Tweet |
"Бей гада!" - где "гада" экстремист всегда готов заменить на "не такого, как я" |
В 2007-м году не полночь, а два часа пополудни стали для нас той отметкой, откуда начался новый год. Конечно, подобное могло случиться в любой день.
Как показывает практика, две вещи в человеческом сознании совершенно неистребимы и при «правильном» их взращивании дают особо обильные плоды. Это сладкое слово «халява» и классовая ненависть - своеобразный подвид экстремизма. Ее проявления хоть и случаются не в массовом, а в личностном порядке, нисколько не умаляют чудовищных масштабов этой ненависти. Ведь и при массовом экстремизме страдающей единицей становится каждый конкретный человек, а когда мучается (или погибает) ребенок, для его матери дикость толпы приобретает частный характер.
Ну а началось это, видимо, примерно два года назад. Именно тогда мой сын Миша наконец-то определился, какой мобильный телефон он хочет. В общем, на тот момент облюбованная им модель еще не вышла, но цена ее уже была определена в районе тысячи долларов. Я легко сказала «О'кей», предупредив, что эту сумму он должен накопить собственными усилиями, - не то что бы мне не хотелось потакать его прихоти, просто в нашей семье из двух членов лишние деньги водятся редко. Но и тогда ему были положены карманные деньги - 300 рублей в месяц.
В свои 14 ребенок трезво оценил ситуацию и, подсчитав, что за год цена телефона значительно упадет, начал копить всеми возможными способами. Он подрабатывал (когда оставалось время), сберегал выделяемое ему пособие. Конечно, подключились мои друзья, на праздники дарившие ему купюры вместо подарков. Словом, за полтора года было набрано больше половины от 14-ти тысяч (столько стала стоить вожделенная игрушка), остальная сумма была выдана авансом как подарок на приближающиеся праздники - Новый год, Рождество, День рождения... Так ненадолго сын стал счастливым обладателем мечты.
«Дальше» наступило очень быстро и просто. Отмеченный в кругу семьи и друзей Новый год никоим образом не мог помешать моему фанату кино с другом пойти в праздничный полдень на только вышедшую комедию. Их заприметили, как только они зашли в зал, - не такие (потом, когда Денис бил ногами Мишу по лицу, он ему так и сказал: «Ты мне сразу не понравился»).
Да, они действительно казались «не такими». Среди немногочисленных полупьяных пролетариев, доотмечавшихся в парке до такой одури, что домой было лень идти - проще забуриться в кино, - они действительно выделялись своей инаковостью. И именно эта «отдаленность от масс» взбесила праздных гопников гораздо больше, чем дорогой телефон, хорошая одежда (на самом деле - просто немятая и незаблеванная), даже сильнее, чем умение радостно предвкушать предстоящее. Оказалось, что спокойный, довольный человек способен стать настоящим классовым врагом для остальных, в своем социальном пессимизме отчаянно ненавидящих живущих не так, как они.
Их выследили по дороге домой. Попросили телефон - позвонить маме. Расчет оказался верен, этот наивный «другой», конечно же, поделился тем, что имел. С дорогой игрушкой в руках три подлеца рванули между домами. Увы, они никак не могли знать, что Миша занимался легкой атлетикой, так что он легко догнал воров. Но и те сориентировались мгновенно - молча начали его избивать, периодически предлагая уйти, оставив все как есть. В какой-то момент подоспел мишин друг, но недавно сломанная рука не позволяла вступить в схватку. Так что он мог лишь беспомощно и суетливо подпрыгивать вокруг, приговаривая: «Отпустите! Не бейте!».
«Не пей! С пьяных глаз ты можешь обнять своего классового врага!», - пошутил в своей обычной манере в 1929 году великий сатирик Михаил Зощенко. Думаю, что Михаил Михайлович и представить себе не мог, что «с пьяных глаз» классовым врагом может стать даже подросток. И уж тем более не думал, что три великовозрастных мужика способны вместо шальных объятий бить мальчика ногами просто так - ведь телефон-то был уже у них.
О том, как Мишу избили и пытались ограбить, наверное, вообще можно было бы и не говорить: в конце концов, сын не только выжил, но и сумел уговорить преступников вернуть ему телефон за выкуп. Историй подобного рода по стране случается бессчетное количество и с гораздо худшими последствиями, а иногда даже и летальным исходом. И они не менее ужасны и трагичны. Лишь на том месте, где избивали Мишу, за несколько месяцев до того, напали на другого подростка. Тому повезло меньше - он уже не вышел из комы, в которой пролежал почти полгода.
