Президент отметил, что в свете активного обсужения в обществе проблемы, связанные с историей, а тем более с преподаванием истории в школе и в высших учебных заведениях, эта встреча очень важна.
Tweet |
16 января 2014 годы президент России Владимир Путин встретился с разработчиками концепции единого учебника по отечественной истории, сообщила пресс-служба главы государства, сообщает ProBooks.
Владимир Путин пояснил причины, по которым инициировал разработку канонического учебника. «Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа, — для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо», — заявил Владимир Путин.
Приводя примеры, президент отметил, что среди недопустимых трактовок — описание Второй мировой войны в некоторых учебных пособиях. «Это просто безобразие, по-другому и назвать никак нельзя. Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи. Просто какой-то идеологический мусор. От этого нам нужно избавиться», — отметил Путин.
Президент также подчеркнул, что появление единой концепции изучения истории России не ставит целью создать «какое-то единообразие в мышлении и в оценках». Путин порекомендовал историкам сотрудничать с зарубежными коллегами для того, чтобы в едином учебнике была описана максимально объективная картина событий.
![](/data/2014/01/17/1236686486/4.jpeg)
Ещё одной целью разработки единой концепции изучения истории российский президент назвал осознание личной меры ответственности за страну людьми, которые будут по новому учебнику знакомиться с моментами формирования государства.
Стенограмма встречи размещена на сайте Президента.
В прошлом году Владимир Путин поручил кабинету министров к декабрю обеспечить разработку единой концепции курса истории России в школах, чтобы избежать двойственных толкований событий и противоречий, которые встречаются в различных пособиях. Работа над концепцией была завершена и отправлена на утверждение президенту уже в ноябре, и сейчас ведётся разработка учебно-предметного комплекса, соответствующего одобренной Путиным линии.
Обсуждение концепции шло в течение четырёх месяцев в очном и заочном форматах, в интернете. В нём участвовали учителя, ученые-историки, ветераны Великой Отечественной войны, представители религиозных конфессий, а также сами школьники и их родители. Как сообщил министр науки и образования Дмитрий Ливанов, большинство предложений касалось переломных событий революции 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн, новейшей истории России. «За четыре месяца общественного обсуждения поступило более тысячи откликов и предложений, абсолютное большинство было учтено», — отметил министр.
Апробацию новой концепции изучения истории в школах собираются начать, не дожидаясь появления учебников, созданных по новому принципу.
«На создание нового учебника уйдет минимум полтора-два года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах», — сказал Дмитрий Ливанов во время встречи с президентом.
Также специалисты рассматривали возможность создания единой концепции учебника по русской литературе, но на данный момент эта инициатива не получила развития.
Но точки пересечения литературы с единым учебником истории всё же нашлись. Дмитрий Ливанов заявил, что «одновременно школы получат и методические рекомендации по синхронизации преподавания всеобщей истории, литературы с преподаванием истории России». Глава Минобрнауки отметил, что «важно, чтобы школьники изучали литературные произведения, относящиеся к тому или иному историческому периоду, одновременно с тем, как они изучают его».
Владимир Путин пояснил причины, по которым инициировал разработку канонического учебника. «Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа, — для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо», — заявил Владимир Путин.
Приводя примеры, президент отметил, что среди недопустимых трактовок — описание Второй мировой войны в некоторых учебных пособиях. «Это просто безобразие, по-другому и назвать никак нельзя. Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи. Просто какой-то идеологический мусор. От этого нам нужно избавиться», — отметил Путин.
Президент также подчеркнул, что появление единой концепции изучения истории России не ставит целью создать «какое-то единообразие в мышлении и в оценках». Путин порекомендовал историкам сотрудничать с зарубежными коллегами для того, чтобы в едином учебнике была описана максимально объективная картина событий.
![](/data/2014/01/17/1236686486/4.jpeg)
Ещё одной целью разработки единой концепции изучения истории российский президент назвал осознание личной меры ответственности за страну людьми, которые будут по новому учебнику знакомиться с моментами формирования государства.
Стенограмма встречи размещена на сайте Президента.
В прошлом году Владимир Путин поручил кабинету министров к декабрю обеспечить разработку единой концепции курса истории России в школах, чтобы избежать двойственных толкований событий и противоречий, которые встречаются в различных пособиях. Работа над концепцией была завершена и отправлена на утверждение президенту уже в ноябре, и сейчас ведётся разработка учебно-предметного комплекса, соответствующего одобренной Путиным линии.
Обсуждение концепции шло в течение четырёх месяцев в очном и заочном форматах, в интернете. В нём участвовали учителя, ученые-историки, ветераны Великой Отечественной войны, представители религиозных конфессий, а также сами школьники и их родители. Как сообщил министр науки и образования Дмитрий Ливанов, большинство предложений касалось переломных событий революции 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн, новейшей истории России. «За четыре месяца общественного обсуждения поступило более тысячи откликов и предложений, абсолютное большинство было учтено», — отметил министр.
Апробацию новой концепции изучения истории в школах собираются начать, не дожидаясь появления учебников, созданных по новому принципу.
«На создание нового учебника уйдет минимум полтора-два года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах», — сказал Дмитрий Ливанов во время встречи с президентом.
Также специалисты рассматривали возможность создания единой концепции учебника по русской литературе, но на данный момент эта инициатива не получила развития.
Но точки пересечения литературы с единым учебником истории всё же нашлись. Дмитрий Ливанов заявил, что «одновременно школы получат и методические рекомендации по синхронизации преподавания всеобщей истории, литературы с преподаванием истории России». Глава Минобрнауки отметил, что «важно, чтобы школьники изучали литературные произведения, относящиеся к тому или иному историческому периоду, одновременно с тем, как они изучают его».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
![](/images/donate/td-logo.png)
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.