Музыка чародеев и все такое
Tweet |
— Миша, ты давно занимаешься современной музыкой, и вот уже несколько лет в круг твоих интересов входит фолк-музыка...
— Не совсем так. Дело в том, что английским словом folk называют любую народную музыку (в том числе и материал, который собиратели привозят из фольклорных экспедиций), а это не совсем то, чем мы занимаемся. Думаю, правильнее назвать это этнической музыкой (ethno music).
— Расскажи поподробней.
— Этническая музыка сочетает в себе музыкальные традиции одного или нескольких народов, облекая их в современную музыкальную форму. Кроме того, эта идея предполагает творческое объединение разных этнических интонации и направлений в культуре. Например, понятие мирового этноса не разделяет народную музыку Азии и Европы, ведь этнические корни всех народов едины. Творчество всех людей-это как бы душа одного народа.
— Интересно в какой форме существует эта музыка в наше время...
— Есть три основных направления: «Нью эйдж» (New age) — музыка, сочетающая в себе звуки природы, самые разные звуковые оттенки и разные особые эффекты. У слушателя такой музыки возникает медитативное состояние, чувство абстрагированности от внешнего мира. Мне кажется, тут необходима осторожность, и вообще, здесь ты попадаешь в зону экспериментов разных «чародеев».
— Не ужели все действительно так страшно?
— Ну, помнишь сказку про гусли-самогуды? Есть еще направление «Уорлд мьюзик» (World music), в нем работают музыкальные коллективы, умеющие объединять в своем творчестве традиции рока, джаза и народной музыки. Играют они на свирелях, волынках и т.д., добавляя к ним весь спектр современных инструментов и аранжировок. Особое место занимает «фолк-рок» (Folk rock), направление, возникшее в шестидесятых. Именно тогда некоторые
английские группы стали заниматься изучением народных музыкальных традиций. Их примеру последовали многие музыканты по всему миру
— А в какое время у нас в стране возник такой интерес к фольклору?
— Я хотел бы об этом поговорить отдельно.
— Наверное в следующих номерах «ТД»?
— Если вам не надоест. Так вот, английские музыканты научились в своем творчестве сочетать рок с фольклорной музыкой, тем самым придавая року народный колорит. В этой области работали «Led Zeppelin», активно используя в своем творчестве символику и образы, взятые у древнеанглийских народов. Но классическим представителем фолк-рока стала группа, ярко раскрывшаяся в 70-ых, «Jethro Tull»: длинные волосы, замшевые кафтаны и ботфорты. Солирующая флейта их лидера Яна Андерсена приобрела силу флейты легендарного Крысолова. По сути, их музыка и стала народной в 70-е. Кроме того, существовала целая плеяда групп, просто исполнявших народные песни и танцы, придавая им некоторую современную обработку. Даже можно сказать, что народной музыке они предали энергетику и приемы рока. Вооружившись современными средствами, они стали исполнять старинные баллады, играть народную танцевальную музыку (жиги, риллы, польки и т.д.). Используя средневековые образы, они стали менестрелями XX века с электрогитарами в руках. Сохраняя и кое-где реставрируя народную музыку своих стран, они сохранили и традицию, но представили ее по-новому Делали они это не ради экзотики. Позже, когда рок уже отошел на задний план, эти музыканты, пережив музыкальный кризис 80-х, продолжили поиск новых форм музыки, обращаясь, как и прежде, к прошлому, к своим корням. Их усилиями этно-фолк пронесся, как свежий ветер, освежающий атмосферу поп-культуры 90-ых. Образно говоря, музыканты всего мира стараются поймать этот ветер, и, конечно, в нашей стране его встречают с радостью и надеждой.
Tweet |
Вставить в блог
Как свежий ветер1 мая 1999
|
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.