Но по большей части, мотивация у тех преступлений иная - это грабеж в чистом виде. В случае с моим сыном самое главное - патология сознания, полностью разъеденного завистью, жестокостью и ненавистью к «иным». При таком раскладе незначительное преступление, квалифицируемое правоохранительными органами как «попытка грабежа», на самом деле - тяжелейшее нравственное преступление. Не что иное, как проявление личностного экстремизма.
Теперь я понимаю, что в частности об этом предостерегал русский философ Иван Ильин, говоря, что «социалистическая действительность свидетельствует об антисоциальной сути социализма, который убивает свободу и творческую инициативу, уравнивает людей в нищете и зависимости, создает партийную касту, проповедует классовую ненависть, осуществляет террористическое управление, создает рабство и выдает его за справедливый строй».
Социалистическим строем мы умудрились воспитать удивительную нацию: ненависть к тем, кто, как кажется, живет лучше тебя, кто жиреет за твой счет, была заложена в лозунговые аксиомы «грабь награбленное» или «бей гада». Где «гада» экстремист всегда готов заменить на жида, прибалта или мусульманина, равно как и на мелкого, убогого, интеллигента. Да просто всякого, кто не такой, как он.
И при таком мировоззрении не существует никаких препятствий для того, чтобы любым путем удовлетворить собственное эго, возжелавшее добро, жену, жизнь ближнего. Потому что тот, другой, которого сейчас можно уничтожить, при такой философии является врагом. Хотя бы и классовым.
Но ведь есть и другая сторона: «не такие» - порождения того же социалистического строя. Они (или их родители) выросли в том же зверинце, только попробовали наперекор сложившемуся образу жизни отыскать в себе человеческий образ. И можно ли в таком случае обвинять только строй в том, что ты стал недочеловеком? Или получается, что в состоянии параноидальной ненависти ко всему миру никто, кроме тебя, не виноват и именно ты - не такой, как нормальное человечество?
Читать также:
Tweet |
Вставить в блог
Не такой17 декабря 2009
|
Поддержите нас!
А возвращаясь к тебе, раб человеческих страстей, Сергей, хочу пожелать прочитать очень умный и справедливый комментарий мне совершенно не знакомого г.Волкова из города-героя Орла.
А ВАши, Сергей, лицемерные и маниловские признаниния в любви после обвинений в организованной кампании выглядят совершенно фарисейскими.
Желаю в новом году быть к людям доброжелательным.
«Понимаете», уважаемая Мария, какие бы доводы-причины «порой» ни приводились нами в обвинения-оправдания, незыблемым останется факт - любая ситуация в жизни человека - промыслительна - и это «аксиома». Как и другое - в определенном смысле ситуацию «вкруг» себя гомо-сапиенс «творит» сам, он ее, скажем так - «притягивает». При этом, внимающему жизни человеку несложно бывает узреть, что Творец своего «подопечного» пытается «научать»… А для того, чтобы понять чему - необходима соответствующая интерпретация-истолкование текущей ситуации, что самостоятельно сделать бывает далеко непросто… Конечно, можно и нужно искать помощи у духовника, однако «правда» заключается в том, что во-первых, человек «вынужден» производить выбор ежедневно-часно-минутно и к духовнику за советами «не набегаешься», и «потом» ведь… отрабатывать-реагировать приходится по ситуации и от того, насколько выбор будет адекватным-верным (с точки зрения духовной) определит - добавит ли он «дивидендов» душе или… Получается, что необходимо учиться анализировать ситуации и самостоятельно… Понятно, что для этого необходимо обладать еще и определенным уровнем внутренней честности…
В «принципе», не надо быть Штирлицем, чтобы узреть, что в Вашем тексте содержатся все «ключи» к получению необходимых ответов… С учетом вышесказанного, как Вы посмотрите на утверждение, что в данной ситуации Господь защищал именно Вашего сына?
А Семен Семенычу, щеголяющему знанием христианства, могу посоветовать - "Не судите, да не судимы будете".
парень выглядел как "мажор", даже если и не был таковым: таких сейчас много в МГУ, особенно на юрфаке и экономфаке; держатся они нагловато и особняком; никто их не уважает, а они презирают всех остальных; уровень их культуры чуть ниже, чем у гражданки Собчак, но понтов выше крыши.
