По международной статистике, террористические акты, пожары и аварии в метро происходят чаще, чем в аэропортах и на вокзалах. Специфика этого вида транспорта не позволяет использовать систему тотального досмотра пассажиров и багажа. Поэтому специальным комитетам по безопасности и креативным бюро приходится находить другие способы.
Tweet |
Так, удачные социальные кампании сделали метро в Австралии, Канаде, США, Великобритании, Дании и Южной Корее самым безопасным видом транспорта, сообщает The Village.
По статистике, более 15 % попыток терактов в общественном транспорте предотвращается благодаря внимательным пассажирам. В подземке Нью-Йорка действует программа «Увидел — сообщи» (See something — say something). Пассажиры могут воспользоваться своими смартфонами, чтобы отправить фотографию и сообщение о подозрительном предмете или ситуации в диспетчерский центр. Так как сигнал смартфона позволяет определить его местоположение, сотрудники службы безопасности могут быстро просмотреть видеозапись и принять меры.
В Мельбурне, Австралия, по заказу компании Metro Trains была разработана социальная реклама агентства McCann Melbourne «Dumb ways to die» («Дурацкие способы умереть»), нацеленная на снижение количества несчастных случаев в метро и на железнодорожном транспорте. Кампания включала в себя баннеры, радиорекламу, видеоролик и мобильную игру. Особую известность приобрёл именно видеоролик, ставший хитом интернета в конце 2012 года.
Смысл видео заключается в том, что стоять близко к краю платформы на железной дороге, объезжать опущенный шлагбаум и перебегать через рельсы столь же глупо, как поедать лекарства с истёкшим сроком годности, тыкать палкой в медведя гризли, дразнить змею, совать вилку в работающий тостер и так далее. Социальный видеоролик набрал почти 50 миллионов просмотров на YouTube, а его авторам пророчат ещё более престижные премии. В целом кампания для метрополитена Мельбурна удостоилась главных призов церемонии «Канны-2013» в номинациях PR и Direct Marketing, а также золота в категории Promo & Activation.
В 2010 году метро Копенгагена, Дания, было признано лучшим в мире на ежегодной Metro Rail Conference. За 11 лет до получения награды в столице Дании началась большая реформа. Городская полиция, Датский совет предупреждения преступности и корпорация Ørestad Development разработали проект Crimeprevention в духе «теории разбитых окон» нью-йоркских криминалистов.
По их мнению, ухоженная внешняя среда препятствует уголовному и антиобщественному поведению. Всё, начиная от дизайна, выбора материалов, монтажа, подбора и обучения персонала и даже выбора униформы должно работать на повышение безопасности в метро. Метро должно стать местом, открытым для всех круглосуточно. И поэтому его безопасность должна быть на самом высоком уровне. Одним из ключевых моментов стратегии датской компании был непрерывный диалог с пользователями метро. Так называемые метростюарды были назначены послами метро.
Были установлены специальные перегородки между платформой и подвижным составом с вмонтированными раздвижными дверьми. Такая система повышает уровень безопасности для слабовидящих пассажиров и позволяет лучше контролировать вентиляцию на станциях и в тоннелях. Важным фактором стратегии было то, что разработка дизайна всего метро была направлена на максимальное удобство пассажиров. Специальное освещение, лёгкие и простые материалы и конструкции, никаких тёмных углов, удобный доступ ко всем сервисам в метро. Все поезда и станции оснащены системой видеонаблюдения.
Кстати, копенгагенское метро — полностью автоматическое, без водителей. Интервалы между рейсами — 6 минут в дневное и вечернее время и 15-20 минут по ночам. Использующаяся здесь система CCTV нового поколения способна передавать на центральный пульт непрерывный поток изображений с поездов, движущихся со скоростью более 80 км/ч. Высокоскоростная передача изображений обеспечивается с помощью сети Wi-Fi, которая связывает поезда с точками доступа, установленными в туннелях. Система автоматически контролирует расстояние между поездами, наличие на пути посторонних предметов и оповещает центр управления о необходимости проведения ремонтных работ или работ по техническому обслуживанию.
Сегодня метро Копенгагена характеризуется следующими услугами: возможность вызова службы экстренной помощи; видеонаблюдение; информация / поощрение позитивного поведения на поездах; огнетушители в поездах; охраняемая стоянка для велосипедов. Поезда с граффити выводятся из эксплуатации немедленно.
В Барселоне, Испания, европейский международный проект Secure Metro поставил цель сделать вагоны метро более безопасными. В проекте принимают участие специалисты из университета Ньюкасла и испанские фирмы Tecnalia, Sunsundegei и Expal. Они разработали взрывобезопасные вагоны, главное качество которых — способность гасить энергию взрыва и препятствовать образованию многочисленных осколков. Тяжёлое оборудование вагонов надёжно закреплено с помощью прочных тросов, а стёкла имеют пластиковое покрытие. Вагон изготовлен из поглощающих энергию взрыва негорючих материалов, а громоздкие конструкции заменены более лёгкими. Испытания показали, что в случае взрыва в вагоне разбиваются лишь стёкла аварийных выходов.
Каждый пассажир, попадающий в метро, сразу оказывается под наблюдением. Однако в плотном пассажиропотоке сотрудникам метрополитена сложно вовремя выявить террориста. На помощь им приходят системы интеллектуального видеонаблюдения. Новая и самая протяжённая в Европе девятая линия метро Барселоны оснащена интеллектуальной системой видеонаблюдения Sony. Интегрированная система на платформе DEPA (Distributed Enhanced Processing Architecture) позволяет телекамерам в режиме реального времени анализировать изображение и передавать информацию в виде метаданных в диспетчерский центр.
Метрополитен Сеула — самая крупная транспортная система Южной Кореи и единственное спасение от столичных автомобильных пробок. 8 линий, 263 станции, 287 километров путей, 5,5 миллиона пассажиров в день и продуманный до мелочей комфорт. На каждой станции — бесплатный туалет. Чистый и с отдельной кабинкой для инвалидов. Кондиционеры работают и в вагонах, оборудованных полками для поклажи и даже телевизорами. Министерство транспорта разработало целую программу, цель которой — сделать корейское метро, одно из самых удобных в мире, ещё и самым безопасным. В большинстве вагонов заменили старую легковоспламеняющуюся обивку сидений. Добавили огнетушителей новой конструкции, которыми также можно легко разбить заклинившие двери. Повсюду расклеены инструкции на случай аварии и схемы экстренной эвакуации. Усовершенствованы автоматические системы видеонаблюдения и пожаротушения. И главное — для персонала метрополитена теперь регулярно проводятся специальные учения.
Британская транспортная полиция на станциях метро производит выборочный досмотр багажа пассажиров, вызывающих подозрение. Для этого применяются переносные рентгеновские системы и мобильные рентгеновские установки FlatScan-POD компании 3DX-Ray. Это мобильная система, состоящая из досмотровой камеры и нескольких отсеков, в которые устанавливаются детектор и излучатель FlatScan-TPXi. Для перемещения установки в нужную точку полицейские используют тележку. Сборка и разборка занимает несколько минут. Установка работает от аккумуляторной батареи и позволяет на любой станции метро производить досмотр багажа, как это происходит в аэропорту.
В случае обнаружения подозрительного предмета поблизости от места досмотра его можно быстро проверить, отсоединив систему FlatScan-TPXi от модуля FlatScan-POD. Для просмотра и обработки изображения используется программа ThreatSpect с функциями распознавания и цветового обозначения органических и неорганических материалов. Она позволяет измерять предметы, увеличивать картинку, получать рельефное или негативное изображение и сохранять его с комментариями в виде jpeg-файлов и в других распространённых форматах.
На станции лёгкого метро «Черчилль» в Эдмонтоне, Канада, опробована система быстрого обнаружения взрывчатых и радиоактивных веществ Clear-Use американской фирмы CubicSecurity Systems. В валидаторы, которые служат для активации билетов, встроены датчики обнаружения следов взрывчатых веществ на основе молекулярно импринтированных полимеров. Попадая в валидатор, билет ламинируется при помощи полимерной плёнки Safe-T®, которая способна распознавать различные типы взрывчатых веществ. После этого активированный билет с отпечатанной датой возвращается пассажиру. В случае обнаружения угрозы на пульты и мобильные устройства службы охраны передаётся сигнал тревоги.
Систему Clear-Use дополняет технология пассивного обнаружения радиоактивных элементов RadWatch. Её детекторы RadWatch интегрированы в автоматы по продаже билетов, они способны обнаруживать малейшие дозы радиации и отличать радиацию, полученную в результате медицинских процедур, от радиации из опасных источников. В случае опасности на пульт охраны поступает сигнал тревоги, информация о типе радиоактивного вещества, а также изображение пассажира. Система может распознавать различные сочетания радиоактивных и взрывчатых веществ.
По статистике, более 15 % попыток терактов в общественном транспорте предотвращается благодаря внимательным пассажирам. В подземке Нью-Йорка действует программа «Увидел — сообщи» (See something — say something). Пассажиры могут воспользоваться своими смартфонами, чтобы отправить фотографию и сообщение о подозрительном предмете или ситуации в диспетчерский центр. Так как сигнал смартфона позволяет определить его местоположение, сотрудники службы безопасности могут быстро просмотреть видеозапись и принять меры.
В Мельбурне, Австралия, по заказу компании Metro Trains была разработана социальная реклама агентства McCann Melbourne «Dumb ways to die» («Дурацкие способы умереть»), нацеленная на снижение количества несчастных случаев в метро и на железнодорожном транспорте. Кампания включала в себя баннеры, радиорекламу, видеоролик и мобильную игру. Особую известность приобрёл именно видеоролик, ставший хитом интернета в конце 2012 года.
Смысл видео заключается в том, что стоять близко к краю платформы на железной дороге, объезжать опущенный шлагбаум и перебегать через рельсы столь же глупо, как поедать лекарства с истёкшим сроком годности, тыкать палкой в медведя гризли, дразнить змею, совать вилку в работающий тостер и так далее. Социальный видеоролик набрал почти 50 миллионов просмотров на YouTube, а его авторам пророчат ещё более престижные премии. В целом кампания для метрополитена Мельбурна удостоилась главных призов церемонии «Канны-2013» в номинациях PR и Direct Marketing, а также золота в категории Promo & Activation.
В 2010 году метро Копенгагена, Дания, было признано лучшим в мире на ежегодной Metro Rail Conference. За 11 лет до получения награды в столице Дании началась большая реформа. Городская полиция, Датский совет предупреждения преступности и корпорация Ørestad Development разработали проект Crimeprevention в духе «теории разбитых окон» нью-йоркских криминалистов.
По их мнению, ухоженная внешняя среда препятствует уголовному и антиобщественному поведению. Всё, начиная от дизайна, выбора материалов, монтажа, подбора и обучения персонала и даже выбора униформы должно работать на повышение безопасности в метро. Метро должно стать местом, открытым для всех круглосуточно. И поэтому его безопасность должна быть на самом высоком уровне. Одним из ключевых моментов стратегии датской компании был непрерывный диалог с пользователями метро. Так называемые метростюарды были назначены послами метро.
Были установлены специальные перегородки между платформой и подвижным составом с вмонтированными раздвижными дверьми. Такая система повышает уровень безопасности для слабовидящих пассажиров и позволяет лучше контролировать вентиляцию на станциях и в тоннелях. Важным фактором стратегии было то, что разработка дизайна всего метро была направлена на максимальное удобство пассажиров. Специальное освещение, лёгкие и простые материалы и конструкции, никаких тёмных углов, удобный доступ ко всем сервисам в метро. Все поезда и станции оснащены системой видеонаблюдения.
Кстати, копенгагенское метро — полностью автоматическое, без водителей. Интервалы между рейсами — 6 минут в дневное и вечернее время и 15-20 минут по ночам. Использующаяся здесь система CCTV нового поколения способна передавать на центральный пульт непрерывный поток изображений с поездов, движущихся со скоростью более 80 км/ч. Высокоскоростная передача изображений обеспечивается с помощью сети Wi-Fi, которая связывает поезда с точками доступа, установленными в туннелях. Система автоматически контролирует расстояние между поездами, наличие на пути посторонних предметов и оповещает центр управления о необходимости проведения ремонтных работ или работ по техническому обслуживанию.
Сегодня метро Копенгагена характеризуется следующими услугами: возможность вызова службы экстренной помощи; видеонаблюдение; информация / поощрение позитивного поведения на поездах; огнетушители в поездах; охраняемая стоянка для велосипедов. Поезда с граффити выводятся из эксплуатации немедленно.
В Барселоне, Испания, европейский международный проект Secure Metro поставил цель сделать вагоны метро более безопасными. В проекте принимают участие специалисты из университета Ньюкасла и испанские фирмы Tecnalia, Sunsundegei и Expal. Они разработали взрывобезопасные вагоны, главное качество которых — способность гасить энергию взрыва и препятствовать образованию многочисленных осколков. Тяжёлое оборудование вагонов надёжно закреплено с помощью прочных тросов, а стёкла имеют пластиковое покрытие. Вагон изготовлен из поглощающих энергию взрыва негорючих материалов, а громоздкие конструкции заменены более лёгкими. Испытания показали, что в случае взрыва в вагоне разбиваются лишь стёкла аварийных выходов.
Каждый пассажир, попадающий в метро, сразу оказывается под наблюдением. Однако в плотном пассажиропотоке сотрудникам метрополитена сложно вовремя выявить террориста. На помощь им приходят системы интеллектуального видеонаблюдения. Новая и самая протяжённая в Европе девятая линия метро Барселоны оснащена интеллектуальной системой видеонаблюдения Sony. Интегрированная система на платформе DEPA (Distributed Enhanced Processing Architecture) позволяет телекамерам в режиме реального времени анализировать изображение и передавать информацию в виде метаданных в диспетчерский центр.
Метрополитен Сеула — самая крупная транспортная система Южной Кореи и единственное спасение от столичных автомобильных пробок. 8 линий, 263 станции, 287 километров путей, 5,5 миллиона пассажиров в день и продуманный до мелочей комфорт. На каждой станции — бесплатный туалет. Чистый и с отдельной кабинкой для инвалидов. Кондиционеры работают и в вагонах, оборудованных полками для поклажи и даже телевизорами. Министерство транспорта разработало целую программу, цель которой — сделать корейское метро, одно из самых удобных в мире, ещё и самым безопасным. В большинстве вагонов заменили старую легковоспламеняющуюся обивку сидений. Добавили огнетушителей новой конструкции, которыми также можно легко разбить заклинившие двери. Повсюду расклеены инструкции на случай аварии и схемы экстренной эвакуации. Усовершенствованы автоматические системы видеонаблюдения и пожаротушения. И главное — для персонала метрополитена теперь регулярно проводятся специальные учения.
Британская транспортная полиция на станциях метро производит выборочный досмотр багажа пассажиров, вызывающих подозрение. Для этого применяются переносные рентгеновские системы и мобильные рентгеновские установки FlatScan-POD компании 3DX-Ray. Это мобильная система, состоящая из досмотровой камеры и нескольких отсеков, в которые устанавливаются детектор и излучатель FlatScan-TPXi. Для перемещения установки в нужную точку полицейские используют тележку. Сборка и разборка занимает несколько минут. Установка работает от аккумуляторной батареи и позволяет на любой станции метро производить досмотр багажа, как это происходит в аэропорту.
В случае обнаружения подозрительного предмета поблизости от места досмотра его можно быстро проверить, отсоединив систему FlatScan-TPXi от модуля FlatScan-POD. Для просмотра и обработки изображения используется программа ThreatSpect с функциями распознавания и цветового обозначения органических и неорганических материалов. Она позволяет измерять предметы, увеличивать картинку, получать рельефное или негативное изображение и сохранять его с комментариями в виде jpeg-файлов и в других распространённых форматах.
На станции лёгкого метро «Черчилль» в Эдмонтоне, Канада, опробована система быстрого обнаружения взрывчатых и радиоактивных веществ Clear-Use американской фирмы CubicSecurity Systems. В валидаторы, которые служат для активации билетов, встроены датчики обнаружения следов взрывчатых веществ на основе молекулярно импринтированных полимеров. Попадая в валидатор, билет ламинируется при помощи полимерной плёнки Safe-T®, которая способна распознавать различные типы взрывчатых веществ. После этого активированный билет с отпечатанной датой возвращается пассажиру. В случае обнаружения угрозы на пульты и мобильные устройства службы охраны передаётся сигнал тревоги.
Систему Clear-Use дополняет технология пассивного обнаружения радиоактивных элементов RadWatch. Её детекторы RadWatch интегрированы в автоматы по продаже билетов, они способны обнаруживать малейшие дозы радиации и отличать радиацию, полученную в результате медицинских процедур, от радиации из опасных источников. В случае опасности на пульт охраны поступает сигнал тревоги, информация о типе радиоактивного вещества, а также изображение пассажира. Система может распознавать различные сочетания радиоактивных и взрывчатых веществ.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.