Tweet |
Наиболее явная причина убийства - миссионерская работа отца Даниила. О том, что ему угрожали, знают все - кто из новостей, а кто из его собственного блога.
«А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять
пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже
привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест».
В комментариях было еще откровеннее:
«Presvitergrig (священник Григорий Чекменев):
Не бойся, батюшка! Русский священник ничего не боится! :)))
pr_daniil:
Благодарю за поддержку. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А
сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же
исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога.
А если что, так сразу в рай и без мытарств. Это же здорово!».
|
Обложка
последней книги |
Отец Даниил привык жить под угрозой, а у остальных православных такой привычки не было. Весть об убийстве прозвучала как гром среди ясного неба; поверить долго не могли. Вспоминали о последних встречах, ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин пишет:
«Когда вчера, уже после полуночи, я узнал, что о. Даниил расстрелян, более
всего меня удивило, как много людей моментально об этом узнали. Звонки
продолжались часов до трех ночи. Общее смутное ожидание разрешилось трагедией в
храме ап. Фомы.
Я не сомневаюсь, что для всех нас, для Церкви, расстрел священника - это прежде
всего громадной важности духовное событие. Здесь и торжество Церкви - если за
слово о Христе убивают, значит и сегодня есть в нашей проповеди сила (хоть мы
сами эту силу зачастую и не видим). Есть у Церкви враги, которые ни перед чем
не останавливаются. И мы хорошо знаем, откуда исходила угроза
жизни отца Даниила.
Последний раз я встретил о. Даниила в Манеже на выставке «Православная Русь»
дней десять назад. Он очень настойчиво приглашал меня к себе в храм,
рассказывал о планах. Последняя фраза была очень характерной. «Ты понимаешь, -
говорил о. Даниил, улыбаясь. - Все это я делаю с одной целью - проповедовать
Христа везде и всем, и - тут уж никуда не денешься! - тем самым приблизить
конец света».
Мы часто слышим о «миссионерском императиве». Для одних это отвлеченное богословское
понятие, для других - метафора. Для отца Даниила миссионерский императив был
главным содержанием жизни. Он горел, он был полностью захвачен желанием
свидетельствовать о Христе. В этом был смысл, весь интерес его жизни.
Вечная память, дорогой отче!».
|
Информация
распространялась всю ночь через новости, |
Ольга Курова, известный православный журналист, подруга матушки отца Даниила, свидетельствует: «Поверить не могу, что больше никогда не услышу в трубке его всегда жизнерадостный голос. Отец Даниил был из тех, кто не заботится о том, что есть, что пить и во что одеваться. Он всегда и везде, на официальном мероприятии, равно как и в дружеской компании, утверждал то, во что горячо верил. Истина Христова была для него всем, а собственная репутация и общественное мнение - ничем. Он ничуть не боялся выглядеть религиозным фанатиком, упертым мракобесом, неполиткорректным экстремистом и просто веселым компанейским человеком, лишенным ханжества и показного благочестия.
И конечно, просим молитв о даровании душевных сил матушке Юлии, которая
почти 15 лет их брака безропотно отдавала отца Даниила людям и Богу,
практически ничего не оставляя себе. Возвращение из храма за полночь после
многочасовых исповедей и бесед было его привычным образом жизни.
Я не представляю, кто еще, кроме отца Даниила, сможет часами говорить о Христе
как о своем самом близком, родном Человеке и о Небесном Отечестве - как самой
реальной из реальностей».
Многие копируют в блоги сообщения новостных агентств. Новостные ресурсы, в свою очередь, обращаются за комментариями к тем из блогеров, кто лично знал отца Даниила или поддерживает связь с его близкими или свидетелями трагедии. Те делятся подробностями происшествия. «Такое впечатление, что убийца изучал расписание жизни о. Даниила, знал, что священник зачастую оставался в храме допоздна - исповедовал, беседовал с людьми. И выбрал момент, когда в храме оставалось несколько человек», - пишет Кирилл Фролов.
Почти без обсуждения все принимают версию о религиозных причинах
происшедшего как основную. Об этом высказываются и эксперты. Владельцам сетевых
дневников остается формулировать личное отношение. Андрей Бухтеев пишет: «Если исламистская версия,
то...
Я много читал его публикаций... Я часто приходил к выводу, что он ошибался,
ошибался, не проводя различия между исламизмом и традиционным исламом (а
буквально нынешние события в Дагестане еще раз свидетельствуют, что это
различие есть, и традиционный ислам сам во многом жертва исламизма); с другой
стороны, как-то сложилось так, что именно исламистская демагогия иногда
полностью заглушала слово традиционных мусульман? И вот в этом смысле о. Даниил
достойно отвечал на вызов, и вот в этом смысле, думается, его
неполиткорректность полностью оправдана.
Так или иначе, «новодел» исламизма, увы, вписывается в нашу сегодняшнюю
действительность, разумеется, ВНЕ религиозного и вне светского контекста, в
мрачный знаменатель маргинальщины и беспредельщины, о которой надо писать и
говорить отдельно, которую кое-кто все пытается использовать в «политических»
целях. Посему склоняюсь к мысли о заказном убийстве с целью провокации.
Далек от мысли преувеличивать, обобщать, демонизировать ситуацию. И тем не
менее...
Фактически ровно год назад в Москве были зверски убиты два
священника-католика».
Звучат предложения выйти крестным ходом по Тверской в сторону Кремля.
Каким же будет ответ
секулярного(?) общества на смерть священника? «Я понимаю, что смерть любого
человека трагична. Во всяком случае, для тех, кто не верит в загробный мир. Что
же касается верующих, в частности, в то, что помянутый Даниил возвратился в
своё «Небесное Отечество», то им, судя по всему, надлежит радоваться: он достиг
той цели, к которой долго стремился.
В общественном же плане, думаю, более существенен другой вопрос: как расценит
РПЦ эту смерть. Сделают ли из этого священника святого мученика за веру? И за
какую веру, его собственную веру или Веру Православную? Вот если последнее, то
сие будет свидетельствовать уже не о личной позиции, а о качестве самой
Православной Веры. Значит, вера такая, какая была у о. Даниила.
Хотя, скорее всего, пойдут по проторенной дорожке: он мученически умер за всё
хорошее и правильное, потому и святой мученик, а всё плохое и неправильное -
его личные отношения с Богом. Что, разумеется, никак не помешает последователям
освятить все его писания святостью мученика за Веру Православную».
Отец Максим Козлов в комментарии, данном Интернет-изданию «Татьянин день», уже сказал: «Мы должны с особым вниманием отнестись к тому, чему учил мученик. Но с другой стороны, это не означает канонизации воззрений человека».
Иерей Андрей Спиридонов пишет: «Я редко кого «отфренживаю» или, тем более, «баню»... Но сейчас мне пришлось это проделать по отношению к одному неуемному «патриоту», который позволяет себе на следующий день после убийства о. Даниила Сысоева целые пасквили о нем, убиенном. Можно быть не согласным со многими миссионерскими позициями убиенного о. Даниила, но то, что это был священник и человек совершенно бесстрашный в своей вере, лично для меня - несомненно. С древности понятие «мученик» было равнозначно понятию «свидетель». То есть - свидетель о Христе, о Его Воскресении. Священник Даниил Сысоев - теперь тоже из числа этих свидетелей. А те, у кого нет ума и сердца, сами в своих журналах свидетельствуют о своей извращенности».
|
Отец Даниил Сысоев |
По-христиански редко кто жалеет отца Даниила: смерть его - приобретение, потому что жизнь его - Христос. Однако его матушку и троих оставшихся без отца дочерей жалеют все. Главное, о чем говорят и пишут блогеры, - мы должны сами жить правильнее и лучше перед лицом таких трагедий:
«О нем беспокоиться не
нужно, он наконец-то Дома. И о нас беспокоиться не надо, у нас еще куча
времени, даже если оно истечет через минуту. Важно только помнить о смерти, не
забывать о ней. Чтобы жить правильнее. Потому что жизнь одна. О. Даниилу было
всего 35 лет, но сколько он успел сделать!
Прости Господи, я не удивлена этой смерти - было очевидно, что эта жизнь
длинной не будет. Я за него... рада».
Коротко эту мысль выразил исполнительный продюсер телеканала «Вести» Иван Семенов: «Когда я сегодня думаю об о. Данииле - мне стыдно жить».
Священник Сергий Круглов из Минусинска рассуждать о версиях «почему» не стал. Его стихи - скорее о том, «зачем».
Убиенному
о. Даниилу Сысоеву
Архистратиг Михаил прошелся вдоль строя,
Оглядел новобранцев - новопреставленных иереев - и молвил:
- Ну что же, братья-сослужители, - рад бы
Дать вам отдых, но сейчас - не выйдет:
Обстановка на фронте, знаете сами,
Крайне напряженная. Отдохнем, все отдохнем
После победы!.. Итак, задача у вас такая:
Совершить сошествие в рай их,
В джанну, ирий, вальгаллу,
Сокрушить вереи вечныя
И вывести томящихся на свободу.
И Архистратиг обнажил, чтобы отсалютовать,
Светозарно пылающий меч.
В низком, дымном ноябрьском небе над Москвою,
Готовящейся покорно
Быть ввергнутой в серую тягучую зиму,
Вдруг сдвинулось, загрохотало,
Молниевидно озарилась золотым, алым,
Лиловым даль, остро, вопреки сезону, запахло
То ли ливнем, то ли предвестьем
Грядущей Пасхи.
20.11.2009,
в канун Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Читайте также:
Патриарх Кирилл: Мы должны помнить, что путь служения Христу всегда связан с мученичеством
В Москве в храме расстрелян священник Даниил Сысоев
Российские мусульмане возмущены убийством священника Даниила Сысоева
Елена Чудинова: "На слово ответили пулей"
Tweet |
Вставить в блог
Блогеры обсуждают версии убийства священника Даниила Сысоева20 ноября 2009
|
Поддержите нас!
Не более двух лет назад (в Прощеное воскресение) мне в дверь позвонили мужчина и женщина и пригласили посетить их занятия по «изучению Библии». Я отказалась, мотивируя отказ тем, что православная и вообще тороплюсь в церковь на чин прощения. Мы вежливо улыбнулись друг другу, и я закрыла дверь. Несколько минут спустя мы столкнулись уже в подъезде дома: я спустилась по лестнице – они на лифте, завершив обход квартир. Они не ожидали встречи с кем-либо, и поэтому на мгновение я увидела их неистово злые, полные ненависти и жажды мщения лица. (Видимо, в моем подъезде они не нашли желающих «изучать Библию»). Такое лицо у Врубелевского «Поверженного демона». Нет, конечно, их эмоции были не так сильны, как у сатаны, но как отчетливо они читались! Еще мгновение – их лица стали холодны и бесстрастны.
Сейчас я думаю: если сектанты настолько не любят нас, простых православных мирян, да и просто атеистов, то какова же их нелюбовь к священникам, а тем более к миссионерам? К тем, кто помогает возродиться израненной душе человеческой, приводит ее ко Христу? Действительно руководители сект лишаются доходов и власти, а их хозяин – сатана – душ человеческих. Поэтому убийство о.Даниила – это убийство на религиозной почве, это месть.
Упокой Господи, душу убиенного раба и воина Твоего, Даниила!