rss
    Версия для печати

    «Призрак дома на холме». Технология кино

    Существуют две явные тенденции в современном кинематографе — попытаться совсем обойтись без компьютерных спецэффектов или сделать весь фильм на компьютере. Компьютерные технологии сегодня относительно недороги и вполне доступны. Кинематограф, использующий высокие технологии, сегодня оказывается в сложном положении: режиссер должен научиться использовать технические средства таким образом, чтобы зритель шел в кинотеатр смотреть кино, а не фантастические возможности современных технологий. Если этого не произойдет, то язык кино окажется парализованным изобилием средств выражения.
    Похоже, что появляется все больше фильмов, единственное достоинство которых состоит в их причастности к высоким технологиям. Эти фильмы интересны не столько смыслом своего визуального ряда, не движущимся изображением, сколько условиями производства и воспроизводства этого изображения.

    «Призрак дома на холме» (реж. Ян де Бонт) поражает декорациями, дизайном интерьеров и спецэффектами. Это второй в истории кино фильм, созданный специально для новой звуковой системы кинотеатров Dolby Digital Surround EX. В Москве премьерой этого фильма открылся кинотеатр  «Горизонт»,  который помимо специальной звуковой системы оборудован еще потрясающими креслами на амортизаторах. Смотреть кино  —  это теперь вот что: сидеть в креслах специальной конструкции, слушать, как звуки переплетаются друг с другом и наблюдать, как от кадра к кадру меняется изображение. Если вдруг визуальные и звуковые эффекты напугают зрителя, то, конечно, кресла на амортизаторах его удержат и не дадут упасть от ужаса на пол.

    Неизвестно, однако, чем такой фильм ужасов, как «Призрак дома на холме», может напугать. Самые сильные впечатления оставляют средства его производства и проката, а не режиссура и актерская игра. Сюжет растворяется в изысканных декорациях, персонажи поглощаются интерьером. Главным действующим лицом становится дом — старинный замок, из которого невозможно выбраться.

    Зловещий замок  —  самый важный элемент готического романа, вокруг которого строится все повествование (фильм  —  экранизация одноименного готического романа Ш. Джексон). С ним связаны все загадки, тайны рождения и смертей ...  Этот жанр как нельзя лучше подходит для того, чтобы режиссеру заняться высокими технологиями и совершенно забыть о сюжете, который, к слову, безнадежно прост: доктор Д. Мэрроу исследует человеческий страх. Ради своих исследований он заманивает пациентов в чудовищный замок, выстроенном безумным хлопковым магнатом в прошлом веке. Психологический эксперимент выходит из-под контроля, так как в доме живет дух сумасшедшего капиталиста и раздаются голоса замученных детей, работавших на его фабрике...

    Вставить в блог

    «Призрак дома на холме». Технология кино

    1 ноября 1999
    Существуют две явные тенденции в современном кинематографе — попытаться совсем обойтись без компьютерных спецэффектов или сделать весь фильм на компьютере. Компьютерные технологии сегодня относительно недороги и вполне доступны. Кинематограф, использующий высокие технологии, сегодня оказывается в сложном положении: режиссер должен научиться использовать технические средства таким образом, чтобы зритель шел в кинотеатр смотреть кино, а не фантастические возможности современных технологий. Если этого не произойдет, то язык кино окажется парализованным изобилием средств выражения.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru