Tweet |
Сергей Комков: «Фильм можно расценивать как «воспоминание о будущем» |
Участники круглого стола использовали нашумевший сериал Валерии Гай-Германики как отправную точку в разговоре о современной школе. Все согласились с тем, что давно ничто так не задевало общество и не становилось предметом всеобщего разговора, причем выходящего за рамки кино и телевидения. В этом - заслуга, пусть и случайная, авторов сериала.
Депутат Госдумы Олег Смолин был склонен критиковать «не фильм, а реальную образовательную политику». Сериал он назвал «кривым зеркалом», которое показывает школу не такой, какова она сейчас, а какой она может стать уже в скором будущем. Причины упадка среднего образования депутат видит в том, что «реальная школа и дети оказались заложниками политики, реализуемой высокими чиновниками в московских кабинетах». По словам Смолина, школа утратила своё воспитательное значение, превратилась в «комбинат образовательных услуг», и это не пошло ей на пользу.
С депутатом согласился Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования: «Фильм можно расценивать как «воспоминание о будущем», - считает он. - Школам говорят: вы должны давать знания. В современном понимании - натаскивать на ЕГЭ». При этом учителя не имеют возможности повлиять на ситуацию, потому что реформы последних десятилетий сделали их зависимыми от чиновников и подавили творческое начало.
О том же говорил и редактор портала «Завуч.инфо» Михаил Богданов, который отметил, что учителей сегодня жестко загоняют в парадигму учебного плана, лишая возможности заниматься воспитанием учеников.
Депутат Смолин также сделал акцент на том, что решения правительства ухудшают и материальное положение учителей. По его словам, зарплаты преподавателей в последний год не повышались, премии лучшим педагогам урезаны в пять раз, а в феврале сельских учителей собираются лишить льгот на коммунальные услуги. Недавно введенный подушевой принцип финансирования, связавший размер зарплаты с количеством учеников, вопреки прогнозам, не повысил, а понизил уровень дохода преподавателей. Депутат отметил, что такая ситуация противоречит целям национального проекта «Образование» - например, «стимулированию качества и результативности педагогической работы». А Евгений Барановский, ещё один представитель «Завуч.инфо, прямо назвал сериал «Школа» «отчетом Минобра по нацпроекту "Образование"».
Шеф-редактор «Московской учительской газеты» Виктория Молодцова также уверена, что политика государства в области образования во многом ошибочна. Однако она предлагает и вариант выхода из кризиса: учителя должны сплотиться, чтобы их мнение было услышано в Министерстве образования. «Фильм Германики мы должны использовать для серьезного разговора», - посоветовала журналист.
Tweet |
Вставить в блог
Сериал «Школа» - повод для разговора?20 января 2010
|
Поддержите нас!
А помните как начиналось всё с безобидной отмены формы в школе? Хотели свободы. Потом деление детей по успеваемости. «Пилили» по живому организму состоявшийся коллектив, показывая уже в раннем детстве ребёнку, что одни белые и пушистые, а другие… На кого равняться отстающим детям? А теперь всполошились?! Вот и получили что получили. Толи ещё будет!
Хорошо, что фильм заставил ГОВОРИТЬ! А то только ЕГЭ и обсуждается.А что его обсуждать? Вы попробуйте сдать экзамены как раньше сдавали в школе! Вот это адреналин, если что-то не доучил!
Нужно срочно уводить детей с улицы в бесплатные секции в школах - вот и учителю доплата и дети заняты. Акцент на бесплатность. Ведь только так можно повернуть детей от глобальной угрозы. ТОЛЬКО СЛЕПОЙ И ГЛУХОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РАВНОДУШЕН!