Сочувствую горю матери, но воспитание, судя по статье, сын получил горделивое, и народ это чувствует.
Мажоры ли, миноры, Вас, как чада Церкви Христовой интересовать не должно. Мы все в первую очередь, рабы Божии, и судить человека, не видя его, а также весь его род, обвиняя в гордости и неправильном воспитании... Это мальчик, - внук священника, известного всей Москве духовника. Стыдно Вам.
А страшны и сокрушительны Вы, когда вас много, читайте внимательнее. Под Вашу гребенку кто угодно может попасть и, кто знает далеки ли Ваши слова от "праведного суда" - при помощи "революционных" действий. Не так давно несогласные, из бывших верующих распинали священников на царских вратах и ссылали активных прихожан в лагеря. Эти, сосланные тоже были не от мира сего - "инакие". Инаковость христиан - наследие Христа и НАДО быть иным, чтобы спастись. Нет в Церкви ни бедных, ни богатых, ни гордых ни смиренных - есть я и Христос, мои грехи и мое покаяние. А остальных пусть Бог судит.
Мне кажется очень опасной тенденция отношения к людям вроде бы уже внутри Церкви. Все, что не по нам, будем клеймить и обличать, судить и развенчивать, так? А как же сами-то спасаться?
У меня сложилось мнение, что Вы не до конца читаете то что я пишу, или не даете себе труда вникнуть в суть моих возражений.
У Вас много чувств, но я так и не услышал ничего по существу дела. Еще раз повторяю свои вопросы: пожалуйста, укажите мне на мои слова, свидетельствующие о моем "фарисействе"; "нецерковности (об этом вообще может судить только тот, кто лично со мной знаком) и невежестве"; "злобе"; "оправдании воров и убийц", "сатанинской гордыне". О последнем обвинении позволю себе заметить: я несомненно горделив и всегда исповедую этот грех; но вот сатанинской гордыни за собой не замечал. Если это было сказано не в пылу страсти, то хотел бы услышать от единоверной сестры в чем именно я проявляю "сатанинскую" гордыню. Наконец, чем именно я "страшен и сокрушителен"?
P.S. Милые дамы,прошу Вас не обижаться, но серьезный спор требует аргументов и не должен вестись как беседа двух подруг за чашкой чая.
Я намеренно говорю "им". Семены - это явление в Церкви, страшное и сокрушительное по своей нецерковности, невежеству и злобе.
Духовное неведение никого не оправдывает. Есть Евангелие, книги святых отцов, церковные таинства и проповеди духовников, в конце концов. Это же какую надо иметь сатанинскую гордыню, чтобы таким образом и в таком тоне поучать собеседников?
И потом, заповедь о любви к врагам ничего общего не имеет с оправданием убийц и воров.
Возмущена до глубины души и желаю Симеону просвещения светом ХРИСТОВОЙ правды.
Просто, попробуйте думать.
Смысл понятия "фарисейство" - внешняя, нарочитая набожность напоказ. Покажите мне конкретно: какими словами или действиями я фарисействую.
А теперь я еще раз показываю и Вам и редакции, что следующие слова и выражения, а также оценки людей и их действий НИКАК НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ХРИСТИАНСКИМИ ПО СУТИ. Итак: как можно иначе истолковывать слова матери: "полупьяных пролетариев" (налицо явная надменность и превознесение); "и именно эта «отдаленность от масс» взбесила праздных гопников гораздо больше, чем дорогой телефон, хорошая одежда (несомненна горделивость); "в случае с моим сыном самое главное - патология сознания, полностью разъеденного завистью, жестокостью и ненавистью к «иным». При таком раскладе незначительное преступление, квалифицируемое правоохранительными органами как «попытка грабежа», на самом деле - тяжелейшее нравственное преступление"(злоба); "социалистическим строем мы умудрились воспитать удивительную нацию: ненависть к тем, кто, как кажется, живет лучше тебя, кто жиреет за твой счет, была заложена в лозунговые аксиомы «грабь награбленное» или «бей гада».
На последних словах имеет смысл остановиться особо. Представители "демократической интеллигенции", к которой несмненно принадлежит автор заметки и редакция журнала, всегда считают своим долгом и к месту и не к месту лягнуть советскую власть, теряя всякую беспристрастность. Можно в чем угодно ее обвинять, но факты таковы: рост преступности - прежде всего убийств, грабежей и насилий - прямое следствие демократических реформ горбачева и ельцина, разрешивших преступать все заповеди. Это факт и притом несомненный: достаточно включить телевизор и сразу увидите культ ( кстати, о культе: Михаилу Шолохову - моему земляку- принадлежат крылатые слова: "был культ, но была и личность")"золотого тельца", "гламурных потаскух" и сериалы о "благородных бандитах". В таком обществе грабежи и насилия никогда не прекратятся.
P.S. Уважаемая редакция! История показывает, что великие государственные деятели никогда не боялись признать ошибки. Это только укрепляло их авторитет. Следуйте их примеру.
О советской власти ты ничего, судя по твоим словам не знаешь! Как попугай повторяешь телевизор и демократические издания! Лучше прислушайся к доводам тех, кто согласен со мной и подумай, почему у меня больше союзников, чем у тебя. Святые Отцы учат, что нетепение критики - свидетельствол гордыни! Ты уже второй раз кричишь на меня, совершенно не умея спорить. Вместо гусачества займись лучше "работой над ошибками": глубоко задумайся, почему Ваш журнал не нравится многим молодым христианам.
Не согласна с предыдушим комментарием. Не замеила "фарисейского духа", молодежный жаргон встречается достаточно редко. Непонятно, почему судя по тексту, грабителям не более 20 лет. Да, нужно любить врагов, и грабителей тоже, но не нужно оправдывать их поступки. Не вижу ничего плохого в том, чтобы аккуратно одеваться.
А несогласных действительно не любят. И если общество достаточно воспитанное,то не бьют, а просто презирают. За то, что имеешь свое мнение.
Всего доброго.
И не надо обвинять автора в навешивании ярлыков. Сами же навесили ярлык "мажора" на обычного парня, избитого шпаной!
И незачем защищать советскую власть. Именно большевикам, уничтожившим лучшую часть нашего народа и вбившим в головы миллионов тоталитарное мышления, мы обязаны многим (не говорю, что всем) из происходящего сейчас.
Конечно, мы фарисеи. Поэтому призываю Вас, мытаря, быть к нам более благосклонным. А то пока что Вы стоите, бьёте себя в грудь и кричите: "Спасибо за то, что я не такой, как эти фарисеи из "Татьянина Дня"!"
Не нужно быть глубоким знатоком человеческих душ, чтобы понять, что тот, кто писал эти строки охвачен злобой и превозносиьться и сам и своим семейством перед "грязным быдлом"! Это ли христианские чувства? А заключение вообще ужасает: "Теперь я понимаю, что в частности об этом предостерегал русский философ Иван Ильин, говоря, что «социалистическая действительность свидетельствует об антисоциальной сути социализма, который убивает свободу и творческую инициативу, уравнивает людей в нищете и зависимости, создает партийную касту, проповедует классовую ненависть, осуществляет террористическое управление, создает рабство и выдает его за справедливый строй».
Социалистическим строем мы умудрились воспитать удивительную нацию: ненависть к тем, кто, как кажется, живет лучше тебя, кто жиреет за твой счет, была заложена в лозунговые аксиомы «грабь награбленное» или «бей гада». Где «гада» экстремист всегда готов заменить на жида, прибалта или мусульманина, равно как и на мелкого, убогого, интеллигента. Да просто всякого, кто не такой, как он.
Судя по тексту, грабителям и насильникам не более 20 лет и они выросли при демократическом режиме! При чем тут советская власть? Совсем от злости разума лишились?
А теперь позвольте мне как ровеснику и редакции и ограбленного юноши пояснить в чем суть дела (предварительно замечу, что именно как христианин я против грабежей и насилий): парень выглядел как "мажор", даже если и не был таковым: таких сейчас много в МГУ, особенно на юрфаке и экономфаке; держатся они нагловато и особняком; никто их не уважает, а они презирают всех остальных; уровень их культуры чуть ниже, чем у гражданки Собчак, но понтов выше крыши.
Сочувствую горю матери, но воспитание, судя по статье, сын получил горделивое, и народ это чувствует.
Дух Вашего журнала какой-то фарисейский: все у Вас внешнее, а как пошлет Господь испытание, как в описанном случае, так сразу прет лютая злоба к тому кто беднее. Помните, что писал Апостол Павел: Легко любить того, кто любит тебя; а ты попробуй полюбить врага, да еще"грязного и чумазого".
Как Вы можете с такими настроениями миссионерствовать? Опомнитесь!