Tweet |
– Правда ли, что священники, которые собирают подаяния в общественном транспорте и на улице, ненастоящие?
– Благословения священноначалия на сбор подаяний в священническом облачении нет – поскольку некогда многие нечистые на руку люди надевали священные одежды и собирали деньги в свой личный карман. Так что если мы в транспорте или на улице видим кого-то собирающего подаяние, то с вероятностью 99 % это липовые люди. Есть такое выражение – «попа и в рогожке узнаешь». Глаз наметанный, церковный, дух внутренний, всегда подскажет, настоящий это священник или монах или нет.
– Зачем в храме торгуют?
– Надо помнить, что Церковь – это некоммерческое предприятие: бесплатно служатся службы, совершаются Таинства… Это со стороны Церкви. Но со стороны человека для спасения необходимо что-то от себя оторвать. Жертва нужна самому жертвователю. Для спасения. Понятно, что лучшая жертва Богу – это «дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно» (Пс.50,19). Но, зная это, христианин, не будучи уверенным, что он имеет этот «дух сокрушен», а жертва какая-то все-таки нужна, понимает, что единственное, чем он может пожертвовать, – это деньги. Если в храме он не может ни потрудиться (в силу своей занятости), ни что-либо другое сделать. У современного человека, к сожалению, понятие жертвы отсутствует – у него есть понятие о товарно-денежных отношениях: заплатил – взял. Поэтому Церковь, внутренне не соглашаясь с продажей чего-либо в храме, вынужденно идет на этот шаг. Иначе современные люди вообще ничего не будут жертвовать (есть такой опыт) – не потому что они плохие люди, они просто этого не понимают. Это какое-то снисхождение к их немощи. В сущности ничего не изменилось: храм получает ту же жертву, но по более понятному для современного человека механизму.
– Почему в Храме Христа Спасителя возможно арендовать помещение для частного фуршета?
– Насколько я знаю, Храм Христа Спасителя вообще не принадлежит Церкви. Он был построен на деньги Правительства Москвы и спонсоров. Церкви он не передан. Поэтому Правительство Москвы может там делать все, что хочет, – хоть выставки собак устраивать. Многие люди этого не знают, но это так и есть. Можно только надеяться, что до худшего не дойдет.
– Почему я должен платить за вход в Успенский собор и другие храмы?
– А чего удивляться? В Москве до сих пор большинство храмов не принадлежит Церкви, а находится в аренде. Некоторые храмы (в основном, это патриаршие подворья и монастыри) на волне перестройки успели передать Церкви, а как только все успокоилось, перестали передавать. Большинство приходских храмов находятся в бесплатной аренде у государства. В любой момент государство, если захочет (или если поменяется), может назначить любую цену. Храм не сможет платить, и не надо будет никого расстреливать – храм просто закроется.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!