценить изрядное количество бань в спектре от крошечной деревянной до каменной «гестаповской», где с потолка капали холодные капли. В банях, благодаря хорошей акустике, мы устраивали зычные хоры, служившие дополнительной рекламой концертных выступлений. Еще глубинные жители напоминают больших детей.
Вся эта поездка была временем открытий: мы открыли для себя для многих совершенно не известный мир русской глубинки, а наши зрители и новые друзья немного заглянули в мир православия. Надеюсь, им там понравится.
Tweet |
Вставить в блог
Дорогами Ивана Сусанина15 декабря 2003
|
Поддержите нас!