Специальные светофоры появятся на велодорожках, которые проложат в Москве в 2014 году.
Tweet |
Об этом M24.ru сообщила заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. По её словам, точные места их установки будут известны после завершения проектирования веломаршрутов.
Велосипедные светофоры будут выглядеть как уменьшенная копия обычного светофора с прикреплённым знаком велосипеда внизу. Кроме того, на автомобильный светофор может быть закреплён отдельный модуль с зелёным сигналом в виде велосипеда. Таких объектов на перекрёстках новых столичных велодорожек должно быть около 20, они могут давать велосипедистам приоритет перед автомобилями.
Светофоры будут устанавливать по требованию комиссии по организации дорожного движения при департаменте транспорта. Комиссия согласовала проектно-сметную документацию по развитию велосипедного движения в 2014 году, но потребовала, чтобы «в местах регулируемых пересечений велодорожки с проезжей частью» появились светофоры для велосипедистов. Кроме того, в протоколе отмечено, что создание на проезжей части велодорожек не должно влиять на пропускную способность дорог. Также в документе есть указание на возможную ликвидацию парковочных мест там, где будут проходить дорожки.
Генеральный директор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин отметил, что первые дорожки со светофорами могут появиться уже к лету 2014 года. «Насколько я знаю, сейчас продолжается утверждение маршрутов, однако к началу сезона благоустройства уже должны начаться работы на первых объектах», — сказал Маркин.
Для регулирования велосипедного движения власти могут использовать уменьшенные светофоры со специальным знаком, на котором размещён чёрный велосипед на белом фоне. Можно также закрепить на автомобильном или пешеходной светофоре отдельный модуль — по аналогии с тем, как добавляют стрелку поворота. «То есть для велосипедистов просто будет загораться зелёный сигнал в виде силуэта велосипеда, когда можно ехать», — рассказал Игорь Маркин.
Кроме того, правила дорожного движения допускают установку в городе светофоров с тремя сигналами — красным, жёлтым и зелёным — с силуэтом велосипеда.
Велосипедные светофоры будут выглядеть как уменьшенная копия обычного светофора с прикреплённым знаком велосипеда внизу. Кроме того, на автомобильный светофор может быть закреплён отдельный модуль с зелёным сигналом в виде велосипеда. Таких объектов на перекрёстках новых столичных велодорожек должно быть около 20, они могут давать велосипедистам приоритет перед автомобилями.
Светофоры будут устанавливать по требованию комиссии по организации дорожного движения при департаменте транспорта. Комиссия согласовала проектно-сметную документацию по развитию велосипедного движения в 2014 году, но потребовала, чтобы «в местах регулируемых пересечений велодорожки с проезжей частью» появились светофоры для велосипедистов. Кроме того, в протоколе отмечено, что создание на проезжей части велодорожек не должно влиять на пропускную способность дорог. Также в документе есть указание на возможную ликвидацию парковочных мест там, где будут проходить дорожки.
Генеральный директор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин отметил, что первые дорожки со светофорами могут появиться уже к лету 2014 года. «Насколько я знаю, сейчас продолжается утверждение маршрутов, однако к началу сезона благоустройства уже должны начаться работы на первых объектах», — сказал Маркин.
Для регулирования велосипедного движения власти могут использовать уменьшенные светофоры со специальным знаком, на котором размещён чёрный велосипед на белом фоне. Можно также закрепить на автомобильном или пешеходной светофоре отдельный модуль — по аналогии с тем, как добавляют стрелку поворота. «То есть для велосипедистов просто будет загораться зелёный сигнал в виде силуэта велосипеда, когда можно ехать», — рассказал Игорь Маркин.
Кроме того, правила дорожного движения допускают установку в городе светофоров с тремя сигналами — красным, жёлтым и зелёным — с силуэтом велосипеда.
Как сообщалось ранее, столичные власти запустят в 2014 году четыре пилотные велозоны с новыми маршрутами. Всего в 2014 году в городе создадут почти 117 км велосипедных дорожек в ЦАО, СЗАО, ЗелАО и ЮЗАО. Так, в центре Москвы должно появиться 36,2 км велодорожек. В частности, велосипедное движение свяжет все десять столичных бульваров и Москворецкую набережную.
Ещё одна пилотная зона для велосипедистов общей протяженностью 41,8 км расположится на западе и юго-западе города между станциями метро «Нахимовский проспект», «Нагорная», «Новые Черёмушки», «Университет» и «Проспект Вернадского». Основными артериями для велосипедистов станут Ломоносовский проспект, Профсоюзная улица и улица Вавилова.
В Зеленограде протяженность велосипедной зоны составит 27,4 км. В частности, дорожка соединит Ленинградское шоссе и станцию «Крюково» — один из крупнейших пересадочных узлов округа. Ещё одна велотрасса соединит районы Силино и Савелки, а также Сосновую аллею и аллею Лесные пруды.
Четвёртая пилотная зона появится в столичном районе Митино, её длина составит 11, 2 км. Велодорожки будут организованы на пяти улицах района, в частности, байкеры смогут проехать от станции метро «Пятницкое шоссе» до «Волоколамской». Для велосипедистов приспособят также одну из крупнейших улиц района — Барышиху.
По мнению аналитика экспертного центра Probok.net Дианы Хакимовой, установка одного велосипедного светофора будет стоить не более 1 млн рублей. «Если власти будут оборудовать светофорами все дорожки, то их понадобится около 20. В центре нужно около десяти светофоров — на самых крупных перекрёстках, таких, как пересечение Нового Арбата и Большой Никитской или в районе Пушкинской площади, где велодорожка будет пересекать Тверскую улицу», — отметила Хакимова.
Однако, по её мнению, логично начинать с пилотного проекта на Бульварном кольце. «Нужно будет протестировать, как поведёт себя дорожное движение в условиях растянутых светофорных фаз. Вероятно для велосипедистов зелёный свет будет загораться раньше, чем для автомобилей. Это нужно, чтобы водители могли видеть всех, кто едет на велосипедах впереди», — говорит Диана Хакимова. При этом фаза светофора будет растянута всего на несколько секунд.
Хакимова также добавила, что светофоры нужны только в том случае, если велодорожки проложены по проезжей части. «Если же дорожки идут по тротуару, то велосипедисты обычно просто ориентируются на пешеходные светофоры, и дополнительные регуляторы там не нужны», — заключила Диана Хакимова.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.