Tweet |
Фото Александра Болмасова | ||
Смотрите также:
Фоторепортаж из Политехнического музея
Десятого октября в Политехническом музее начался цикл лекций «Православная семья в современном мире». Своими впечатлениями и мыслями делиться наш корреспондент Мария Хорькова, посетившая первое мероприятие из этого цикла.
«Православная семья в современном мире» — вполне естественная, актуальная тема. Но «настораживало» примечание «для молодежи до 35 лет». Спасибо, что не добавили «не состоящей в браке». Ибо одной из целей этих лекций-бесед является практическое общение и знакомство православной молодежи с целью… ну да, создания семьи.
Мероприятие строится по следующему принципу:
Час-лекция, минут 40 – беседы по группам, в оставшееся время – ответы лектора на вопросы.
Столь смелый замысел организаторов я восприняла как минимум скептически. Тут же повеяло чем-то типа «клубов знакомств», которые ни с чем хорошим никогда не ассоциировались. И все-таки абонемент был куплен – и из желания послушать действительно умных и талантливых батюшек, и из любопытства посмотреть – что же получится из всей этой затеи, кто же туда придет? Да и вообще, как знать… Кроме того, душа жаждала материала для ехидной статьи, но… я быстро поняла, что «ехидной статьи» — не будет.
Нормальные, спокойные, умные лица. Не наглые и не «забитые». Пришедших довольно много – не аншлаг, но зал отнюдь не выглядит пустым. Даже в гендерном аспекте соотношение вполне адекватное, мероприятие паче чаяния не обернулось очередным «православным девичником». Пожалуй, средний возраст — от 20 до 27. Я видела несколько молодых супружеских пар и несколько пар к тому, как кажется, близких. (И, кстати, многое из сказанного для молодых, да и не только молодых семей весьма и весьма полезно). Лекция о. Максима была на высоте. И тем не менее в ожидание «бесед по группам», особенно зная об их «негласных целях» было несколько неуютно.
Фото Александра Болмасова | |
Помните фразу «незамужняя женщина смотрит оценивающе»? Наверное, не только женщина. Видимо, чтобы не быть ненароком уличенными в этом, слушатели смотрели исключительно на о. Максима, а друг друга разглядывали на порядок меньше, чем на любой университетской лекции.
Наступил кульминационный момент: нас выпустили в холл, дабы мы приняли участие в группах, модерируемых семинаристами – надо полагать, исключительно неженатыми. (Семинаристов к этому делу привлекли массово, а за несколько минут до окончания лекции они шеренгой совершили «великий исход» в холл, чем немало нас потешили).
Атмосфера в холле, как и ожидалось, была ощутимо искусственной, посему я предпочла оттуда уйти. Кому-то, наверное, нравилось. Тем не менее, трудно представить, чтобы масса людей совершенно незнакомых, пусть и православных, вдруг начнет душевно общаться, даже в группах, даже под чутким руководством будущих пастырей. Вряд ли православное мировоззрение само по себе способно покрыть все разности интересов, личностей, характеров и т. д. – да и не обязано. По крайней мере, в данном случае. Так что есть вероятность, что эти «беседы» либо самоликвидируются, либо со временем обретут адекватную форму бытования – не отрицаю такой вариант.
Скоротав в обществе нескольких знакомых 40 минут, возвращаюсь в зал.
Вопросы – это всегда неожиданность – и для зала, и для лектора. Тем и интересно. Ответить удалось едва ли на треть записок. Батюшка забрал оставшиеся с собой и пообещал начать с них в следующий раз. Надо полагать, над составлением следующей лекции ему теперь можно не трудиться…
О времени, проведенном в музее, я не жалею, правда, серединная «вставка», до сих пор вызывает смутные чувства, хотя…утешает то, что мероприятие, начинающееся и заканчивающееся молитвой, не может не принести доброго плода.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!