Группа инженеров, журналистов и дизайнеров запустила в Екатеринбурге первое уличное телевидение — с городскими новостями и сюжетами о спорте.
Tweet |
Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается в других местах, а их опыта порой не хватает столицам.
Группа инженеров, журналистов и дизайнеров запустила в Екатеринбурге уличный телеканал «Соль», который можно смотреть по дороге на работу, из окна офиса, в пробке или пока ждёшь девушку с цветами у метро, сообщает The Village. Эфирной частоты у него нет, трансляции идут на девяти мультимедийных экранах, расположенных на больших перекрёстках и оживлённых площадях. Вместо сюжетов о политике и криминальных сводок в сетке передач — городские новости, сюжеты о спорте и автомобилях, советы для горожан, и прогноз погоды.
Команда «Соли» сразу отказалась от идеи обычных мониторов с плей-листом рекламных роликов: им хотелось наполнить экраны полезной и интересной информацией, чтобы зрители постоянно обращали на них внимание. Сначала инженеры думали поставить экраны с соотношением сторон 4:3, потом решили убрать рамки и оставить формат 16:9: широкоформатная картинка смотрелась более полноценно. Звука на телеканале нет и не будет — так решили его создатели. Исключением станут спецпроекты и отдельные мероприятия — например, футбольный чемпионат или фестиваль, ради которых будет собираться большая аудитория.
«Соль» — это первое российское уличное телевидение. Городские телеканалы в Екатеринбурге уже есть — они освещают жизнь города. Кто-то лучше, кто-то хуже. Мы телеканал больших площадей: нас смотрят на улице — между домашним телевизором и офисным компьютером. Чтобы посмотреть что-то со смартфона, нужно залезть в карман, разблокировать телефон, морозить руки. Для Екатеринбурга — совсем не пустяк. Уличное телевидение — это быстрый способ получения новостей и другой оперативной информации о городе и мире, хороший способ не скучать на остановке или в пробке», — рассказывает коммерческий директор уличного телеканала Евгений Мереков.
Каждый день канал транслирует 80-90 роликов, большая часть которых — нерекламные (около 60-65 информационных выпусков). 15-секундные сюжеты беззвучно рассказывают гостям и жителям Екатеринбурга о новостях их города, событиях в мире спорта, автопрома и погоде.
Кроме информационной функции, у «Соли» есть и социальная — показать горожанам образ красивого и комфортного Екатеринбурга. Редакция планирует использовать экраны на городских праздниках: например, поддерживать «Ночь музеев» и придумывать интерактивные спецпроекты — вплоть до подключения к экранам игровых приставок.
«Мы не можем не отдавать себе отчёт в том, насколько девять огромных цветных экранов меняют облик города. Вот и получается, что на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в 214 килограмм, а на нас — ещё и социальная ответственность. Нам искренне, от всей души, хочется, чтоб вокруг было больше красоты. Поэтому я собираюсь выпустить на экраны мультфильмы, студенческие работы, транслировать кинофестивали ультракороткого метра и картины уральских художников», — сказал арт-директор «Соли» Алексей Кукарин.
Он добавил: «Есть и развлекательные рубрики — "Фраза дня", "Цифра дня", "Это интересно". В холода "Соль" рассказывала горожанам, как поступить с аккумулятором, чтоб машина завелась, и что делать при симптомах обморожения».
Группа инженеров, журналистов и дизайнеров запустила в Екатеринбурге уличный телеканал «Соль», который можно смотреть по дороге на работу, из окна офиса, в пробке или пока ждёшь девушку с цветами у метро, сообщает The Village. Эфирной частоты у него нет, трансляции идут на девяти мультимедийных экранах, расположенных на больших перекрёстках и оживлённых площадях. Вместо сюжетов о политике и криминальных сводок в сетке передач — городские новости, сюжеты о спорте и автомобилях, советы для горожан, и прогноз погоды.
Команда «Соли» сразу отказалась от идеи обычных мониторов с плей-листом рекламных роликов: им хотелось наполнить экраны полезной и интересной информацией, чтобы зрители постоянно обращали на них внимание. Сначала инженеры думали поставить экраны с соотношением сторон 4:3, потом решили убрать рамки и оставить формат 16:9: широкоформатная картинка смотрелась более полноценно. Звука на телеканале нет и не будет — так решили его создатели. Исключением станут спецпроекты и отдельные мероприятия — например, футбольный чемпионат или фестиваль, ради которых будет собираться большая аудитория.
«Соль» — это первое российское уличное телевидение. Городские телеканалы в Екатеринбурге уже есть — они освещают жизнь города. Кто-то лучше, кто-то хуже. Мы телеканал больших площадей: нас смотрят на улице — между домашним телевизором и офисным компьютером. Чтобы посмотреть что-то со смартфона, нужно залезть в карман, разблокировать телефон, морозить руки. Для Екатеринбурга — совсем не пустяк. Уличное телевидение — это быстрый способ получения новостей и другой оперативной информации о городе и мире, хороший способ не скучать на остановке или в пробке», — рассказывает коммерческий директор уличного телеканала Евгений Мереков.
Каждый день канал транслирует 80-90 роликов, большая часть которых — нерекламные (около 60-65 информационных выпусков). 15-секундные сюжеты беззвучно рассказывают гостям и жителям Екатеринбурга о новостях их города, событиях в мире спорта, автопрома и погоде.
Кроме информационной функции, у «Соли» есть и социальная — показать горожанам образ красивого и комфортного Екатеринбурга. Редакция планирует использовать экраны на городских праздниках: например, поддерживать «Ночь музеев» и придумывать интерактивные спецпроекты — вплоть до подключения к экранам игровых приставок.
«Мы не можем не отдавать себе отчёт в том, насколько девять огромных цветных экранов меняют облик города. Вот и получается, что на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в 214 килограмм, а на нас — ещё и социальная ответственность. Нам искренне, от всей души, хочется, чтоб вокруг было больше красоты. Поэтому я собираюсь выпустить на экраны мультфильмы, студенческие работы, транслировать кинофестивали ультракороткого метра и картины уральских художников», — сказал арт-директор «Соли» Алексей Кукарин.
Он добавил: «Есть и развлекательные рубрики — "Фраза дня", "Цифра дня", "Это интересно". В холода "Соль" рассказывала горожанам, как поступить с аккумулятором, чтоб машина завелась, и что делать при симптомах обморожения».
Создатели долго думали, стоит ли называть канал «Соль». Команда изучила этимологию слова и выяснила много интересных фактов. «Во-первых, соль в древние времена была в цене и на неё меняли золото. Во-вторых, соль — это выжимка "в чём соль". В-третьих, без соли пресно. В итоге телеканал "Соль" — это выжимка лучших новостей, событий в городе, области, стране и мире. Это короткий формат сообщений — длина одного ролика всего 15 секунд», — пояснил Евгений Мереков.
Создатели телеканала планируют развивать проект не только на Урале, но и в других регионах: в ближайшее время жители миллионников увидят экраны «Соли» у себя в городах.
«Уличное телевидение есть на улицах Нью-Йорка и Токио, но нигде нет такой сетки и такой географии показа. За пределы Екатеринбурга проект выйдет обязательно. В названии и слогане нет никакой локальной привязки — это сделано сознательно, проект можно и нужно выводить в другие регионы. Так что мы первые, и на наших ошибках и опыте будут учиться следующие. Возможно, мы стоим у истоков нового формата медиа – уличного телевидения», — говорит Евгений Мереков.
Сайт телеканала — www.tvsol.ru.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.